Занятие по ОБЖ в старшей группе «Азбука безопасности»

Елена Сыздыкова
Занятие по ОБЖ в старшей группе «Азбука безопасности»

"Азбука безопасности"

Задачи:Отработать до автоматизма правила поведения при экстренных ситуациях. Закрепить знания полученные ранее.

Материал: Картины с изображением опасных ситуаций; счетные палочки; фотографии спец машин; иллюстраций достопримечательностей нашего города.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся на экскурсию, во время которой мы узнаем много интересного и закрепим знания, полученные ранее. Но прежде, чем пройти в автобус, надо повторить правила поведение на улице, слушайте внимательно вопросы.

-Как правильно переходить проезжую часть?

(Ответы детей)

-Как правильно обходить автобус?

-Троллейбус?

-Хорошо, правила поведения на дороге вы знаете?

-Трамвай?

Дети: Да

Воспитатель: Приглашаю вас пройти в автобус, не спешим, пропускаем девочек вперед, смотрите под ноги, пожалуйста садитесь на свои места, пристегните ремни. Мы отправляемся по улицам нашего города.

(звучит шум мотора).

Дети исполняют песню:

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Счастливые соседи

И верные друзья:

Таня и Марина,

Рада, Аделина

Есть Артур и Илья

Все мы верные друзья.

Воспитатель: Обратите внимание, мы проезжаем мимо здания Драмтеатра, где можно посмотреть интересные спектакли и постановки, как на русском, так и на татарском языке. (музыка)

-Посмотрите направо, это всем знакомые "Мечеть"; в него ходят и пожилые люди и дети, это святое место.

Мы проезжали главное здание Управление "Татнефть", в этом году исполнилось 70 лет татарской нефти.

Все улицы нашего города очень красивые, ведь Альметьеск-это столица нефтяников, ведь ему исполнилось 60 лет,наш город очень молодой.

Воспитатель: Предлагаю прогуляться по улице.

-Мимо нас проезжает много машин, среди них есть спец. машина пожарной службы.

-Какого она цвета?

-Почему?

Дети: Чтобы было видно из далека.

-Чтобы другие машины уступали ей дорогу.

Дети: Стих про 01

Воспитатель: Посмотрите, как спешит скорая помощь к кому-то на вызов.

Дети: Стих про 03.

Воспитатель: Обратите внимание на полицейскую машину, номер телефона. Помощи 02.

Дети: Стих про 02.

Воспитатель: Отправляемся на экскурсию дальше, и прибываем на остановку "Театральная".Будьте внимательны, не спешите, на этой остановке находится радиостанция, и сейчас диктор наш прочтет сказку про озорную спичку.

Диктор: Чтение сказки.

Воспитатель: Понравилась сказка?

Воспитатель: Теперь вы знаете, что может случиться, если не правильно обращаться со спичками.

Воспитатель: Предлагаю посетить картинную галерею, посмотрите внимательно: здесь собраны картины, каждая со своей историей(8-9 картин из набора "Азбука безопасности").

(Беседа по картинкам)

Воспитатель: Теперь ребята, я вам предлагаю поиграть в игру.

Игра: "Горит-не горит"

Воспитатель: Будьте внимательны: если я назову предмет который горит, хлопаем в ладоши один раз, а если я назову предмет, который не горит топаем ногами 2 раза.

Воспитатель:Внимание: (стекло,бумага, снег, вода, дерево, бензин, платье, одеяло, железо.)

Воспитатель: Понравилась игра?

Воспитатель: Молодцы все были внимательными.

Воспитатель:Отправляемся дальше, и прибываем на станцию "Экспериментальная", проходим в лабораторию к столам.

Воспитатель: Сейчас, мы разделимся на две команды,

для выполнения экспериментальных опытов в команде по 7 человек.

Воспитатель: Перед вами на столах волшебные палочки, из которых надо собрать геометрические фигуры, а из них сконструировать.

1 команда "Дом"

2 команда"Флажок"

Воспитатель: Хорошо ребятки, и с этим заданиям вы справились.

Воспитатель: "Светофор-наш самый близкий друг"

Дети: Светофор глазами моргает

Не спит днем и ночью.

ДОУ №10 "Светлячок"

Передает привет!

Песня про Светофор.

Воспитатель: Наша экскурсия подходит к завершению предлагаю пройти в автобус, будьте внимательны не спешите, занимаем свои места, не забываем про ремни безопасности.

Воспитатель: Автобус отправляется. Следующая остановка-"Д/с"№10

"Светлячок".

Диктор: Счастливого пути.

Песня: "Счастливые друзья"

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по формированию навыков поведения в опасных ситуациях «Узнавай — кА» для старших дошкольниковДидактическое пособие по формированию навыков поведения в опасных ситуациях «Узнавай — кА» для старших дошкольников еловеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Дошкольник по своим физиологическим особенностям не может.

Методическое руководство по использованию пособия «Пазлы безопасности» Представляет: Мобильные плоскостные пазлы разного цвета с изображением опасных ситуаций на воде и рифмованные плавила, помогающие избежать.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Занятие по ОБЖ в старшей группе «Азбука безопасности»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 21:31
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...