Занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим по теме «Комнатные растения». 1

Любовь Степанова
Занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим по теме «Комнатные растения». 1

«КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим

(сравнительное наблюдение с элементами труда

(кактус, бегония, папоротник)

З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям – с мягкими, тонкими листьями – требуется много влаги – они родом из влажных мест, их надо часто поливать, другие – с плотными, толстыми листьями, стеблями – засухоустойчивые, они родом из засушливых мест, поэтому их следует поливать реже, чем остальные растения (толстые стебли, листья, иногда колючки вместо листьев – это приспособленность засухоустойчивых растений к запасанию воды и малому ее расходованию); формировать умения в овладении разными способами полива в соответствии с потребностями во влаге (используя схему).

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

– Серия наблюдений за комнатными растениями и труд в уголке природы;

– Экскурсии в экологическую комнату и беседы о комнатных растениях.

Организованная деятельность детей.

1. Игровой сюрпризный момент.

В гости к детям прилетает Карлсон.

Карлсон. Я, друзья, решил устроить у себя на крыше «Зимний сад», купил комнатные растения, некоторые подарили малыши, но никто не рассказал, как за ними ухаживать. Вот я и решил приземлиться у вас, потому что увидел в окне много красивых комнатных растений.

Дети. Какие у тебя растения?

Карлсон показывает картинки (кактус, бегония, папоротник, бальзамин).

Дети. Как ты за ними ухаживаешь?

Карлсон. Поливаю каждый день, брызгаю, выставляю на яркое солнце, а они пропадают, я так расстроился.

2. Путешествие на родину растений.

Воспитатель предлагает детям вместе с Карлсоном совершить путешествие на Родину его комнатных растений с помощью волшебной палочки (дети закрывают глаза и считают обратным счетом от 10 до 0, взмах волшебной палочки).

– Как вы думаете, куда мы попали? (Пустыня). (Рассматривают картину.)

– Какой климат (погода) в пустыне? (Сильная жара, засуха, ветры знойные, мало дождей, поэтому недостаточно влаги и бедная растительность.)

– Посмотрите, какое чудо – среди такой жары зеленый великан стоит. Кто это? (Кактус.) Рассматривают и рассказывают Карлсону, как за ним нужно ухаживать, что ему необходимо для роста и развития (свет, тепло, мало воды, не любит, чтоб его брызгали).

Карлсон. Я теперь понял свою ошибку.

Дети прощаются с кактусом и отправляются дальше.

Воспитатель. Южная Америка – родина бегоний.

– Какой здесь климат? (Круглый год тепло: зимой не очень холодно, а летом не очень жарко, достаточно влаги, потому что часто выпадают дожди.)

Рассматривают цветущие бегонии (разных видов – королевская, крапчатая и др.). Вместе с Карлсоном определяют, что им нужно для роста и развития.

Дети отправляются дальше и попадают в тропики. Рассматривают картину: обильная растительность, много деревьев, животных, и среди всей этой красоты дети узнают папоротник. Определяют, что необходимо папоротнику для роста и развития: влага, любит находиться в тени других растений.

Дети с Карлсоном возвращаются в группу, он благодарит детей за интересное путешествие.

Физ. минутка. " Цветы"

3. Игра «Кому что нужно».

Задание. Подберите схемы-карточки к каждому растению (влага, свет, тепло).

4. Трудовые действия.

Дети вместе с Карлсоном сначала определяют состояние почвы у растений и способы ухода (полить, порыхлить, поставить на свет, в теплое место, вытереть пыль, побрызгать и т. п., затем выполняют трудовые действия. Итог занятия.

Публикации по теме:

«Знакомство с комнатным растением сансевьера», средняя группа Тема Рассматривание комнатного растения Сансевьера, "Щучий хвост", средняя группа. Цель Познакомить детей с новым растением, учить узнавать.

Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим по теме «Комнатные растения». 1
Опубликовано: 29 октября 2012 в 19:58
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...