занятия

Ольга Харченко
занятия

Конспект открытого занятия (аттестация) по экологии в средней группе на тему  «В гостях у леса».

Автор: воспитатель высшей категории ГККП Д/сад № 4 «Буратино» г. Степногорска, Акмолинской области, Казахстан  Харченко Ольга Альфонсовна

Цель: закреплять знания детей о жизни обитателей леса весной.

Задачи:

• Формировать знания детей о жизни диких животных и птиц весной.

• Развивать познавательный интерес к миру природы; зрительное восприятие.

• Воспитывать гуманное, эмоционально – положительное, бережное отношение к родной природе, любознательность.

Автор: воспитатель высшей категории ГККП Д/сад № 4 «Буратино» г. Степногорска, Акмолинской области, Казахстан  Харченко Ольга Альфонсовна

Цель: закреплять знания детей о жизни обитателей леса весной.

Задачи:

• Формировать знания детей о жизни диких животных и птиц весной.

• Развивать познавательный интерес к миру природы; зрительное восприятие.

• Воспитывать гуманное, эмоционально – положительное, бережное отношение к родной природе, любознательность.

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение рассказов о животных и птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр видео материала  о жизни диких животных и птиц.

Активизация словаря: лисята, зайчата, бельчата, медвежата, волчата.

Оборудование: корзинка с подарками для березки (капелька, солнышко, дождевой червяк, зеленый листочек, птица); видеозапись «Лиса с лисятами»; «Звуки природы»; карточки на каждого ребенка с изображением птиц, животных; фломастеры ; силуэты животных,  птиц; плакат с изображением дерева; угощение для детей – орешки….

Билингвальный компонент: лес – орман, медведь – аю, заяц – коян.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой

Собрались все дети в круг   - (встали в круг)

Я твой друг и ты мой друг – (руки к себе, от себя)

Крепко за руки возьмемся – (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся. – (улыбаются друг другу)

- Ребята, посмотрите какой сегодня солнечный денек за окном.

- Какое время года у нас сейчас? (весна)

- Давайте вдохнем глубоко весенний свежий воздух. (вдыхают)

- А теперь закройте глаза. (включается запись «Звуки природы»)

Откройте глаза.

- Чьи голоса вы слышите? (птиц, зверей)

- Как вы думаете, где мы очутились? (в лесу)

- Чем птицы заняты весной? (вьют гнезда, чтобы отложить яйца, а из них потом появятся птенцы)

Дидактическая игра «Кто летает?»

(работа с индивидуальными карточками)

Задание: обвести в кружочек тех, кто умеет летать.

- Назовите, кого вы обвели в кружочек? (дети называют птиц)

- весной и у животных появляются детки:

У белки – кто? (бельчата)

У зайца - (зайчата)

У медведя - (медвежата)

У волка - (волчата)

У лисы - (лисята)

Чтение рассказа И. Соколов – Микитов «Лисица».

Маленькая лисичка родилась в глубокой тесной норе. Лисичка была слепая, глаза у неё не открывались, у неё не было зубов, и шерсть на ней была коротенькая.

У лисички были братья и сестра, и все такие же неуклюжие и слепые, как и она. Мать - лисица кормила их своим молоком и грела своим телом. Тепло и хорошо было лисятам в норе возле матери.

Через две недели у лисят открылись глаза и начали прорезаться зубы. Но в норе было темно – все равно ничего не видать, однажды мать взяла лисенка за спинку зубами, вынесла из норы и осторожно положила на мягкую травку.

В первый раз лисичка увидела свет. Сначала солнечный свет так ослепил её непривычные глаза, что она ни чего не видела и зажмурилась, потом понемногу открыла глаза. Солнце грело лисичку, ей было тепло и весело.

Мать- лисица стала каждый день выгонять лисят из норы. Сидит, насторожив уши. Смотрит на лисят, а они кувыркаются в траве. Бегают друг за другом. Мать убежит ненадолго и принесет им поесть: мышонка, или кузнечика. Или лягушонка тащит. А то и зайчонка поймает. Голодные лисята бросятся, все вмиг съедят.

Немного подросли лисята. И мать стал их учить, как ловить добычу. Принесет живого мышонка и пустит между лисятами, а они его ловят. Мать сидит и строго следит за детьми.

Потом лиса поведет детей на пригорочек и покажет, как нужно ловить добычу. Принесет живого мышонка и пустит между лисятами, а они его ловят. Мать сидит и строго следит за детьми.

Потом лиса поведет детей на при горочек и покажет, как нужно ловить бабочек, жуков. Мать – лисица учит их, как надо быть осторожным, как нужно слушать. Не бежит ли собака, или другой какой - ни будь крупный зверь.

  К осени лисята вырастут и станут бегать одни, без матери.

Вопросы:

- Какой родилась маленькая лисичка? (слепой, глаза у неё, не открывались)

- Чем кормила лисица лисят, когда они только родились? (своим молоком)

- А когда немного подросли? (мышатами, кузнечиками, лягушонком, зайчонком)

- Как называется дом у лисы? (нора)

Просмотр видеоролика «Лиса с лисятами»

Физминутка  «Доброе животное» (дети стоят в кругу. Вдох- делают шаг назад, выдох – шаг вперед)

Дидактическая игра «Назови, одним словом»

- бабочка, муравей, стрекоза…- (насекомые)

- береза, ель, осина…- (деревья)

- скворец, дятел, синичка…- (птицы)

-  лиса, лось, рысь…- (животные)

Дидактическая игра «Рассели животных»

(дети берут силуэты диких животных, птиц и размещают их на плакате, разделяя диких от домашних животных)

- Какие животные живут в лесу? (дикие, называют их)

- Ребята, что-то у нас березка грустная стоит.

-Мы, березка, принесли тебе подарки:

(На листе ватмана нарисована береза, дети берут из корзинки «подарки» и говорят)

Я дарю тебе птицу, она будет тебе другом и спасёт от гусениц.

Я дарю тебе солнышко, чтобы оно согревало тебя, пусть оно светит ярко -ярко и помогает окраситься в зеленый цвет.

Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.

Я дарю тебе дождевого червяка, пусть он землю сделает плодородной, и она будет кормить тебя.

Я дарю тебе зелёные листики, пусть у тебя их вырастет много-много, и они будут шуметь, а я приду и послушаю шум и спрячусь под ними от жаркого солнца.

- Спасибо ребята вам за всё, вы меня очень порадовали.

- Вот мы и побывали в гостях у леса. Именно в гостях, потому что лес -  это не наш дом, а  дом, а дом лесных зверей и птиц. Помните об этом.

- Какие правила нужно соблюдать в лесу? (дети перечисляют)

Дети возвращаются в детский сад.

- Я сегодня очень довольна вами. А лес приготовил сюрприз, белочка из своих запасов грибочки и орешки

Ожидаемый результат:

Знать:  правила  поведения в лесу.

Уметь: классифицировать животный и растительный мир.

Иметь: более глубокое представление о жизни диких животных и их детенышей весной

Публикации по теме:

Конкурс «Презентация образовательной направленности»Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
занятия
Опубликовано: 24 января 2012 в 17:53
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...