занятия

Ольга Харченко
занятия

Конспект открытого занятия (аттестация) по экологии в средней группе на тему  «В гостях у леса».

Автор: воспитатель высшей категории ГККП Д/сад № 4 «Буратино» г. Степногорска, Акмолинской области, Казахстан  Харченко Ольга Альфонсовна

Цель: закреплять знания детей о жизни обитателей леса весной.

Задачи:

• Формировать знания детей о жизни диких животных и птиц весной.

• Развивать познавательный интерес к миру природы; зрительное восприятие.

• Воспитывать гуманное, эмоционально – положительное, бережное отношение к родной природе, любознательность.

Автор: воспитатель высшей категории ГККП Д/сад № 4 «Буратино» г. Степногорска, Акмолинской области, Казахстан  Харченко Ольга Альфонсовна

Цель: закреплять знания детей о жизни обитателей леса весной.

Задачи:

• Формировать знания детей о жизни диких животных и птиц весной.

• Развивать познавательный интерес к миру природы; зрительное восприятие.

• Воспитывать гуманное, эмоционально – положительное, бережное отношение к родной природе, любознательность.

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение рассказов о животных и птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр видео материала  о жизни диких животных и птиц.

Активизация словаря: лисята, зайчата, бельчата, медвежата, волчата.

Оборудование: корзинка с подарками для березки (капелька, солнышко, дождевой червяк, зеленый листочек, птица); видеозапись «Лиса с лисятами»; «Звуки природы»; карточки на каждого ребенка с изображением птиц, животных; фломастеры ; силуэты животных,  птиц; плакат с изображением дерева; угощение для детей – орешки….

Билингвальный компонент: лес – орман, медведь – аю, заяц – коян.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой

Собрались все дети в круг   - (встали в круг)

Я твой друг и ты мой друг – (руки к себе, от себя)

Крепко за руки возьмемся – (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся. – (улыбаются друг другу)

- Ребята, посмотрите какой сегодня солнечный денек за окном.

- Какое время года у нас сейчас? (весна)

- Давайте вдохнем глубоко весенний свежий воздух. (вдыхают)

- А теперь закройте глаза. (включается запись «Звуки природы»)

Откройте глаза.

- Чьи голоса вы слышите? (птиц, зверей)

- Как вы думаете, где мы очутились? (в лесу)

- Чем птицы заняты весной? (вьют гнезда, чтобы отложить яйца, а из них потом появятся птенцы)

Дидактическая игра «Кто летает?»

(работа с индивидуальными карточками)

Задание: обвести в кружочек тех, кто умеет летать.

- Назовите, кого вы обвели в кружочек? (дети называют птиц)

- весной и у животных появляются детки:

У белки – кто? (бельчата)

У зайца - (зайчата)

У медведя - (медвежата)

У волка - (волчата)

У лисы - (лисята)

Чтение рассказа И. Соколов – Микитов «Лисица».

Маленькая лисичка родилась в глубокой тесной норе. Лисичка была слепая, глаза у неё не открывались, у неё не было зубов, и шерсть на ней была коротенькая.

У лисички были братья и сестра, и все такие же неуклюжие и слепые, как и она. Мать - лисица кормила их своим молоком и грела своим телом. Тепло и хорошо было лисятам в норе возле матери.

Через две недели у лисят открылись глаза и начали прорезаться зубы. Но в норе было темно – все равно ничего не видать, однажды мать взяла лисенка за спинку зубами, вынесла из норы и осторожно положила на мягкую травку.

В первый раз лисичка увидела свет. Сначала солнечный свет так ослепил её непривычные глаза, что она ни чего не видела и зажмурилась, потом понемногу открыла глаза. Солнце грело лисичку, ей было тепло и весело.

Мать- лисица стала каждый день выгонять лисят из норы. Сидит, насторожив уши. Смотрит на лисят, а они кувыркаются в траве. Бегают друг за другом. Мать убежит ненадолго и принесет им поесть: мышонка, или кузнечика. Или лягушонка тащит. А то и зайчонка поймает. Голодные лисята бросятся, все вмиг съедят.

Немного подросли лисята. И мать стал их учить, как ловить добычу. Принесет живого мышонка и пустит между лисятами, а они его ловят. Мать сидит и строго следит за детьми.

Потом лиса поведет детей на пригорочек и покажет, как нужно ловить добычу. Принесет живого мышонка и пустит между лисятами, а они его ловят. Мать сидит и строго следит за детьми.

Потом лиса поведет детей на при горочек и покажет, как нужно ловить бабочек, жуков. Мать – лисица учит их, как надо быть осторожным, как нужно слушать. Не бежит ли собака, или другой какой - ни будь крупный зверь.

  К осени лисята вырастут и станут бегать одни, без матери.

Вопросы:

- Какой родилась маленькая лисичка? (слепой, глаза у неё, не открывались)

- Чем кормила лисица лисят, когда они только родились? (своим молоком)

- А когда немного подросли? (мышатами, кузнечиками, лягушонком, зайчонком)

- Как называется дом у лисы? (нора)

Просмотр видеоролика «Лиса с лисятами»

Физминутка  «Доброе животное» (дети стоят в кругу. Вдох- делают шаг назад, выдох – шаг вперед)

Дидактическая игра «Назови, одним словом»

- бабочка, муравей, стрекоза…- (насекомые)

- береза, ель, осина…- (деревья)

- скворец, дятел, синичка…- (птицы)

-  лиса, лось, рысь…- (животные)

Дидактическая игра «Рассели животных»

(дети берут силуэты диких животных, птиц и размещают их на плакате, разделяя диких от домашних животных)

- Какие животные живут в лесу? (дикие, называют их)

- Ребята, что-то у нас березка грустная стоит.

-Мы, березка, принесли тебе подарки:

(На листе ватмана нарисована береза, дети берут из корзинки «подарки» и говорят)

Я дарю тебе птицу, она будет тебе другом и спасёт от гусениц.

Я дарю тебе солнышко, чтобы оно согревало тебя, пусть оно светит ярко -ярко и помогает окраситься в зеленый цвет.

Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.

Я дарю тебе дождевого червяка, пусть он землю сделает плодородной, и она будет кормить тебя.

Я дарю тебе зелёные листики, пусть у тебя их вырастет много-много, и они будут шуметь, а я приду и послушаю шум и спрячусь под ними от жаркого солнца.

- Спасибо ребята вам за всё, вы меня очень порадовали.

- Вот мы и побывали в гостях у леса. Именно в гостях, потому что лес -  это не наш дом, а  дом, а дом лесных зверей и птиц. Помните об этом.

- Какие правила нужно соблюдать в лесу? (дети перечисляют)

Дети возвращаются в детский сад.

- Я сегодня очень довольна вами. А лес приготовил сюрприз, белочка из своих запасов грибочки и орешки

Ожидаемый результат:

Знать:  правила  поведения в лесу.

Уметь: классифицировать животный и растительный мир.

Иметь: более глубокое представление о жизни диких животных и их детенышей весной

Публикации по теме:

Конкурс «Презентация образовательной направленности»Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
занятия
Опубликовано: 24 января 2012 в 17:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...
Экспериментирование и опыты в старшей группе.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного...
Технологическая карта занятия
Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание» Цель...
Родительское собрание. Тема «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Протокол родительского собрания № 2 Тема «Волшебный...
Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе
Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;...