«Детство с Пушкиным». «Пушкин в Казани». Заочная экскурсия по городу.

Гульсиня Гибадуллина
«Детство с Пушкиным». «Пушкин в Казани». Заочная экскурсия по городу.

Программное содержание:

•воспитание интереса к истории родного города,

•знакомство с биографией поэта.

Предварительная работа:

•знакомство со сказками, знакомство с картой города.

•рассматривание иллюстраций с видами города.

Материал к занятию:

•карта города, виды Казани, эмблемки,

•портрет поэта, книги сказок Пушкина (разные издания).

План занятия.

Вступительная беседа.

Рассматривание портрета (желательно найти портрет, который дети ещё не видели).

Уточнение знаний детей о биографии поэта.

Рассматривание иллюстраций к сказкам Пушкина.

Предложение воспитателя отправиться на экскурсию по городу. По ходу рассказа на карте появляются эмблемки со словом «Пушкин».

Содержание рассказа воспитателя.

Нашему городу более 1000 лет. За 1000 лет в нашем городе произошло много интересных событий, побывало много интересных людей.

Александр Сергеевич Пушкин, чьи сказки мы так любим, тоже приезжал в наш город. Это было очень давно. Город наш сильно изменился. Изменились названия улиц. Сегодня мы пройдём по тем улицам, где больше 150 лет назад проходил великий поэт.

Он приехал в Казань поздно вечером 5 сентября 1833 года. Сначала он остановился в гостинице для знатных людей при дворянском собрании. Дом дворянского собрания находился в ту пору в Петропавловском переулке. Теперь это дом №6 на улице, которая носит имя Героя Советского Союза Шамиля Саидовича Усманова (прикалывается эмблемка).

На другой день Пушкин отправился на Шарную гору – теперь это улица Калинина (эмблемка).

На третий день Пушкин едет на Арское поле. С высокого берега Казанки он любовался окрестностями города, обозревал село Караваево, Сухую реку (эмблемка). Осмотрел Пушкин и стены Казанского Кремля. (эмблемка).

После осмотра города Пушкин отправился к знакомому, который жил на улице Малая Проломная. Теперь это улица Профсоюзная, дом № 23 (эмблемка). В этом доме он встретился с профессором Казанского Университета доктором Карлом Фуксом и потом поехал к нему в гости. Карл Фукс жил на углу Сенной площади и Поперечно-Тихвинской улицы. Теперь эти улицы называются по-другому – это улица Кирова и улица Галиаскара Камала (эмблемка). У Фукса в гостях он провёл несколько часов.

Затем Карл Фукс проводил Пушкина к купцу Крупенникову. Дом купца находится сейчас на улице Ленина № 35 (эмблемка).

Поездка в Казань очень понравилась А. С. Пушкину. В письме он написал: «Объезжал окрестности города, осматривал места сражений, расспрашивал, записывал и очень доволен, что не напрасно посетил эту сторону».

В центре города одна из улиц носит имя поэта. Ему установлен памятник. (эмблемка).

Вот и закончилось наше маленькое путешествие. Когда вы с мамой или папой будете гулять по городу, обязательно попросите показать вам это памятник.

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
«Детство с Пушкиным». «Пушкин в Казани». Заочная экскурсия по городу.
Опубликовано: 21 марта 2013 в 08:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование мандал в работе с дошкольниками.
Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные , нервозные. В работе с такими ребятишками я...
Детский мастер-класс рисование одуванчика в нетрадиционных техниках.
Данный мастер -класс предназначен для детей от 3 лет. Цель :нарисовать рисунок с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи :познакомить...
Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения.
Доброе время суток, уважаемые коллеги! В этом году у меня ребята подготовительной группы и мы очень много с ними экспериментировали. Сегодня хочу...
Фотоотчет «Мы кормушку смастерили».
Фотоотчет «Мы кормушку смастерили». В рамках проекта «Птицы нашего края» в нашей группе «Кораблик» была проведена акция «Мы кормушку смастерили»....
Детский мастер-класс в смешанной технике: «Черёмуха в цвету»!
В прошлую пятницу, ребята моей средней группы, попросили меня рассказать про черёмуху. Но, мне не хотелось, чтобы это была просто беседа. Хотелось чего -...