Заполнение странички портфолио «Мой портфель». Занятие с детьми младшего школьного возраста

Татьяна Епифанова
Заполнение странички портфолио «Мой портфель». Занятие с детьми младшего школьного возраста

Заполнение странички портфолио «Мой портфель». Занятие с детьми младшего школьного возраста

Пересматривая свой архив "открытых занятий" нашла конспект данного мероприятия, которое проводила еще в 2010 году, когда наш коллектив работал по вопросам заполнения детского портфолио. Идею занятия увидела на научно-практической конференции "Педагогические условия ведения портфолио дошкольников", которая проходила в городе Перми. Может быть кому-нибудь пригодится.

Задачи:

1. Продолжать учить детей оформлять странички в портфолио, показать значимость пополнения его содержимого.

2. Развивать умение оценивать свои личностные качества.

3. Формировать у детей стремление к овладению качествами, которые необходимы будущим первоклассникам.

4. Воспитывать стремление к саморазвитию.

Оборудование:

- фотоальбом воспитателя со школьными фотографиями;

- карточки с изображенными символами качеств – набор на каждого ребенка;

- силуэт портфеля для каждого ребенка;

- карандашный клей, салфетки.

Ход занятия:

I часть:

Ребята, я вам принесла свой детский фотоальбом.

Здесь я в 4 классе, сможете меня найти?

- Скажите, чем современные школьники отличаются от тех, что изображены на фотографии?

- Когда я училась в школе, у школьников была специальная форма одежды – у мальчиков синий костюм, белая рубашка, а у девочек – коричневое платье и фартуки, черный - на каждый день, и белый – праздничный.

- А что- то необычного вы еще заметили? (красный галстук)

КАКОЙ ЭЛЕМЕНТ ОДЕЖДЫ ВАМ НЕ ЗНАКОМ?

- У вас пока нет школьной формы, потому что вы только готовитесь пойти в школу. Но я знаю, что многие из вас уже знают, в какую школу и к какому учителю вы пойдете…

Многие из вас уже познакомились со своими учителями, и учителю тоже хочется узнать, как вы готовы к школе, чему научились в д\саду, в каких конкурсах, мероприятиях детского сада вы принимали участие, в каких видах деятельности вы наиболее успешны. Все это ваш учитель узнает, познакомившись с вашим личным портфолио. Поэтому я вам предлагаю заполнить очередную страничку, а о чем она будет, узнаете после того, как отгадаете загадку:

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом…

Каждому школьнику нужен портфель.

Сегодня в портфель мы будем складывать не школьные принадлежности, перечислите какие вы знаете (тетради, ручки, карандаши и др.)

- Подумайте и скажите, каким должен быть первоклассник? (аккуратным, умным, добрым)

- Сейчас вас называют дошкольниками, через несколько месяцев вы будете выпускниками, а осенью вы станете первоклассниками, и я думаю, что вам не составит труда разгадать, какие качества зашифрованы в представленных карточках.

Обсуждение.

Одна карточка осталась пустой, может быть вы сами что-то добавите…

II часть.

Раздаю шаблоны портфелей.

- Это ваш портфель.

На первой стороне я предлагаю вам расположить те качества, которыми вы уже обладаете, а на второй, обратной стороне портфеля, наклейте те качества школьника, которые у вас еще недостаточно развиты или отсутствуют вообще, но обязательно вам пригодятся для учебы в школе, и к ним нужно стремиться. Старайтесь оценивать себя объективно, честно!

Ведь затем вы будете рассказывать друг другу, как вы распределили имеющиеся карточки.

III часть:

Рефлексия.

Рассказы детей о своем портфеле.

- Какие качества ты выбрал, почему?

- Что ты добавил на чистый лист?

- Были ли трудности в работе? Какие?

- Ребята, я вижу, что вы выбрали именно те качества, которые вам подходят. Они все вам пригодятся для успешной учебы в школе.

- Можно и я добавлю вам по одному качеству, над которым вам нужно поработать? (на обратную сторону портфеля).

(раздаю каждому ребенку с небольшим комментарием: «решительность» - Саша, тебе желаю быть более решительным в своих действиях, «общительность» - А ты, Савелий, старайся больше общаться со всеми ребятами, и т. п.)

Публикации по теме:

Портфолио воспитателя (шаблоны)Портфолио воспитателя (шаблоны) В комплекте портфолио прилагаются основные листы: -портфолио воспитателя -общие сведения -личные данные -глоссарий -копии документов -методическая.

Электронное портфолио педагога Электронное портфолио педагога Коловняковой Анны Сергеевны ГБДОУ №130 Невского района г. Санкт-Петербурга Уважаемые коллеги! Хотелось бы.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Заполнение странички портфолио «Мой портфель». Занятие с детьми младшего школьного возраста
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 17:52
+113
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....