Заполнение странички портфолио «Мой портфель». Занятие с детьми младшего школьного возраста

Татьяна Епифанова
Заполнение странички портфолио «Мой портфель». Занятие с детьми младшего школьного возраста

Заполнение странички портфолио «Мой портфель». Занятие с детьми младшего школьного возраста

Пересматривая свой архив "открытых занятий" нашла конспект данного мероприятия, которое проводила еще в 2010 году, когда наш коллектив работал по вопросам заполнения детского портфолио. Идею занятия увидела на научно-практической конференции "Педагогические условия ведения портфолио дошкольников", которая проходила в городе Перми. Может быть кому-нибудь пригодится.

Задачи:

1. Продолжать учить детей оформлять странички в портфолио, показать значимость пополнения его содержимого.

2. Развивать умение оценивать свои личностные качества.

3. Формировать у детей стремление к овладению качествами, которые необходимы будущим первоклассникам.

4. Воспитывать стремление к саморазвитию.

Оборудование:

- фотоальбом воспитателя со школьными фотографиями;

- карточки с изображенными символами качеств – набор на каждого ребенка;

- силуэт портфеля для каждого ребенка;

- карандашный клей, салфетки.

Ход занятия:

I часть:

Ребята, я вам принесла свой детский фотоальбом.

Здесь я в 4 классе, сможете меня найти?

- Скажите, чем современные школьники отличаются от тех, что изображены на фотографии?

- Когда я училась в школе, у школьников была специальная форма одежды – у мальчиков синий костюм, белая рубашка, а у девочек – коричневое платье и фартуки, черный - на каждый день, и белый – праздничный.

- А что- то необычного вы еще заметили? (красный галстук)

КАКОЙ ЭЛЕМЕНТ ОДЕЖДЫ ВАМ НЕ ЗНАКОМ?

- У вас пока нет школьной формы, потому что вы только готовитесь пойти в школу. Но я знаю, что многие из вас уже знают, в какую школу и к какому учителю вы пойдете…

Многие из вас уже познакомились со своими учителями, и учителю тоже хочется узнать, как вы готовы к школе, чему научились в д\саду, в каких конкурсах, мероприятиях детского сада вы принимали участие, в каких видах деятельности вы наиболее успешны. Все это ваш учитель узнает, познакомившись с вашим личным портфолио. Поэтому я вам предлагаю заполнить очередную страничку, а о чем она будет, узнаете после того, как отгадаете загадку:

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом…

Каждому школьнику нужен портфель.

Сегодня в портфель мы будем складывать не школьные принадлежности, перечислите какие вы знаете (тетради, ручки, карандаши и др.)

- Подумайте и скажите, каким должен быть первоклассник? (аккуратным, умным, добрым)

- Сейчас вас называют дошкольниками, через несколько месяцев вы будете выпускниками, а осенью вы станете первоклассниками, и я думаю, что вам не составит труда разгадать, какие качества зашифрованы в представленных карточках.

Обсуждение.

Одна карточка осталась пустой, может быть вы сами что-то добавите…

II часть.

Раздаю шаблоны портфелей.

- Это ваш портфель.

На первой стороне я предлагаю вам расположить те качества, которыми вы уже обладаете, а на второй, обратной стороне портфеля, наклейте те качества школьника, которые у вас еще недостаточно развиты или отсутствуют вообще, но обязательно вам пригодятся для учебы в школе, и к ним нужно стремиться. Старайтесь оценивать себя объективно, честно!

Ведь затем вы будете рассказывать друг другу, как вы распределили имеющиеся карточки.

III часть:

Рефлексия.

Рассказы детей о своем портфеле.

- Какие качества ты выбрал, почему?

- Что ты добавил на чистый лист?

- Были ли трудности в работе? Какие?

- Ребята, я вижу, что вы выбрали именно те качества, которые вам подходят. Они все вам пригодятся для успешной учебы в школе.

- Можно и я добавлю вам по одному качеству, над которым вам нужно поработать? (на обратную сторону портфеля).

(раздаю каждому ребенку с небольшим комментарием: «решительность» - Саша, тебе желаю быть более решительным в своих действиях, «общительность» - А ты, Савелий, старайся больше общаться со всеми ребятами, и т. п.)

Публикации по теме:

Портфолио воспитателя (шаблоны)Портфолио воспитателя (шаблоны) В комплекте портфолио прилагаются основные листы: -портфолио воспитателя -общие сведения -личные данные -глоссарий -копии документов -методическая.

Электронное портфолио педагога Электронное портфолио педагога Коловняковой Анны Сергеевны ГБДОУ №130 Невского района г. Санкт-Петербурга Уважаемые коллеги! Хотелось бы.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
  • Осень
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Заполнение странички портфолио «Мой портфель». Занятие с детьми младшего школьного возраста
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 17:52
+113Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы с родителями в младшей группе по ФГОС на 2017–2018 учебный год
Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу познакомить Вас со своим планом по работе с родителями...
Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»
Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные процессы (...
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Конспект по окружающему миру «Кроет уж лист золотой» в подготовительной к школе группе
Цель: расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к...
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...