Папки-передвижки

«Заповедник «Утриш». Конспект совместной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) (4 фото)

Лариса Щерба
«Заповедник «Утриш». Конспект совместной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст)

Вид деятельности :

Совместная образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные области :

1. Познавательное развитие

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Цель: расширить знания детей о родном крае, развить любознательность, эстетическое восприятие мира.

Задачи:

Публикация «„Заповедник „Утриш“, Конспект совместной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

-формировать представления детей о уникальной природе заповедника Утриш;

- закреплять знания о растительном и животном мире заповедника;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа: беседы по экологическому воспитанию; дидактические игры «Угадай по описанию», «Что лишнее» и др. ; чтение художественной литературы, загадок, стихов; прогулки по экологической тропе д\с; работа на огороде группы; наблюдение и уход за рассадой и комнатными растениями группы; рассматривание иллюстраций, книги «Птицы заповедника Утриш», фото презентаций; постановка и показ сценки по правилам пожарной безопасности в лесу.

Оборудование: ЖК телевизор с ЮСБи выходом, флеш носитель, аудио проигрыватель.

Используемая литература:

С. Н. Николаевой «Юный эколог», Е. В. Рылёвой «Открой себя», Н. А. Рыжова «Наш дом природа», Википедия – ЦОР.

Ход образовательной деятельности

Фонограмма: «Звук леса»

Воспитатель: Ребята, как вы думайте, куда мы попали? (ответы детей)

«Заповедник «Утриш». Конспект совместной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст)

Воспитатель: Здравствуй, лес, прекрасный лес

Заповедный, Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвой

Ночью темной, грозовой.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь – Мы свои!

- Ребята, а что такое лес? Кому он нужен? Кто обитает в нём? (ответы детей)

Дети: Это место где можно гулять и отдыхать, собирать ягоды и грибы, а ещё это дом для его обитателей.

Воспитатель: Вы назвали самую малость из тех, кто там живет.

Сегодня я предлагаю побеседовать о заповеднике. Кто из вас знает, что такое заповедник? (ответы детей) Заповедник — это территория, место, которое особо охраняемо. Такие территории называют территориями всероссийского значения. Эти территории по приказу президента РФ полностью изъяты из хозяйственного использования в целях сохранения редких и уникальных природных систем, видов растений и животных, населяющих их.

А вы знаете, что у нас в Краснодарском крае тоже есть заповедник? (ответы детей) Называется он - Утриш. Он ещё совсем молоденький ему в сентябре исполниться 6 лет.

В этом заповеднике есть растения и животные, которые находятся под угрозой исчезновения и они занесены в красную книгу.

Кто еще там проживает вы можете узнать посетив заповедник, спросив у родителей, А кто хочет может отправиться в виртуальное путешествие…

Предлагаю поближе познакомиться с обитателями заповедника УТРИШ.

Мы отправляемся в виртуальное путешествие по заповеднику.

Фото презентация об Утрише

Первые слайды с изображением уникальной природы заповедника

Стих (читает ребёнок)

Лес не только для нашей забавы,

Он богатство для нашей страны,

Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята,

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Так пожалуй, считать – не сочтёшь.

Свято помни, что лес наша радость,

Вместе с лесом и сам ты растёшь.

Будем лес любить, оберегать

Будем взрослым в этом помогать.

Беречь поля, леса и реки,

Чтоб сохранилось всё навеки.

Воспитатель: - А какие правила надо знать, чтобы сохранились природные сокровища леса, поля, реки…

Стихи (читают дети)

1. Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и играть

Только, чур, не забывать.

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

2. Ветки с дуба не ломать –

Никогда не забывать

Мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять!

3. Помни, ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают,

Здесь не нужно их ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

4. Знай, огонь в лесу опасен,

Это знает каждый зверь.

Как бы ни был он прекрасен.

Ты, дружок, огню не верь!

Спички в руки не бери

И огонь не разводи.

5. Ты в лесу всего лишь гость

Здесь хозяин дуб и лось

Их покой побереги –

Ведь они нам не враги!

6. Любите родную природу

Озёра леса и поля

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней,

Так будем же, люди все вместе

Мы к ней относится добрей.

- А чтоб узнать какие животные обитают в заповедном лесу вам нужно отгадать загадки.

Загадки:

Серый он, живёт в лесу,

Знает рыжую лису.

Песню грустную поёт,

Громко воет на луну (Волк)

Мы всегда звеним в жару

Над поляной и в бору

И кусаем всех подряд,

Даже маленьких ребят. (Комары)

Встречу радостным "хрю-хрю"

На опушке я зарю.

Познакомьтесь все со мной -

Свинка я, но зверь лесной.

Полосатенький такой (Кабан)

В тишине холодных ночек,

После часа или двух

Мы услышим среди кочек

Неожиданное: "Ух!"

Птицы хищные летят,

Ловят мышек и зайчат. (Сова)

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага -

Есть копыта и рога! (Лось)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост -

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Небоскреб в лесу построим

Мы из веточек и хвои.

У меня полно друзей,

Вместе строить веселей! (Муравьи)

Воспитатель: И это ещё не все обитатели. Сейчас мы увидим некоторых из них.

Просмотр слайдов с изображением животных, пресмыкающихся, насекомых и птиц Утриша.

д\и «Что будет, если исчезнут…»

Воспитатель: давайте порассуждаем

Воспитатель предлагает порассуждать, что будет, если убрать из леса насекомых: (птиц, животных, растения и т. д.)

- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

П\И «Сова большая голова»

Стихотворение (читает ребёнок)

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению.

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Солнце учит доброте:

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

(В. Орлов)

Фото «Утриш»
«Заповедник . Конспект совместной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) - фото

- А теперь давайте поиграем.

Игра «Хорошо, плохо»

(если плохо - топайте ногами, если хорошо - хлопайте руками)

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (плохо)

Если съем конфетку я

И выброшу бумажку? (плохо)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (хорошо)

Если ветку подвяжу

Колышек подставлю? (хорошо)

Если разведу костер

И тушить не буду? (плохо)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (плохо)

Если мусор уберу

В землю закопаю? (хорошо)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю (хорошо).

- Молодцы!

д\и «Четвёртый лишний»

( Например: воспитатель называет четыре слова, из них три - названия птиц, а четвертое – насекомое дети должны определить, кто лишний и ответить, почему они так решили)

1. Можжевельник, фисташка, пицундская сосна, средиземноморская черепаха;

2. Эмпуза полосатая, дыбка степная, средиземноморская черепаха, слон;

3. Змееяд, орлан-белохвост, черный гриф, бабочка;

4. Заяц, ёж, лиса, шмель;

5. Бабочка, стрекоза, енот, пчела;

6. Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю вернуться с виртуального путешествия и изготовить с помощью пластилина (солёного теста и др. пластичных масс) обитателей заповедника Утриш.

Изготовление мини макета обитателей заповедника Утриш

Фото №1 Вид деятельности Совместная образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей

Игра: «Вопрос, ответ?»

-Ребята, где мы с вами побывали? (ответ детей)

-Так что же такое заповедник? (ответ детей)

-Кого из обитателей вы запомнили? (ответ детей)

-Для чего нужен заповедник? (высказывания детей)

-Вампонравилось путешествие? (ответ детей)

Молодцы! Я надеюсь, что мы ещё не один раз побываем в этом удивительном месте с вами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Предметы личной гигиены», старший дошкольный возраст КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПРЕДМЕТЫ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ» Тубасова Светлана Константиновна,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключения медвежонка» (старший возраст) Программное содержание:1. Расширить представления детей об образовании дорог и о светофорном регулировании. 2. Закрепить знания детей о правилах.

Конспект НОД по пластилинографии «Божьи коровки» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по пластилинографии «Божьи коровки» (старший дошкольный возраст) .

Конспект НОД в образовательной области (Познание) «Путешествие в подводный мир» (старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно образовательной области «Путешествие в подводный мир». Цель: Познакомить детей с многообразием подводного мира.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Чудо ткань» (старший дошкольный возраст) Продолжительность – два занятия. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект развлечения «Своя игра» (старший дошкольный возраст) Цель. Поощрять стремление к интеллектуальной оригинальности. Задачи. Развивать познавательные способности детей, умения и навыки диалогической.

Конспект совместной деятельности в логопедической группе «Моя мама лучше всех!» (старший дошкольный возраст) Конспект совместной деятельности в логопедической группе Тема: «Моя мама лучше всех!» Программное содержание: - активизировать мыслительную.

Конспект занятия «Музей игрушек» (старший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: Познание. Виды детской деятельности: Игровая, познавательски - исследовательская. Цель: Познакомить.

Конспект занятия «Экскурсия в музей» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия «Экскурсия в музей» Старший дошкольный возраст Задачи: * Обучающая: учить передавать эмоциональное состояние, свое настроение;.

План-конспект НОД «Салют Победе» старший дошкольный возраст НОД «Салют Победе» старший дошкольный возраст воспитатель: Глушкова Ирина Сергеевна Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Заповедник «Утриш». Конспект совместной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 01:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД