МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД «Запрещается-разрешается»

Елена Козлова
Конспект занятия по ПДД «Запрещается-разрешается»

Конспект занятия по ПДД

Цель: расширить знания детей об улицах: в городе много улиц; дорога делится на две части - проезжую часть и тротуар; по дорогам (проезжей части) едут разные машины;

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, поведения пе-шеходов и пассажиров;

- расширить знания детей о разных видах транспорта;

- продолжать знакомить с дорожными знаками;

- закрепить навыки работы с множествами, знание знаков «больше», «мень-ше», «равно»;

- закрепить звуки Ч и Ж.

Словарь: перекресток, каникулы.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Запрещается-разрешается“» размещена в разделах

Оборудование: карточки-ситуации, машины, дидактическая игра «Собери машину», мяч, дорожные знаки.

Предварительная работа

1. Экскурсии по улицам города.

2. Наблюдение за движением транспорта на перекрестке.

3. Сюжетно-ролевая игра «Водители».

4. Чтение произведения 3. Александровой «Мальчик потерялся» (см. в Приложении, сказки JI.Огурцовой «Песни веселого Светофорика».

Ход занятия:

1. Интеллектуальная разминка

- Что такое улица?

- На какие части делится улица?

- Какие виды транспорта ты знаешь?

- Как называется транспорт, перевозящий грузы?

- Какой транспорт перевозит пассажиров?

- Кто такой пассажир?

- Кто такой пешеход?

- Кто такой водитель?

- По какой стороне тротуара должен идти пешеход?

- Что такое перекресток?

- Для чего нужны дорожные знаки?

- Какие дорожные знаки ты знаешь?

2. Игровое упражнение «Экзамен»

Дети располагаются возле макета района.

Воспитатель: Дети, сегодня мы будем «гулять» по улице. Вспомните, как называется улица, на которой расположен наш детский сад? Какие дома находятся на этой улице? Какие знаки нам встретились на пути? Какое дви-жение транспорта вы наблюдали на дороге? Какие машины вы заметили?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям разделиться на две группы. Первая группа садится на ковер, вторая группа детей проходит к столам. Группам предлагаются задания: первой - дидактическая игра «Собери машину» (нужно собрать машину из частей по образцу, второй - дидактическая игра «Для чего нужны машины?» (нужно закончить предложение, начатое воспитателем).

Дети выполняют задания.

3. Закрепление правил поведения пассажиров и пешеходов

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданиями. Каждый человек хоть один раз в жизни обязательно бывает пассажиром и пешеходом. Поэтому все должны знать и выполнять правила поведения пассажиров и пешеходов. Я предлагаю всем нам повторить эти правила. Называть их будем по порядку. Кто первый?

Дети называют правила.

Правила поведения пешеходов

© Иди по тротуару, придерживаясь правой стороны.

© Не беги, иди шагом.

© Не переступай через бордюр, и даже не наступай на него.

© Обходи препятствия на тротуаре.

© Не выходи на проезжую часть дороги.

© Не играй, не балуйся на тротуаре.

© Не подлезай через пешеходные ограждения, не сиди на них.

Правила поведения пассажиров

На остановке:

© Соблюдай порядок: в ожидании транспорта веди себя спокойно, не играй, не толкайся, не бегай.

© Стой на тротуаре, не наступай на бордюр.

© Не выходи на проезжую часть дороги.

© Подходи к транспорту только после его остановки.

При посадке:

© Пропусти выходящих пассажиров.

© Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверями.

В транспорте:

© Проходи вперед, не останавливайся на ступеньках или около дверей. © В салоне держись за поручни, не мешай пассажирам проходить.

© Заранее готовься к выходу.

© Не балуйся, не кричи, не вставай ногами на сидение.

4. Дидактическая игра «Запрещается - разрешается»

Дети становятся в круг. Воспитатель читает стихотворение В. Семери- на «Запрещается - разрешается. На последние строчки куплета бросает мяч кому-либо из детей и предлагает закончить строку.

И проспекты, и бульвары - Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару Только с. (правой стороны).

Тут шалить, мешать народу. (запрещается).

Быть примерным пешеходом. (разрешается).

Если едешь ты в трамвае,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи. (скорей вперед).

Ехать «зайцем», как известно,. (запрещается). Уступить старушке место. (разрешается).

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток Осторожно. (проходи).

Переход на красный свет. (запрещается).

На зеленый даже детям. (разрешается).

5. Игровое упражнение «Перекресток»

Воспитатель предлагает четырем детям взять машины и занять место на перекрестке. Дети-водители действуют в соответствии с сигналами светофора. Воспитатель предлагает разные ситуации на перекрестке, остальные дети их разыгрывают, например: ребенок играет с мячом на тротуаре, мяч выкатился на проезжую часть и т. д.

6. Гимнастика для глаз - зрительно-поисковая игра «Огонек»

Поворачивая голову, дети ищут зажегшийся сигнал светофора и называют его.

7. Решение проблемных задач «Опасные ситуации»

Воспитатель предлагает детям карточки - ситуации, на которых изоб-ражены опасные случаи поведения водителей, пешеходов и пассажиров. Дети высказывают свое мнение и обосновывают его.

Воспитатель:

Все теперь мы знаем предостережения,

Выучили с вами правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно ехали по улице водители.

8. Знакомство с видами дорожных знаков

Воспитатель: Ребята, а вы умеете читать? А чтобы научиться читать, что нужно знать в первую очередь? Что такое азбука?

Ответы детей.

Воспитатель: А знаете ли вы, что существует еще и дорожная азбука? Азбука движения? Азбука улиц? Азбука улиц - это дорожные знаки. Какие дорожные знаки мы с вами уже знаем?

Ответы детей.

Воспитатель: Существует много дорожных знаков. Я расскажу вам, как лучше их все запомнить. Посмотрите на стенд. Чем знаки отличаются друг от друга и чем они похожи.

Дети рассматривают знаки и дают ответы. Хорошо, если дети замечают разную форму знаков, разный фон, на котором они изображены.

Воспитатель: Есть знаки, которые о чем-то предупреждают. Это груп

па предупреждающих знаков (показывает). Следующая группа очень се-рьезных знаков - запрещающие знаки (показывает). Они рассказывают водителям, что можно, а что нельзя делать. Есть знаки, которые указывают. Это указательные знаки (показывает). Есть знаки предписывающие (показывает). А вот знаки сервиса (показывает). Может быть, вы сами догадаетесь, что они обозначают?

А теперь задание. Проверим вашу внимательность.

- Найдите и покажите знаки круглой формы, (треугольной, прямоугольной, квадратной).

- Найдите и покажите знаки на красном фоне (белом фоне).

Далее воспитатель показывает иллюстрации с дорожными знаками, просит детей объяснить их значение («Осторожно, дети!», «Пешеходный переход», «Поворот налево (направо)»).

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Безопасная улица» Интеграция образовательных областей: Познание, безопасность, физическая культура, коммуникация, художественное творчество. Возраст детей:.

Фотоотчёт о празднике «Смеяться разрешается» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о празднике «Смеяться разрешается» для детей старшего дошкольного возраста Как всё таки здорово, что есть такой праздник - День смеха, когда можно целый день шутить, смеяться, а ещё разыгрывать других и никто на.

Конспект интегрированного занятия по ПДД Конспект интегрированного занятия для средней группы «Правила дороги – правила жизни!» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного.

Конспект занятия по ПДД «Знакомство со светофором» «Знакомство со светофором» Беседа: «Будьте внимательны на улице» Цель: Познакомить со светофором, его значении и цветах (красный, желтый,.

Конспект занятия по ПДД «Мы ведь умные ребята и мы знаем ПДД». Галактионова Нурхан Аркадьевна МАДОУ «Детский сад № 287» Описание: данное занятие предназначено для.

Конспект занятия по ПДД в средней группе Тема занятия: Что такое светофор? Программное содержание: Познакомить с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный.

Конспект занятия по ПДД «Знакомство с улицей» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №28 г. Санкт – Петербурга. Конспект открытого занятия по.

Стенгазета ко Дню смеха «Смеяться разрешается»Стенгазета ко Дню смеха «Смеяться разрешается» 1 апреля – день смеха. Один раз в году в этот день разрешается смеяться, шутить, улыбаться, обманывать друг друга. И главное не обижаться,.

Конспект занятия по ПДД «Теремок у дорог» Тема: «Теремок у дорог». Цель: познакомить детей со знаками «пешеходный переход», «пункт питания», «стоянка такси». Рассказать где и как.

Конспект занятия по ПДД «Увлекательное путешествие» Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно. На улице нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Запрещается-разрешается»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 17:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД