«Зарядка для мозга». Использование приемов кинезиологии для физического развития детей

Оксана Ляпина
«Зарядка для мозга». Использование приемов кинезиологии для физического развития детей

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

Другое название — гимнастика мозга. Смысл этого названия объясняется тем, что каждый участок мозга связан с определенными участками тела и, активизируя тот или иной участок, мы подключаем те участки мозга, которые не были задействованы.

Попробуйте сделать дома:

Ветер:

Ветер, ветер, поскорей Качаем руками над головой

Тучу тёмную развей. вправо-влево.

Солнце, солнышко, гори, «Рисуем» рукой в воздухе

солнце.

Всем нам радость подари.

Здравствуй, солнце ясное! Поднимаем вверх одну руку,

Здравствуй, солнце красное! затем другую.

Волшебная тесьма»

Дайте ребенку широкую тесьму длиной 30см. в каждую руку. Пусть он сворачивает в трубочку тесьму одновременно обеими руками.

Данное упражнение на начальном этапе помогает выявить ведущую руку (если левая – лучше развито правое полушарие, способствует развитию межполушарного взаимодействия, по мере выполнения упражнения «отстающая» рука постепенно приближается к уровню ведущей.

Упражнение «Погладь – похлопай»

Встаньте в пару с ребенком, лицом друг к другу. Правой рукой хлопайте друг друга по плечу, а левой в это время гладьте друг друга по голове. Через минуту поменяйте руки.

«Пальчики шалят».

Ладошки плотно лежат на столе. Начиная с мизинца поднимаем по одному пальцу: 1. на правой руке, 2. на левой руке 3. На обеих одновременно.

Меняем темп выполнения упражнения то убыстряя его, то замедляя.

Подобранные упражнения способствуют:

синхронизации работы полушарий головного мозга.

улучшению памяти и внимания,

развитию мелкой моторики,

улучшению состояния физического здоровья детей

улучшают мыслительную деятельность.

Публикации по теме:

Играем пальчиками — развиваем речь Японская пословица гласит: «Расскажи мне – я услышу, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать самому – я пойму!» Действительно, пальчиковая.

Роль пальчиковой игры в развитии детей с нарушением интеллекта Проекция кисти руки в двигательной области коры головного мозга занимает более трети общей площади и чрезвычайно близка к моторной речевой.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Зарядка для мозга». Использование приемов кинезиологии для физического развития детей
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 14:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наши матрёшечки». Фотоотчёт занятия по рисованию.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами нашими успехами. Мои малыши с раннего детства знакомятся с истоками русской народной культуры...
Инсценировка по ОБЖ «Спасатели»
Ведущий: На опушке леса стоит кирпичный дом, Не ведая в нём скуки живёт весёлый гном. Он утром пьёт росинки из голубых цветов, А днём играет в прятки с...
Консультация «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края»
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на все его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребёнок думает, что он...
Мультфильм «Под грибом». Фотоотчет
Мультфильм "Под грибом". Фотоотчет В современном мире столько игр, игрушек и развлечений для детей, что порой дети не замечают, как много интересного и...
Фотоотчёт «Выпускной бал!»
Как долго мы к нему шли и как быстро он наступил-наш выпускной бал. Самый торжественный, самый трепетный праздник в детском саду. Ребята подготовили выставку...