«Зарядка для мозга». Использование приемов кинезиологии для физического развития детей

Оксана Ляпина
«Зарядка для мозга». Использование приемов кинезиологии для физического развития детей

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

Другое название — гимнастика мозга. Смысл этого названия объясняется тем, что каждый участок мозга связан с определенными участками тела и, активизируя тот или иной участок, мы подключаем те участки мозга, которые не были задействованы.

Попробуйте сделать дома:

Ветер:

Ветер, ветер, поскорей Качаем руками над головой

Тучу тёмную развей. вправо-влево.

Солнце, солнышко, гори, «Рисуем» рукой в воздухе

солнце.

Всем нам радость подари.

Здравствуй, солнце ясное! Поднимаем вверх одну руку,

Здравствуй, солнце красное! затем другую.

Волшебная тесьма»

Дайте ребенку широкую тесьму длиной 30см. в каждую руку. Пусть он сворачивает в трубочку тесьму одновременно обеими руками.

Данное упражнение на начальном этапе помогает выявить ведущую руку (если левая – лучше развито правое полушарие, способствует развитию межполушарного взаимодействия, по мере выполнения упражнения «отстающая» рука постепенно приближается к уровню ведущей.

Упражнение «Погладь – похлопай»

Встаньте в пару с ребенком, лицом друг к другу. Правой рукой хлопайте друг друга по плечу, а левой в это время гладьте друг друга по голове. Через минуту поменяйте руки.

«Пальчики шалят».

Ладошки плотно лежат на столе. Начиная с мизинца поднимаем по одному пальцу: 1. на правой руке, 2. на левой руке 3. На обеих одновременно.

Меняем темп выполнения упражнения то убыстряя его, то замедляя.

Подобранные упражнения способствуют:

синхронизации работы полушарий головного мозга.

улучшению памяти и внимания,

развитию мелкой моторики,

улучшению состояния физического здоровья детей

улучшают мыслительную деятельность.

Публикации по теме:

Играем пальчиками — развиваем речь Японская пословица гласит: «Расскажи мне – я услышу, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать самому – я пойму!» Действительно, пальчиковая.

Роль пальчиковой игры в развитии детей с нарушением интеллекта Проекция кисти руки в двигательной области коры головного мозга занимает более трети общей площади и чрезвычайно близка к моторной речевой.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Зарядка для мозга». Использование приемов кинезиологии для физического развития детей
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 14:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....