Лучший педагог года

Защита инновационного проекта «Наследие культурных традиций Кубани»

Ольга Иваненко
Защита инновационного проекта «Наследие культурных традиций Кубани»

Защита инновационного проекта МДОУ ДСКВ № 12 ст. Должанская

Показатель 1. Сущность инновационной деятельности.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я представляю дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 станицы Должанской муниципального образования Ейский район.

С 2009 года наш детский сад работает в режиме поиска инновационных подходов к дошкольному образованию:

_ разработки и внедрения инновационных образовательных технологий;

Публикация «Защита инновационного проекта „Наследие культурных традиций Кубани“» размещена в разделах

апробации авторских программ «С чего начинается Родина?», «Свечечка» по нравственно-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию дошкольников, способствующих качественному изменению образования;

нравственно – патриотическое воспитание посредством краеведческого туризма;

использование инновационных форм взаимодействия с родительской общественностью;

освоение новых форм руководства педагогическим коллективом детского сада.

Ейский район является богатым природным комплексом для туризма, духовного оздоровления и патриотического воспитания подрастающего поколения.

Детский сад № 12 станицы Должанская имеет уникальное географическое месторасположение – он находится на косе Долгой, в 1 км от моря.

По словам В. А. Сухомлинского,

"человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечиков, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков жаворонков в бездонном летнем небе, шорох снежинки и завывание вьюги, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни".

Кредо нашего детского сада - способствовать формированию личности, стремящийся к достижению высокого качества жизни, под которым понимается определенный уровень психического, физического, социального и нравственного здоровья, мы тем самым поможем ребенку легко адаптироваться в условиях быстроменяющегося современного мира и осознать свое место в нем.

Актуальность выбранного дошкольным учреждением направления мы связываем, в первую очередь, с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов и школ воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни.

Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений, заключается в познании патриотических, трудовых и нравственных традиций народа, его природы, истории, культуры малой Родины, ее вкладу в мировую цивилизацию.

Малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать—все! Дошкольный возраст—это важнейший период становления личности. В нашем ДОУ мы прививаем детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, истории казачества.

Нам, самим Господом дана возможность жить в благодатном, богатом крае. Процесс познания Родины реализуется в предметно - наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. Дети приобщаются к культуре, традициям, осознают свою сопричастность к культурному наследию казаков : почтение к мужчине, уважение к старости, любовь к женщине, забота о младших.

Показатель 2. Соответствие инновационной стратегии ДОУ государственной политике РФ и Краснодарского края в области дошкольного образования.

Проблема духовно – нравственного, патриотического воспитания дошкольников обсуждается в настоящее время все чаще. Модернизация образования, выстраивая образовательные модели, отмечает необходимость проводить их с учетом регионального опыта и местных условий.

Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, принятие Министерством образования и науки РФ «Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» включает целый ряд мероприятий, направленных на эффективное использование традиционной народной культуры, музейной педагогики с целью совершенствования патриотического воспитания детей в ДОУ.

Практика работы нашего дошкольного учреждения показывает, что краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.

Показатель 3. Уникальность инновационной деятельности.

В качестве приоритетного направления мы выбрали духовно – нравственное воспитание посредством краеведческого туризма.

Именно актуальность данной проблемы продиктовала нам необходимость разработки авторских программ «С чего начинается Родина?», «Свечечка», в которых сделана попытка систематизировать опыт работы коллектива нашего ДОУ по данному направлению и направить свои действия на достижение устойчивых положительных результатов в работе с детьми, сотрудниками и родителями.

Реализуемые нами авторские программы – один из путей совершенствования воспитательно-образовательной работы детского сада, основанная на развитии сотрудничества ребенка со взрослым.

Содержание работы нацеливает на последовательное введение ребенка в социальный мир, предполагает:

Формирование основ патриотизма:

Привязанность к своему родному краю;

Преданность своей “малой Родине”;

Ответственности за нее;

Желание трудиться на ее благо;

Беречь и умножать ее богатства.

Усилия педагогов направлены:

на развитие патриотического отношения к малой родине;

создание условий для изучения проблем развития края;

формирование адаптации школьников к действительности своего края, профессиональному самоопределению;

развитие личностных качеств учащихся посредством краеведческой работы.

Полностью реализовать выполнение поставленных нами задач отдельно взятым дошкольным учреждением или школой невозможно. Для выполнения этих задач в нашем ДОУ организовано единое образовательное пространство, в которое включены: Средние образовательные школы №25, №26 дошкольное учреждение № 4 ст. Должанская, Дом культуры, станичный музей, сельская и школьная библиотеки, общественные организации, церкви, казачество).

К инновационной деятельности активно привлекаем родительскую общественность:

Коллектив в данном направлении достиг определенных результатов:

1. 98 % родителей активные участники воспитательно – образовательного процесса;

2. В течение 3 учебных лет наметилась положительная динамика в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников;

3. В детском саду создаются комфортные условия для всех участников педагогического процесса.

Показатель 4. Категориальность нововведений в систему дошкольного образования

Для достижения стабильных результатов в ДОУ используются следующие методики и технологии (слайд)

Система воспитательно-образовательной деятельности образовательного процесса в ДОУ носит системный характер, отражает выраженный инновационный курс, направленный на создание благоприятных условий для полноценного развития личностных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребёнка к жизни в современном обществе.

Показатель 5. Стадийность инновационной деятельности ДОУ.

Результаты инновационной деятельности, представленные педагогической общественности Ейского района в течение 2 лет, позволяют сделать вывод о том, что разработанные проекты успешно прошли апробацию на базе нашего детского сада и могут эффективно использоваться другими дошкольными учреждениями, работающими в данных направлениях.

Показатель 6. Квалификация специалистов.

В ДОУ работает сплоченный высокопрофессиональный педагогический коллектив. 20 % имеют высшее образование,80% среднее профессиональное; 45% - высшую квалификационную категорию, 20% - первую квалификационную категорию; 1педагог почетный работник общего образования, 2-педагога отмеченный грамотами Департамента образования и науки Краснодарского края

коллектив ДОУ отмечен грамотой Департамента образования и науки Краснодарского края.

Педагоги и воспитанники принимают активное участие в муниципальных, краевых, всероссийских конкурсах (слайд)

Квалификация и профессиональный уровень специалистов ДОУ позволяют успешно осуществлять инновационную деятельность и добиваться положительных результатов.

Показатель 7. Результативность инновационной деятельности.

Результаты работы с детьми по данному направлению, в течение нескольких лет, позволяют нам считать краеведение отправной точкой воспитания маленьких кубанцев, так как, наши воспитанники научились более осознанно воспринимать события, факты, явления социальной действительности, анализировать их. У них появилась мотивационная потребность изучения социального мира. Повысилось качество жизни. Наблюдаются: успешная адаптация к условиям школы и высокий уровень успеваемости. А также нам удалось добиться тесного сотрудничества и взаимопонимания с родителями – как полноправными участниками всех мероприятий проводимых в ДОУ.

Таким образом, тесное взаимодействие участников педагогического процесса социализации – не только дало возможность нашему коллективу системно и последовательно формировать у наших воспитанников “Я” - концепцию, но и активно познавать свою “малую” Родину, ее природные и человеческие достопримечательности, а также закладывать основы национальной и нравственной культуры.

Показатель 8,9. Успешность трансляции. Экспертный контроль инновационной деятельности.

На протяжении 3 лет инновационный опыт нашего учреждения широко представлен педагогической общественности:

Материалы инновационной деятельности ДОУ прошли процедуру рецензирования на муниципальном уровне (специалистами информационно – методического центра системы образования Ейского района, преподавателями Ейского педагогического колледжа)

Таким образом: инновационная деятельность позволила изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей в образовательный процесс нашего дошкольного учреждения.

Педагогическим коллективом поставлена цель по внедрению новых проектов по нравственно – патриотическому воспитанию и добиться высоких результатов своих воспитанников.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание. «В мире прекрасного»: культурные традиции Кубани». Из опыта работы Из опыта работы МДОУ дскв №12 ст. Должанская МО Ейский район Рубрика: «В мире прекрасного» Формирование духовно-нравственного стержня.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Защита инновационного проекта «Наследие культурных традиций Кубани»
Опубликовано: 19 мая 2013 в 11:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД