Получи документы

Защита проекта «Жизнь без дыма сигарет» (часть №2) (30 фото)

Наталья Бурдейная
Защита проекта «Жизнь без дыма сигарет» (часть №2)

ПРОДОЛЖЕНИЕ.

НАЧАЛО - ПЕРЕХОД ПО ССЫЛКЕ. http://www.maam.ru/detskijsad/zaschita-proekta-zhizn-bez-dyma-sigaret-chast-1.html

План реализации проекта «Жизнь без дыма сигарет».

В ходе работы я использовала различные виды деятельности

Провела анкетирование среди родителей с целью выявления их отношения к курению и отношения к данному проекту, а так же курят ли они в присутствии детей. Оформила консультацию «Сигареты для детей».

Публикация «Защита проекта „Жизнь без дыма сигарет“ (часть №2)» размещена в разделах

Изготовила папки-передвижки по стихотворению Марии Огановой «Кроха сын и отец» и «Курение – это яд», где собраны пословицы, поговорки, стихи о вреде курения.

В специально организованных беседах с дошкольниками, на занятиях рассказывала детям о последствиях курения для здоровья человека. Так, в беседе «Курение – вред или польза?» дети делали предположения о вреде табачного дыма, высказывали своё отношение к курению. Дошкольники рассматривали плакат с внутренними органами человека, которые в первую очередь страдают от табачного дыма, предлагали свои варианты, как следует вести себя, чтобы избежать ситуации пассивного курения.

В беседе на тему «В здоровом теле – здоровый дух!» обсуждали с детьми, чем можно заниматься, если не курить (дети предлагали «заниматься спортом», ходить на экскурсии в лес» и др., Сопоставляя разные гипотезы, пришли к такому выводу, что заниматься спортом, это гораздо интереснее, чем курить. Детям рассказывала о последствиях курения, показывала картинки с изображением легких курильщиков, мультимедийную презентацию о вреде курения. В ходе работы над проектом читала дошкольникам художественную литературу о вреде курения:

С. Михалков «Как медведь трубку нашёл», Курляндский А. «Ну, погодите! Или двое на одного» (отрывок из повести-сказки, Синявский П. «Сказка о табаке и рыбаке», Маршак С. Я. «Заяц-бездельник» (басня, Шлыков В. «Учитель по курению» (рассказ, Твен М. «Приключения Тома Сойера» (отрывок из романа) и др.

Вместе с детьми обсуждали эти произведения, заучивали стихи, поговорки о вредных привычках. На фланелеграфе показывали сказку «Как медведь трубку нашел», «Кроха сын и отец». Наклеивали с детьми иллюстрации о вреде курения в альбом «Вредные привычки», что помогло детям глубже осознать опасные последствия курения. Для организации самостоятельной игровой деятельности была разработана и составлена дидактическая игра, закрепляющая знания о пользе здорового образа жизни: «Хорошо и плохо».

Дети провели интервью о пользе или вреде курения среди сотрудников детского сада. Работники детского сада рассказывали про курящих знакомых, советовали, детям, что бы те никогда не пробовали курить. Рекомендовали им заниматься спортом, есть больше фруктов, полезных для растущего организма, а также призывать родителей отказаться от вредной привычки.

В процессе художественной деятельности дети совместно с родителями, изготовили плакаты, рисунки, пропагандирующие вред курения. Активное участие в проекте приняли родители. Вместе с детьми они писали стихи, изготавливали плакаты, рисовали рисунки о вреде курения. Например, семья Кати Кошариной, наклеили на плакат «Запрещающие знаки», которые напоминают детям, чего нельзя делать. Вместе с родителями нарисовали рисунки о вреде курения и здоровом образе жизни: Оксиненко Ира, Баранова Настя, Сигова Настя. Некоторые дети, проявив самостоятельную инициативу, развешивали в своих подъездах – рисунки, листовки, вели антитабачную пропаганду среди жильцов своего подъезда. Большую помощь оказали родители в сборе иллюстраций о вреде курения. Данные материалы были систематизированы и оформлены в альбом «Вредные привычки». Эти материалы дают возможность показать детям зависимость состояния здоровья людей от наличия или отсутствия привычки курить. Таким образом, использование комплекса мероприятий с детьми и родителями воспитанников, обогащение развивающей среды дошкольников материалами о вреде курения обеспечивает эффективную работу по данной проблеме, развивает сотрудничество детского сада и семьи и способствует формированию общечеловеческих и семейных ценностей.

В рамках Дня открытых дверей прошёл заключительный – презентативный этап.

На заключительном - этапе проекта в детском саду была организована выставка творческих работ воспитанников и родителей группы на тему «Жизнь без дыма сигарет». В неё вошли рисунки детей, пропагандирующие отказ от курения; плакаты, изготовленные родителями совместно с детьми, которые показывают негативные последствия курения и пропагандируют здоровый образ жизни. Папки – передвижки «Кроха сын и отец», «Курение – это яд», «Сигареты для детей».

Таким образом, проект «Жизнь без дыма сигарет» привлёк внимание родителей не только нашей группы к проблеме профилактики курения. Побудил родителей, задуматься о своём здоровье и более внимательно относиться к здоровью своих детей.

Содержание проекта

• Анкетирование родителей

• Консультация для родителей «Сигареты для детей» (см. прилож. 2)

• Обсуждение с детьми темы проекта

Беседа "Курение - это вред или польза?" (см. прилож. 3)

• Театр на фланелеграфе «Как медведь трубку нашёл» (см. прилож. 4)

• Задание для детей «Раскрась курильщика» (см. прилож. 5)

• Оформление альбома «Вредные привычки» (см. прилож. 6)

• Беседа «Капля никотина – убивает лошадь» (см. прилож. 7)

• Изготовление плакатов, пропагандирующих вред курения (совместно с родителями) (см. прилож. 8)

• Инсценировка детьми сказки «Девочка Маша и 3 сигареты» (см. прилож. 9)

• Рисование на тему: «Сигаретная упаковка – глазами детей» (см. прилож. 10)

• Изготовление коллажа «Здоровые, белые зубки» (см. прилож. 11)

• Рисование на тему: «Зубы курильщика» (см. прилож. 12)

• Рисование на тему: «Не курите, я хочу быть здоровым!» (см. прилож. 13)

• Театр на фланелеграфе «Кроха сын и отец» (см. прилож. 14)

• Папка – передвижка «Кроха сын и отец» (см. прилож. 15)

• НОД «В здоровом теле – Здоровый дух!» (см. прилож. 16)

• Иллюстрации к книге «Секреты Здоровья» (см. прилож. 17)

• Папка – передвижка «Курение – это яд!» (пословицы, поговорки о вреде курения сигареты, иллюстрации) (см. прилож. 18)

• Интервью о пользе или вреде курения среди сотрудников детского сада (см. прилож. 19)

• Дидактическая игра, закрепляющая знания о пользе здорового образа жизни: «Хорошо и плохо» (см. прилож. 20)

• Антитабачная акция (см. прилож. 21)

• Презентация проекта «Жизнь - без дыма сигарет» (см. прилож. 22)

Художественная литература

• Чтение отрывка из повести-сказки «Ну, погодите! Или двое на одного» Курляндский А.

• Чтение «Сказка о табаке и рыбаке» Синявский П.

• Разучивание басни «Заяц-бездельник» (басня) С. Я. Маршак

• Чтение рассказа «Учитель по курению» Шлыков В.

• Чтение отрывка из романа «Приключения Тома Сойера» Твен М.

• Чтение стихотворения «Детям о вреде курения» И. Финк

Результаты проекта

Проведенный опрос детей группы о вреде курения и способах сохранения здоровья, показал, что дети группы «Ромашка» знают о вреде курения и считают его вредной привычкой. И имеют представления о способах сохранения своего здоровья. Совместная деятельность взрослых и детей способствовала укреплению внутрисемейных связей, обогащению воспитательного опыта родителей.

Таким образом, сотрудничество детского сада и семей воспитанников в проекте позволило сформировать у детей представления о последствиях курения для человека, побудило родителей задуматься о своем здоровье и о здоровье детей.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Анкета «Мое отношение к курению»

1. Пробовал (а) курить: а) да б) нет

2. Есть привычка курить: а) да б) нет

Если «Да»: а) 1 сигарета в день; б) 4-5 сигареты в день; в) 1 пачка и более сигарет в день.

3. Начал (а) курить потому, что: а) модно; б) курили друзья; в) от нечего делать.

4. Курили в семье: а) да б) нет

Курила: а) мама; б) папа; в) оба родителя; г) другие члены семьи.

5. Родители говорили о вреде курения: а) всегда; б) часто; в) редко;

г) никогда.

6. О вреде курения мне известно: а) да; б) нет.

7. Курю в присутствии своего ребенка: а) да; б) нет.

8. Курение вредно для организма: а) убежден (а); б) сомневаюсь;

в) убежден (а, что вреда нет.

9. Есть желание бросить курить: а) да; б) нет; в) не задумывался об этом.

10. Хотите, чтобы ваш ребенок попробовал сигарету? а) да; б) нет;

11. Ваше отношение к проекту «Жизнь - без дыма сигарет»?

а) поддерживаю; б) мне безразлично; в) об этом говорить ещё рано;

в) другое___

СПАСИБО за сотрудничество!

Анкета «Мое отношение к курению»

Приложение 2.

Консультация для родителей «Сигареты для детей»

Защита проекта «Жизнь без дыма сигарет» (часть №2)

Приложение 3.

Беседа "Курение - это вред или польза?"

Фото «Жизнь без дыма сигарет»

Приложение 4.

Михалков С. «КАК МЕДВЕДЬ ТРУБКУ НАШЁЛ»

(Сказка на фланелеграфе)

Защита проекта  (часть №2) - фото

Приложение 5.

«Раскрась курильщика»

Фото №1 НАЧАЛО ПЕРЕХОД ПО ССЫЛКЕ Фото №2 План реализации проекта Жизнь без дыма сигарет

Приложение 6.

Оформление альбома «Вредные привычки»

Фото №3 Оформила консультацию Сигареты для детей Фото №4 Публикация Защита проекта Жизнь без дыма сигарет часть размещена в разделах Проекты

Приложение 7.

Беседа «Капля никотина – убивает лошадь»

Фото №5 Проектная деятельность Темочки Изготовила папки передвижки по стихотворению Марии Огановой Кроха сын и отец и Курение это яд где собраны пословицы поговорки стихи о вреде курения

Приложение 8.

В процессе художественной деятельности дети совместно с родителями, изготовили плакаты, рисунки, пропагандирующие вред курения.

Фото №6 В специально организованных беседах с дошкольниками на занятиях рассказывала детям о последствиях курения для здоровья человека Фото №7 Так в беседе Курение вред или польза дети делали предположения о вреде табачного дыма высказывали своё отношение к курению

Приложение 9.

Театральная постановка «Девочка Маша и три сигареты»

Фото №8 В беседе на тему В здоровом теле здоровый дух обсуждали с детьми чем можно заниматься если не курить дети предлагали заниматься спортом ходить на экскурсии в лес и др

Приложение 10.

Рисование на тему: «Сигаретная упаковка – глазами детей»

Фото №9 Сопоставляя разные гипотезы пришли к такому выводу что заниматься спортом это гораздо интереснее чем курить Фото №10 Детям рассказывала о последствиях курения показывала картинки с изображением легких курильщиков мультимедийную презентацию о вреде курения

Приложение 11.

Изготовление коллажа «Здоровые, белые зубки»

Фото №11 В ходе работы над проектом читала дошкольникам художественную литературу о вреде курения С

Приложение 12.

Рисование на тему: «Зубы курильщика»

Фото №12 Михалков Как медведь трубку нашёл Курляндский А

Приложение 13.

Рисование на тему: «Не курите, я хочу быть здоровым!»

Фото №13 Ну погодите Или двое на одного отрывок из повести сказки Синявский П

Приложение 14.

М. А. Оганова

«КРОХА - СЫН И ОТЕЦ» (сказка на фланелеграфе)

Фото №14 Сказка о табаке и рыбаке Маршак С

Приложение 15.

Папка – передвижка

«КРОХА - СЫН И ОТЕЦ»

Фото №15 Заяц бездельник басня Шлыков В

Приложение 16.

НОД детей подготовительной группы

«В здоровом теле – Здоровый дух!»

Фото №16 Учитель по курению рассказ Твен М Фото №17 Приключения Тома Сойера отрывок из романа и др

Приложение 17.

Иллюстрации к книге «Секреты здоровья»

Фото №18 Вместе с детьми обсуждали эти произведения заучивали стихи поговорки о вредных привычках

Приложение 18.

Папка – передвижка «Курение – это яд!» (пословицы, поговорки о вреде курения сигареты, иллюстрации)

Фото №19 На фланелеграфе показывали сказку Как медведь трубку нашел Кроха сын и отец

Приложение 19.

Интервью о вреде курения среди сотрудников детского сада.

Наклеивали с детьми иллюстрации о вреде курения в альбом Вредные привычки что помогло детям глубже осознать опасные последствия курения Для организации самостоятельной игровой деятельности была разработана и составлена дидактическая игра закрепляющая знания о пользе здорового образа жизни Хорошо и плохо Дети провели интервью о пользе или вреде курения среди сотрудников детского сада Работники детского сада рассказывали про курящих знакомых советовали детям что бы те никогда не пробовали курить

Приложение 20.

Дидактическая игра, закрепляющая знания о пользе здорового образа жизни: «Хорошо и плохо».

Фото №20 Рекомендовали им заниматься спортом есть больше фруктов полезных для растущего организма а также призывать родителей отказаться от вредной привычки

Приложение 21.

Антитабачная акция

Фото №21 В процессе художественной деятельности дети совместно с родителями изготовили плакаты рисунки пропагандирующие вред курения

Приложение 22.

Презентация проекта «Жизнь - без дыма сигарет»

Фото №22 Активное участие в проекте приняли родители Фото №23 Вместе с детьми они писали стихи изготавливали плакаты рисовали рисунки о вреде курения
Публикации по теме:

Мои статьи на МAAAM. День воспитателя. Сценарий развлечения «Неразлучные друзья» 16 сентября 2011 Праздник «Вот и закончилось лето!». 19 августа 2011 Праздник.

Силуэтное вырезание (часть 4)Силуэтное вырезание (часть 4) часть 1 часть 2 часть 3 История силуэтного вырезания идет из глубины веков. тогда появилась первая бумага. Люди хотели украсить свое жилище.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Защита проекта «Жизнь без дыма сигарет» (часть №2)
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 20:20
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД