Лучший педагог года

«Защитники Отечества». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Ан Таисия Евгеньевна
«Защитники Отечества». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Защитники Отечества»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция НОД по нравственно - патриотическому воспитанию.

Авторы: Ан Т. Е. - музыкальный руководитель ДОУ № 59 с. Кулешовка

Орлова Н. Н. - инструктор по физической культуре ДОУ №59 с. Кулешовка

Радионова А. Ф. - руководитель изостудии ДОУ № 59 с. Кулешовка

Пятницкая В. В. - воспитатель ДОУ №59 с. Кулешовка

Публикация «„Защитники Отечества“, Развлечение для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской Армии, Российскому флагу.

Задачи:

Образовательные области по ФГОС Задачи

Социально- коммуникативное развитие Формировать представление детей о празднике «День защитника Отечества», об особенностях военной службы, о родах войск. Воспитывать чувство гордости и уважения к Российской Армии, Российскому флагу, любви к Родине.

Познавательное развитие Закреплять знания о военных профессиях, названиях войск Российской Армии. Содействовать развитию логического мышления, пространственного воображения, конструктивных умений и мелкой моторики рук.

Речевое развитие Закрепить и расширить словарный запас детей («увольнительная», «гюйс»). Объяснить значение слова «защищать» - оберегать, охранять, оборонять, отстаивать, заступаться, не давать в обиду.

Художественно-эстетическое развитие Способствовать творческой активности детей в пении и танце. Упражнять в умении рисовать флаги: Андреевский флаг, флаг военно-воздушных сил и флаг сухопутных войск (пограничников).

Физическое развитие Совершенствовать координацию движений, развивать ловкость и меткость у детей, повышать активность и общую работоспособность организма.

Гость праздника -

прапорщик пограничных войск - Пятницкий И. Н. со служебной собакой

Действующие лица (взрослые) :

Главнокомандующий

Военный корреспондент

Ворон Метр

Предварительная работа: объяснить детям значение слов: «увольнительная», «гюйс», «защитник», рассматривание флагов различных родов войск, раскрашивание изображений моряка, лётчика, пограничника.

Оборудование, материалы: проектор, разноцветные флаги, гюйсы, 2-х цветные квадраты В. В. Воскобовича, восковые мелки, рисунки детей (моряк, лётчик, пограничник).

Ход развлечения :Под песню «Защитники Отечества» (муз. И. и Н. Нужиных, сл. Е. Шакирьянова, В. Ковтун) дети входят в зал и строятся полукругом.

Ведущий: Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества! По хорошей традиции в этот день поздравляют военных, и вообще всех мужчин и мальчиков. От всей души поздравляем и мы - всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Ведь надо быть каким сильным, чтобы не уставать, смелым, чтобы не бояться, и умелым, чтобы без ошибок обращаться с оружием. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья!

(обращаясь к главнокомандующему) : Товарищ главнокомандующий, разрешите праздник, считать открытым!

Главнокомандующий:

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества, открыть разрешаю.

Ведущая: День нашей Армии сегодня.

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа.

Российской Армии

Дети: ПРИВЕТ!

Песня «Будем в Армии служить»

(муз. Ю. Чичкова, сл. В. Малкова)

Входит военный корреспондент.

Корреспондент: Здравствуйте, ребята! Я не опоздал?. Был на съёмках 339 стрелковой дивизии, снимал фильм об их жизни, хотите взглянуть?

Презентация «Рода войск»

В ходе презентации корреспондент задаёт вопросы детям.

(Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, лётчики, пограничники и т. д…Вы правильно всех назвали - это различные рода войск.)

Корреспондент: Хочу и у вас взять небольшое интервью. А вы ребята знаете, кто такие защитники?

(ответы детей)

Корреспондент: Правильно - «защищать» означает - оберегать, охранять, оборонять, отстаивать, заступаться, не давать в обиду). Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск?»

(предположения детей)

Корреспондент: Правильно, если в Армии есть различные рода войск - такая Армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше и в воздухе. (Обращая внимание на гостей) : Столько гостей собралось в зале!

Ведущий: Мы сегодня будем всех их поздравлять и подарки им вручать. Ребята приготовили свои рисунки и готовы их вам показать.

Ой, а где же они? Ничего не понимаю, их нет. Я же их здесь оставляла (ищет рисунки и не находит их). Кто нам сможет помочь найти наши рисунки?

Корреспондент: Предлагаю обратиться к морякам, может они помогут.

Ребё нок: Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном корабле.

Танец «Яблочко».

(муз. Р. Глиэра)

Корреспондент: Уважаемые, моряки! Вы не видели рисунки?

Дети - «моряки» : Нет, не видели.

Главнокомандующий: Нужен отдых и солдату,

Чтобы книгу почитать.

Ну, а будущим солдатам

Предлагаю поиграть!

Игра «Увольнительная»

Дети вместе с главнокомандующим под маршевую музыку двигаются по залу, с окончанием музыки все останавливаются и, повернувшись лицом к главнокомандующему, отдают ему честь. Игра продолжается несколько раз.

Корреспондент: Я вижу лётчиков, думаю, что они нам помогут.

Ребё нок: Самолёт парит, как птица,

Там - воздушная граница,

На посту и днём, и ночью:

Наш солдат - военный лётчик.

Ведущий: Но, нам ведь нужны самолёты.

Влетает ворон Метр.

Ворон Метр: Здравствуйте, ребята. Я здесь рядом пролетал, про проблему услыхал - вы меня узнали? (ответы детей). Я помогу вам. Со мною вместе рядом «друг» и он вам хорошо знаком – такой удивительный и смелый. Стоит ему только захотеть, может стать кем захочет и чем захочет. Догадались? (ответы детей). Правильно, это квадрат.

В руки вы его возьмите,

В самолётик превратите.

Игра-головоломка

Трансформация фигур: «Ёжик», «Башмачок», «Самолёт» по игровой технологии В. В. Воскобович

Ворон Метр: Чтобы лётчиками стать,

Нужно научиться самолётом управлять,

В руки вы его возьмите

И в небесную высь летите.

Ритмическая композиция с самолётами.

(под фонограмму песни «Летают самолёты»)

Корреспондент: Вы отличные пилоты! С высоты не заметили что-нибудь похожее на детские рисунки?

Дети - «пилоты» : Нет, не заметили.

Главнокомандующий: Есть ещё у нас пограничные войска,

Пограничники не дремлют.

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат.

А солдатам на границе помогают собаки, собак у нас нет, зато есть щенки, давайте поможем нашим щенкам пройти полосу препятствий.

Эстафета пограничников.

Ребёнку даётся в руки игрушечная собачка. С щенком в руках ребёнок добегает до дуги, пролезает под ней, перепрыгивая через кубики, добегает до корзины и берёт часть эмблемы, бежит обратно, передаёт щенка следующему, кто первый соберёт эмблему, тот побеждает.

Корреспондент: Пограничники вы не видели рисунки?

Дети - «пограничники» : Нет, не видели.

Корреспондент: Даже пограничникам не удалось найти рисунки, что же делать?

Главнокомандующий: Алло, застава! Нам срочно нужна служебная розыскная собака.

Входит пограничник с собакой

Пограничник: Здравия желаю. Явился по вашему вызову.

Ведущий: Здравствуйте. У нас пропали поздравительные рисунки. Не смогла бы ваша собака их найти.

Пограничник: Я вам помогу. Моя собака умеет выполнять различные команды.

Собака выполняет команды и впоследствии находит рисунки.

Ведущий (благодарит пограничника и задаёт ему вопрос) : А каким должен быть пограничник?

Пограничник: Пограничник должен быть сильным, выносливым, чтобы суметь задержать нарушителя. Ведь иногда приходится его долго преследовать и вступать с ним борьбу. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто- то перешёл границу. Пограничники должны уметь дрессировать своих помощников - собак. Поэтому, чтобы стать такими, им нужно много учиться и тренироваться.

Ведущая и дети благодарят пограничника и собаку, гости уходят

(Корреспондент, фотографируя рисунки, обращает внимание на то, что они не завершены и спрашивает у детей, что же делать? Дети предлагают завершить рисунки).

Рисование флагов: «Военно -Морского флота», «Военно - Воздушных сил», «Российских Пограничных войск».

Главнокомандующий: Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлём.

Упражнение с флагами.

(под песню «Служить России»- муз. Э. Ханок, сл. И. Резник)

Под музыку дети с флагами выходят из зала.

Список использованной литературы:

1. Большая детская энциклопедия для мальчиков: научно - популярное издание. - Минск: Современный литератор, 2008.- 239с.

2. Воскобович В. В. Харько Т. Г. Сказочные лабиринты игры: игровая технология интеллектуально - творческого развития детей 3 -7 лет. - СПб, 2011.

3. Желобкович Е. Ф. 150 эстафет для детей дошкольного возраста : практическое пособие для детей старшей и подготовительной группы. -Скрипторий, 2003.

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе детского сада: программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2- 7 лет. - изд. «Карапуз - дидактика», 2009.

5. ИКТ и Интернет ресурсы

Публикации по теме:

«Юные защитники Отечества»«Юные защитники Отечества» «Юные защитники отечества» (дети входят в украшенный спортивный зал, под марш) Ведущий: Доказывать, что они лучшие сегодня, будут две команды.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Защитники нашего Отечества»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Защитники нашего Отечества» Возрастная направленность: для детей 5-7 лет. Цели: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об.

Конспект по развитию речи «Защитники Отечества» Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Защитники Отечества». Вид занятия – формирование лексико – грамматического.

Викторина «Защитники Отечества» Методическая разработка логико – смысловой модели по нравственно – патриотическому воспитанию (в форме дид. игры) «Защитники Отечества».

План-конспект НОД «Наша армия. Защитники Отечества» ПЛАН-КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема по календарно-тематическому плану «Наша.

Праздник в подготовительной группе «Юные защитники Отечества» 1. Учить преодолевать препятствия, совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных движений: бег, прыжки, лазанье.

Проект для старших дошкольников «Защитники Отечества» ПРОЕКТ ТЕМА: «Защитники Отечества» Составитель: Шлюндт Галина Александровна Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников.

Проект «Защитники Отечества» Вид проекта: информационно-практико-ориентированный. Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание необходимых условий.

Проект «Защитники Отечества» (средняя группа) 4–5 лет Вид проекта –краткосрочный Тип проекта - познавательный, практико-ориенторованный Участники – дети среднего дошкольного возраста,.

Защитники Отечества разных времен Видео Каждый год, 9-го мая, наша страна празднует День Победы, выражая свою благодарность всем участникам. Создавая свое видео я хотел, чтоб те.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Защитники Отечества». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 января 2016 в 14:38
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД