Лучший педагог года

Конспект занятия «Защитники Отечества»

Ольга Усенко
Конспект занятия «Защитники Отечества»

Цель: Формировать представление детей о защитниках Отечества, героическом прошлом нашей страны.

Задачи:

познакомить с различными родами войск, их назначением и символикой.

способствовать развитию интереса к языку былин, древним заветам.

Закрепить название древнего оружия богатырей.

Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважения к русским воинам, желание им подражать.

Публикация «Конспект занятия „Защитники Отечества“» размещена в разделах

Активизация словаря: Богатырь, Русь, Отечество, меч, щит, кольчуга, шлем, копьё, лук, стрелы, мотострелки, гренада.

Предварительная работа: рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри», чтение отрывков о былинных богатырях «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». «Алёша Попович и Тугарин змей»; рассматривание иллюстраций и чтение сказок «Финист – ясный сокол». «Никита – Кожемяка», «Змей – Горыныч», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане». Знакомство с образом Ильи Муромца не только как богатыря, но и русского святого. Разучивание пословиц, песни и танца богатырей.

Ход занятия:

Дети

в зал под музыку.

1-й слайд. Во все времена, во всех странах военные с особым трепетом относились к знамёнам и флагам войсковых соединений, потому что они являются символом войсковых соединений. Они, как правило, богато украшены и хранятся в особых помещениях.

2-й слайд. У знамени приносится присяга, оно сопровождало бойцов во время боя, и считалось большим позором, если знамя оказывалось в руках врага. У каждого рода войск есть свой флаг.

3-й слайд. В первую очередь, я хочу вам рассказать о сухопутных войсках. Это и пехота, и танкисты, и артиллеристы. Пехотинцы или, как их сегодня называют мотострелки, несут очень трудную службу, требующую много сил и выносливости. Они должны уметь быстро окапываться, т. е. делать окоп или яму, в которой мотострелки укрываются от пуль противника. Кроме того, они должны уметь быстро и метко стрелять.

Артиллерию называют царицей полей. Но, чтобы стать артиллеристом нужно быть не только сильным и ловким, но и хорошо знать математику, чтобы правильно рассчитать, куда полетит снаряд.

А что делают танкисты (несут свою службу на танках и БТР, должны не только хорошо стрелять, но и уметь справляться со сложной техникой) А легендарным стал танк т-134, который во время войны наносил немалый урон фашистам.

4-й слайд. Флаг Сухопутных войск –это военная символика. представляет собой полотнище красного цвета. В центре полотнища — изображение малой эмблемы Сухопутных войск (золотая пылающая гренада на фоне двух перекрещенных мечей).

5-ый слайд. Следующий род войск – военно-воздушные силы, как вы думаете, кто входит в их состав (лётчики). Лётчики летают на вертолётах, сверхскоростных самолётах, самолётах-истребителях, бомбардировщиках, штурмовиках, разведчиках. Это очень трудно и почётно. А как вы думаете женщины-лётчики бывают? Во время войны очень много было девушек-лётчиц, они летали на бомбардировщиках и немцы называли их ночными ведьмами.

6-ый слайд. А это их флаг. Как вы думаете, что означает голубой фон и жёлтые полосы (небо и солнце). а в центре перекрещены крылья, пропеллер и зенитное оружие.

7-ый слайд. А это знаменитый Андреевский флаг, почему его так назвали (т. к. он назван в честь Андрея Первозванного.) Какому роду войск он принадлежит. Правильно, это флаг моряков.

8-слайд. Вот посмотрите, как раз происходит построение на корабле под Андреевским флагом.

Моряки проходят службу на воде и под водой, и как их называют (подводники)

9-ыйслайд. А это флаг воздушно-десантных войск. Обратите внимание на то, что зелёная полоса – символизирует землю, а голубая (небо, крылья, как у лётчиков, а в центре – парашют. Ведь именно на парашютах десантники высаживаются на территорию противника.

10-ый слайд. Десантные войска-элитные войска. Многие мальчишки мечтают там служить. Туда берут ребят с самым крепким здоровьем, очень хорошо развитых физически.

11-ый слайд. Ну вот мы с вами и познакомились с различными родами войск.

Воспитатель: а теперь я посмотрю, как вы разобрались.

Д. и. «Собери картинку».

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, наши мальчики смогут стать настоящими защитниками Отечества?

Дети: да.

Воспитатель: тогда давайте они нам об этом песню споют.

Песня: «Эх, ребята!»

Воспитатель: ребята, а давайте-ка вспомним, кто были защитниками отечества тысячу лет назад. Рассаживайтесь поудобнее, мы отправляемся в путешествие во времени.

Слава русской стороне, слава русской старине, и про эту старину я рассказ сейчас веду. (звучит фоновая музыка гуслей) Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревле на этой земле жили славяне. Их соседи хазары и монголо-татары - часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Жили среди русичей богатыри - защитники нашей Родины в древности. Вот как они выглядели. (слайд с картиной В. М. Васнецова «Богатыри»). Посмотрите, ребята, какие они были могучими, мужественными, храбрыми и сильными. Кто изображен на картине?

Дети:

Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.

Воспитатель:

- Правильно, а кем они были?

Дети:

Богатырями.

Воспитатель:

Дети, как вы думаете, кто такие богатыри?

Дети:

Богатыри - это люди, которые защищали нашу Родину от врагов.

Воспитатель:

Правильно, богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов - стояли на заставе (границе, мимо них ни зверь не замеченным не проскользнёт, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдёт. Ребята, мы уже прочли немало сказок и былин о богатырях земли русской. Давайте, вспомним, как они называются?

Дети:

«Соловей - разбойник», «Финист-Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей» и т. д.

Воспитатель: а какими качествами должен обладать защитник родной земли. ( дети: сильными, смелыми, выносливыми, добрыми, и т. д.)

Воспитатель: вспомните пословицы о доблести и любви к Родине. Каждый, кто называет пословицу, кладёт в кузовок кружок.

-Сам погибай, а товарища выручай.

-С родной земли умри, но не сходи.

-За правое дело стой смело.

-Жить - Родине служить.

-Счастье Родины дороже жизни.

-Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ умрёт.

Звучит грозная музыка, вой свист. Раздается звук набата.

Воспитатель: Слышите звук колокола – это значит, что случилась беда, на нашу землю напал Соловей-разбойник. Кто нас может спасти? Конечно же богатыри. А как вы думаете, есть ли они среди нас? Любой смелый человек, готовый защищать свою землю, родных и друзей сможет стать богатырём! Я думаю, что и наши мальчики – настоящие богатыри.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем богатырям собраться в дозор. Я загадаю вам загадки, а отгадки как раз и помогут богатырю взять всё необходимое (выбирается один из детей, на него одеваются элементы костюма)

-Рубашку такую не вяжут, не шьют, её из колечек железных плетут.

Кольчуга.

-Железная шапка с острым концом,

а спереди клюв навис над лицом.

Шлем.

-Оружие это не просто поднять,.

Не просто поднять и в руке удержать.

Снести им легко было голову с плеч.

Ну, что догадались конечно же …

Меч

Воспитатель: Молодцы, богатыря в путь собрали. Что ж, теперь можно и отправляться.

. Дружба поможет нам преодолеть все преграды. Но сначала давайте вспомним, перед тем как отправиться в дальний путь, что предстояло выбрать русскому богатырю?

Дети: Дорогу.

Воспитатель: Правильно, ему предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Вот и у нас на дороге стоит такой камень, на нё м написано: Пойдёшь направо ждут тебя деньги и слава, пойдёшь налево -друзей потеряешь и будешь не смелым. Двинешься прямо – врага одолеешь. Так, ребята, какую мы с вами выбираем дорогу?

Дети: Дорогу, которая идет прямо. Воспитатель с детьми идет по дороге и перед ними первое препятствие. Стрела, а на ней записка:

Для начала разомнитесь,

По верёвочке пройдитесь,

Со ступать с неё нельзя,

Пропасть вас там ждёт друзья.

(На полу разложен канат, по которому детям нужно пройти закрытыми глазами, руки на поясе).

Воспитатель: Вот и речка на пути

Не проехать, не пройти

Соловей - разбойник злой

Мост сломал здесь над рекой.

(Нужно перейти через реку по камушкам, перекладывая их и произносить те слоги и буквы, что на обороте камней написаны). Получается слово БОГАТЫРИ.

Воспитатель: Ну осталось пройти через пещеру, а там и логово Соловья-разбойника.

Пройдя через пещеру, дети подошли к дереву, около которого сидит Соловей-разбойник.

Соловей: ха-ха-ха сами ко мне на обед пожаловали.

Воспитатель: ну мы-то тебя не боимся, нас богатыри защитят. Эй, богатыри, выходите, Соловья-разбойника победите!

Танец богатырей.

Воспитатель: А теперь возьмите-ка ваши мечи булатные, да прогоните Соловья-разбойника.

Дети прогоняют разбойника.

Воспитатель: вот видите, ребята, мы смогли победить злые силы. Потому что наши мальчики – настоящие богатыри.

Ну вот мы и закончили с вами наше путешествие, расскажите-ка мне, что вам больше всего понравилось, что запомнилось. (ответы детей). А теперь под бравый марш мы вернёмся в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Защитники Отечества»Конспект занятия «Защитники Отечества» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная. Цель: формирование представлений о защитниках.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Защитники Отечества» (средняя группа) Цель: Формирование патриотических представлений у детей Задачи: Познакомить детей с понятием «малая Родина»; Обогащать знания о защитниках.

Конспект занятия к 23 февраля «Защитники Отечества» «Защитники отечества» Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Защитники Отечества» Цель: расширять представления детей о Российской армии. Задачи: 1. Формировать представления о родах и видах войск и их предназначении.

Конспект занятия по рисованию «Защитники Отечества» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Защитники Отечества» в старшей группе Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Защитники Отечества» Логопедическое занятие по лексической теме «Защитники Отечества».Цели: Формировать представления детей об армии, ее защитниках. Расширять,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Кто такие Защитники Отечества?» Тема: «Кто такие защитники Отечества?» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия «Защитники Отечества» в средней группе с использованием ИКТКонспект занятия «Защитники Отечества» в средней группе с использованием ИКТ Беседа в средней группе с использованием ИКТ на тему: «Защитники Отечества». Программное содержание: - расширять представления детей о.

Сценарий развлечения ко Дню защитника Отечества «Будущие защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения ко Дню защитника Отечества «Будущие защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Составитель: Меньшенина Ирина Александровна, музыкальный руководитель высшей категории МБДОУ «ДС № 452 г Челябинска» Цель: Воспитывать патриотические.

Конспект занятия «Будущие защитники Отечества» (подготовительная группа) Познавательное развитие по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы. Занятие: «Будущие защитники Отечества». Цель: расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Защитники Отечества»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 10:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД