МААМ-картинки

Заседание детско-родительского клуба «Абвгдйка» «Игры с пальчиками»

Альбина Водопьянова
Заседание детско-родительского клуба «Абвгдйка» «Игры с пальчиками»

Детско-родительский клуб «АБВГДЕЙКА

» .[/b]

Тема: «Игры с пальчиками».

Время проведения: сентябрь.

Форма проведения: практический семинар.

Цель: формирование у родителей представления о роли пальчиковых игр в развитии мелкой моторики рук с детьми младшего школьного возраста.

Публикация «Заседание детско-родительского клуба „Абвгдйка“ „Игры с пальчиками“» размещена в разделах

Задача: познакомить родителей с приемами развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Участники: родители, дети, учитель-логопед.

Место проведения: игровая группа.

Предварительная работа:

1. Проведение анкетирования на тему: «Роль игры в речевом развитии ребенка»:

*Есть ли у вашего ребенка игровой уголок? Где он находится?

*Много ли игрушек у вашего ребенка? Каков подбор игрового материала?

*Как и по какому случаю приобретаются игры (игрушки?

*Часто ли ваш ребенок ломает игрушки? Как вы поступаете в подобной ситуации?

* Назовите виды игр, в которые чаще играет ваш ребенок:

-ролевые;

-игры-драматизации;

-игры со строительным материалом;

-дидактические;

-подвижные;

-игры – забавы;

-пальчиковые игры.

*Как вы считаете – какую роль играют в речевом развитие игры с пальчиками?

* Как вы относитесь к детским играм? Участвуете ли в них?

2. Подготовка родителями игр для развития мелкой моторики рук накануне заседания родительского клуба и оформление выставки.

3. Приглашение родителей на заседание родительского клуба.

Повестка дня:

1. Выставка пальчиковых игр и пособий по развитию мелкой моторики рук.

2. Значение пальчиковых игр в речевом развитии ребенка. Беседа с родителями.

3. Советы учителя-логопеда. Игровое занятие «Наши пальчики играли»

4. Подведение итогов собрания:

Упражнение «Спасибо».

Ход заседания:

1. Выставка пособий и пальчиковых игр. (Воспитатель начинает заседание детско-родительского клуба со стихотворения, обращаясь к выставке пальчиковых игр, изготовленных родителями.)

Логопед: - Мы сегодня очень рады,

Что вы в гости к нам пришли,

Что б поведать нам секреты,

Показать свои труды.

(Логопед приглашает родителей подойти и посмотреть на свою работу и рассказать, как они сделали свои игры, поделиться опытом.)

Логопед: Уважаемые родители, обратите внимание, какие замечательные игры, вы сделали своими руками. Мы думаем, что все игры очень понравятся нашим детям и они с удовольствием, с интересом будут играть. Спасибо за такой подарок нашей группе!

Мы тоже решили принять участие в выставке и приготовили несколько игровых пособий для ваших детей.

(Логопед демонстрирует свои дидактические пособия, рассказывает о том, как с ними можно играть, что они развивают и как их можно изготовить. Например, пальчиковая игра «Прищепки»: у солнышка (плоскостное изображение) нет лучиков – дети с помощью прищепок прикрепляют их к «солнцу» и при этом проговаривать потешку: - Солнышко, солнышко, золотое донышко,

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, прилетело сто грачей,

А снежок все тает, тает и цветочки подрастают.)

2. Значение пальчиковых игр в речевом развитии ребенка.

(Логопед приглашает родителей для беседы за столы о значении пальчиковых игр в речевом развитии ребенка.)

- Ребенок не говорит или говорит плохо. В каждой семье по – разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два – три слова. Другие спокойны, несмотря на то, что трех летний ребенок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходных слов. Такие родители считают, что со временем их ребенок догонит сверстников. Но они очень ошибаются…

Развитие речи и мышление находится в тесной связи с развитием рук. Уровень развития мелкой пальцевой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к обучению в школе.

Тренировка пальцев рук стимулирует умственное развитие и способствует выработке основных элементарных умений, таких как одевание, раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц, манипулирование ложками, ножницами.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти эмоциональны, увлекательны, захватывают ребенка своей импровизацией, непосредственностью, театрализацией, элементами сюйпризности и предполагают наличие ситуации успеха. Они способствуют развитию речи, творческой и мыслительной деятельности.

Таким образом, можно сделать вывод: пока ребенок мал, не следует от него требовать слишком многого. Давайте вместе будем его развивать и учить в игровой форме.

-Предлагаю провести разминку «Веселый карандаш» вместе с детьми:

(разминка проводится с речевым сопровождением)

-Покатаю я в руках карандаш немножко,

Станут ловкими скорей пальчики, ладошки.

- Игра – подражание «Подними ладошки»:

(Руки лежат на коленях)

Подними ладошки выше и сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша,

А под крышей мы с тобой.

(Руки возвратить на колени.)

Подними ладошки выше, поскорее помаши.

Что же вышло? Птички вышли.

Птички очень хороши.

(Руки возвратить на колени.)

Подними ладошки выше, изогни скорей дугой.

Что же вышло? Вышли гуси-

Вот один и вот другой.

(Руки возвратить на колени.)

Подними ладошки выше, пальчики скорей согни.

Что же вышло? Мишки вышли.

Здесь их два, а в сказке три.

(Руки возвратить на колени.)

В какой сказке медведя три?

Вспомни, громко говори!

Логопед: Молодцы! Итак, систематическая работа по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи, является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, у детей улучшается внимание, память, слух, зрение.

3. Советы учителя-логопеда.

(Беседа с родителями).

Пальчиковые игры – прекрасный способ развлечь малыша и с пользой провести время в очереди в поликлинике, во время путешествия на поезде или в самолете. Но и в обычных ситуациях им чаще стоит уделять время.

- Занимались ли ваши родители с вами пальчиковой гимнастикой? Приведите примеры.

(Ответы родителей).

-Играли ли вы сами с вашими пальчиками в детстве? Приведите примеры.

(Ответы родителей).

-Как вы играете с пальчиками вашего ребенка?

(Ответы родителей).

И Кант писал: «Рука – это вышедший наружу мозг человека». Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе их находится около 1000 биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать деятельность внутренних органов. Так, массируя пальцы, можно активизировать работу разных внутренних органов (безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой – голова).

-Учитель-логопед: Сегодня мы приглашаем вас принять участие в совместном с детьми игровом занятии «Наши пальчики играли», которое посвящено развитию мелкой моторики рук. Данный вид деятельности способствует общему развитию дошкольников, развитию речи, координации движений, подготовки к письму (см. в приложении №1).

4. Подведение итогов собрания.

(В конце встречи родителям и детям предлагается пожелать друг другу что-то хорошее, сказать ласковые, добрые слова.)

-Логопед: Предлагаю с помощью «волшебной» палочки провести упражнение «Спасибо».

(Родители встают в круг и благодарят друг друга за активное участие: говорят друг другу «спасибо» и дарят улыбку. В конце громкие аплодисменты).

На прощание учитель-логопед дарит памятки «Наши руки не знают скуки».

[/i]

Публикации по теме:

«Один день из жизни нашей группы». Заседание родительского клуба в средней группе «Один день из жизни нашей группы» Заседание родительского клуба в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. 2016г. Цели: расширение контакта.

Взаимодействие с семьями воспитанников посредством организации детско–родительского клуба Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах дошкольной педагогики.

«Давай подружимся!» Конспект проведения детско-родительского развлечения в рамках работы клуба «Пойми меня!» Цель: установление доверительных отношений среди участников клуба. Задачи: - развитие чувства принадлежности к группе, вырабатывать позитивное.

Конспект совместного детско-родительского занятия в рамках клуба «Вместе веселей» Развитие речи ребенка 3-4 лет Для каждого родителя его ребенок всегда будет самым лучшим и самым талантливым. Однако когда малышу исполняется.

Программа Детско-родительского клуба по художественно-эстетическому развитию дошкольников 6–7 лет «Самоделкины» Пояснительная записка Художественно - эстетическое воспитание – это целенаправленный систематический процесс воздействия на личность ребенка.

Заседание родительского клуба в ДОУ «Готов ли ваш ребенок к школе» Приближается тот день, когда ребенок войдет в первый класс. И сейчас вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребенок? Как будет учиться? Как.

Занятие детско-родительского клуба «Семейные традиции как источник поддержки душевных и эмоциональных сил на пороге школы» Задачи: Обратить внимание родителей на степень вовлечения в школьные дела ребенка; осознать свой стиль и вклад в руководство школьной жизнью.

Заседание родительского клуба «Пусть миром правит доброта»Заседание родительского клуба «Пусть миром правит доброта» Ребята, у нас сегодня совместное мероприятие с вашими родителями, потому что взрослые и дети - неразлучные друзья. Дети и взрослые слушают.

Заседание родительского клуба «Семейный тур в Детство» Заседание родительского клуба «Семейный тур в «Детство» МДОУ «Детский сад №33 «Звездочка», село Александровское Руководитель: педагог-психолог.

Заседание семейного клуба по формированию ЗОЖ ЦЕЛЬ: Формировать у дошкольников и родителей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного отношения к правилам ЗОЖ и ответственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заседание детско-родительского клуба «Абвгдйка» «Игры с пальчиками»
Опубликовано: 17 января 2017 в 12:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД