Заседание родительского клуба «На пути к школе» в подготовительной группе

Татьяна Головченко
Заседание родительского клуба «На пути к школе» в подготовительной группе

Тема: «Разработка содержания мероприятия с родителями «На пути к школе».

Форма проведения: родительский клуб.

Аудитория: родители подготовительной группы «Незабудка».

Состав участников: заведующий, воспитатель, психолог, родители подготовительной группы.

Задачи:

1. Разговор за «круглым столом» и формирование у родителей знаний о готовности ребёнка к обучению в школе;

2. Представить примерную «Модель личности первоклассника» и дать представление о понятии «Готовность к школе»;

3. Ознакомить родителей с необходимыми правилами и дать памятки с разъяснениями.

Ожидаемые результаты: активное участие родителей во всех аспектах подготовки ребенка к школе, формирование знаний у родителей по вопросу готовности детей к обучению в школе, сотрудничество родителей и педагогов в вопросах подготовки ребенка к школе.

Информационно-техническое обеспечение:слайды, обучающее видео,

педагогическая и психологическая литература.

Материалы и оборудование:маркеры, доска, бумага и ручки для каждого участника.

Логика проведения:

1. Вступительная часть:

-приветственное слово заведующего д\с;

-вступительное слово воспитателя с сообщением темы: «На пути к школе»

2. Основная часть:

- выступление педагога-психолога с сообщением Готовность ребенка старшего дошкольного возраста к школьному обучению»;

- опрос родителей по заранее заготовленным вопросам;

- рекомендации психолога и воспитателя раздаются родителям

3. Заключительная часть (подведение итогов):

- Оценка проведенного мероприятия (схема анализа мероприятия с родителями).

- «Полезный совет»

1. Вступительная часть

(Приветственное слово заведующего; вступительное слово воспитателя)

Заседание родительского клуба открывает заведующий приветственной фразой. Она рассказывает об актуальности для родителей вопроса подготовки ребенка к школе, понятии «психологическая готовность к школе», а также о том, что должен уметь, знать и каким должен быть ребенок-первоклассник.

Ведь первый класс – серьезное испытание как для ребенка, так и для родителей. Поступление в первый класс – это всегда переломный момент в жизни ребенка, на этом этапе закладывается фундамент для будущих успехов на всем школьном пути. Что же особенно важно помнить родителям будущего первоклассника? На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе? Об этом и пойдет речь на нашей встрече.

Далее продолжает воспитатель с рассказом о формировании личности ребенка, важных чертах его характера, необходимых для развития и подготовки к будущей жизни в целом. Необходимости родителям и воспитателям объединять усилия и обеспечивать малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома и в детском саду, помогать развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечить подготовку к школе. А также о важности социальной и психологической готовности к обучению, включающейв себя качества личности ребенка, помогающие ему войти в коллектив класса, найти свое место в нем, включиться в общую деятельность, адекватно общаться со взрослыми и со сверстниками, решать конфликты (без насилия).

Давно известно, что заставить ребёнка учиться невозможно, если он сам этого не захочет, ведь всегда приятнее что-то делать по собственному желанию. Большое влияние на мотивацию оказывает и то, что и как говорят родители о школе, что поощряют в поведении ребёнка.

Важной является и психологическая готовность к школе. Что это такое? На этот вопрос ответит нам психолог.

2. Основная часть

(выступление педагога-психолога; опрос родителей по заранее заготовленным вопросам; рекомендации и анализ по результатам проведенного опроса)

На экран выводится таблица № 1 (Модель личности первоклассника, родителям раздают памятки с таблицей № 1.

Таблица № 1

Модель личности первоклассника.

Ребёнок, гармонично взаимодействующий с окружающей средой

Здоровье Культура личности

Соответствие морфофункциональных особенностей ребёнка нормативам физического развития.

Развитые двигательные и моторные навыки.

Физическая работоспособность.

Прочные культурно - гигиенические навыки. Умение строить взаимоотношение со взрослыми и сверстниками.

Умение произвольно управлять своим поведением, подчиняться установленным правилам.

Дисциплинированность, умение вести себя в общественных местах.

Доброжелательность в отношениях с людьми, желание помочь сверстникам.

Организованность, аккуратность, опрятность.

Познавательная деятельность Знания

Умение сосредоточить свое внимание на предлагаемом материале, и действовать в соответствии с указаниями педагога.

Проявление активности и интереса к учебной деятельности, к окружающему миру.

Стремление к овладению новыми знаниями, умениями, навыками.

Заинтересованность в положительной оценке результатов своей деятельности.

Склонность к постановке вопросов и самостоятельному поиску решений. Соответствие общей осведомлённости возрастной категории детей.

Сформированность образного мышления, основ словестно - логического мышления.

Понимание и использование в своей деятельности различных схематических изображений (план, макет, простейший чертёж).

Развитая тонкая моторика и сенсомоторная координация.

Правильное звукопроизношение, фонематический слух, речь (достаточный словарный запас, разнообразие грамматических форм) Готовность к инновационным преобразованиям и творческой деятельности.

В разговор включается приглашенный психолог.

Он помогает родителям разобраться в таких вопросах как: каким должен быть ребенок, готовый к обучению в школе? Могут ли родители сами подготовить своего ребенка к школе?Какие составляющие входят в набор «школьной готовности»? Хочет ли ребенок в школу?Что же такое интеллектуальная готовность? Нужно ли уметь1читать?Умеет ли ребенок слушать и сосредотачиваться?

Рассказывает о необходимости наличия у ребенка желания учиться, формирования «внутренней позиции» школьника, мотивационной готовности к обучению, являющейся первым этапом к формированию интереса к процессу обучения и правилам поведения в школе. Об интеллектуальной готовности школьника, ограничивающейсяне умением читать, а уровнем развития его психических качеств - восприятия и памяти, внимания и мышления.

О волевой готовности, необходимой для нормальной адаптации детей к школьным условиям, умения понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения.

Необходимости развития физической готовности.

А также о необходимости относиться ко всему спокойно, не терять бодрости духа, сохранять настойчивость. Тогда любые трудности удастся преодолеть.

После рассказа психолога воспитатель раздает родителям ручки и листки, с заранее подготовленными вопросами (Приложение №1):

Приложение №1

1. Вспомните своё отношение к школе, боялись ли вы туда идти или очень хотели?

2. Сложно ли вам было рассказать родителям о плохой оценке?

3. Ждёте ли вы, что ваш ребёнок порадует вас, и будет учиться на "отлично" или "хорошо"?

4. Думаете ли вы о том, что плохие оценки вашего ребёнка станут свидетельством того, что вы плохо воспитывали своего малыша?

5. Сравниваете ли вы успехи вашего ребёнка с другими детьми?

6. Что для вас важнее - отметка или уровень знаний и отношение ребёнка к школе?

Родители кратко отвечают на листке на вопросы.

Потом происходит обсуждение, родители высказываются и проводится краткий анализ, психолог и воспитатель дают общие и индивидуальные рекомендации родителям по возникшем вопросам.

3. Заключительная часть (подведение итогов)

Оценка проведенного мероприятия (схема анализа мероприятия с родителями)

Заведующая дает родителям напутствующие слова о необходимости формирования не только у ребенка, но и у родителя радостного, спокойного отношения к школе и будущей учебе, отсутствии завышенных требований к будущим успехам ребёнка, необходимых для создания положительной мотивации вашему ребёнку, здорового настроя перед школой. О том, что ребенок должен быть уверен в том, что он для вас самый любимый, независимо от того, отличник он или двоечник!

Далее продолжает воспитатель с рассказом о необходимости создания в семье атмосферы радостного ожидания первого школьного дня, всестороннего развития ребенка, серьезности по отношению к рекомендациям врачей, будущих участвовать в диспансеризации ребенка перед школой.

Происходит раздача родителям схемы анализа мероприятия (Таблица №2) для оценки эффективности собрания и памяток для родителей (Приложение №3, Приложение №4):

Таблица № 2

Схема анализа мероприятия с родителями

№ Критерий Показатель Соответствие показателю

Нет (0) Частично (1) Полностью (2)

1 2 3 4 5 6

1. Целесообразность структуры 1. Четкая постановка и достижение цели

2. Логика и завершенность мероприятия

3. Соответствие этапов и содержания мероприятия поставленной цели

2. Содержание 1. Актуальность проблемы для родителей

2. Глубина, научность в рассмотрении проблемы

3. Практическая ориенти-рованность содержания

1 2 3 4 5 6

3. Технологии 1. Использование инновационных форм и методов работы с родителями

2. Опора на личный опыт родителей

3. Использование методов стимулирования активности родителей

4. Активность родителей 1. Активность и заинтересованность родителей

2. Взаимодействие родителей друг с другом, с воспитателем

3. Эмоциональный комфорт, доброжелательность

5. Деятельность воспитателя 1. Методическая грамотность в использовании методов и приемов работы с родителями

2. Адекватная коммуникативная позиция

3. Организованность, четкость собственных действий и управления активностью родителей

6. Суммарный балл

Приложение №4

Советы психолога

1. Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».

2. Не торопите, умение рассчитать время - ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придется много поработать.

4. Прощаясь, предупреждайте и направляйте: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т. п. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, скажите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться чем-то. не отмахивайтесь, не откладываете на потом, выслушайте его ведь, это не займет много времени.

6. Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7. Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

8. После школы не торопите ребенка садиться за уроки, необходимо 2-3 часа (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков - с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

9. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».

10. Во время приготовления уроков не стойте над душой, дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу», похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то.». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние дела, телевизионные передачи, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

13. Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

14. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

15. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят послушать сказку перед сном, песенку и ласку. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т. п.

Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.

Приложение №5

Десять заповедей для мамы и папы будущего первоклассника

1. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький.

Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т. д.)».

2. Определите общие интересы.

Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры, так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть в «солдатики», построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте детям в общении, дефицит общения - один из самых главных пороков семейной педагогики.

3. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи.

Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.

4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних.

Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».

Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности («ты сможешь», «у тебя обязательно получится», «я в тебя верю»).

5. Научите ребенка делиться своими проблемами.

Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого или наоборот.

6. Чаще разговаривайте с ребенком.

Развитие речи - залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино) — пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фантастические истории - о предметах, вещах, явлениях природы. Ваш ребенок должен быть фантазером!

7. Отвечайте па каждый вопрос ребенка.

Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же время прибегайте чаще к справочной литературе («Давай посмотрим вместе в словаре, в энциклопедии», приучайте детей пользоваться самостоятельно справочниками и энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа.

8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.

Видеть мир глазами другого - основа взаимопонимания. А это означает - считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими!

9. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком.

На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.

10. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах. Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас - фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой «если., то.» («Если уберешь свои вещи, разрешу смотреть телевизор» и т. п., это пагубно влияет на воспитание личности - ребенок начинает принимать позицию «ты - мне, я - тебе».

В завершение собрания «Полезный совет»

Каждый участник получает карточку, в которую вписывает совет воспитателю. Советы можно давать в юмористической форме.

Можно предложить домашние игры для подготовки ребенка к школе:

«Выложи сам»- на умение анализировать форму предметов;

«Угадай, что спрятано»- на умение представлять предметы по их словесному описанию и самому давать описание разных предметов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Багдасарова С. К. Психология и педагогика / С. К. Багдасарова, С. И. Самыгин, Л. Д. Столяренко. - М.: ИКЦ "МарТ", 2006.

2. Виноградова Н. Ф. Готов ли ваш ребёнок к школе? Советы педагога и психолога. Книга для родителей / Н. Ф. Виноградова, Л. Е. Журова; Под редакцией А. Г. Хрипковой. - М.: Просвещение, 1992. - 16 с.

3. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе / Н. И. Гуткина. - СПб.: Издательство "Питер", 2007.

4. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно-методическое пособие / Т. Н. Зенина. - М.: Педагогическое общество России, 2007. - 96 с.

5. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Средняя группа / С. В. Чиркова. - М.: Вако, 2009. - 256 с.

6. Работа с семьей при подготовке детей к школе. Лекторий для родителей будущих первоклассников. Бережнова О. В.: Детство – Пресс, 2011

7. М. М. Безруких и др. «Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться». М. 1994 г.

Публикации по теме:

Заседание родительского клуба «Игра — лучший помощник в занятиях с детьми дома» Цель: 1. Дать представление об игре, видах игр детей дошкольного возраста. 2. Формировать позитивное отношение к детскому саду, дружелюбие.

«Папа, мама, я — читающая семья» (Четвертое заседание родительского клуба) Цель: 1. Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников, приобщению их к семейному чтению. Обсудить роль чтения в формировании.

Заседание родительского клуба «Праздники — это весело!» Цель: 1. Приобщение родителей к жизни дошкольного учреждения. 2. Расширение представлений о самом любимом и таинственном празднике –Новом.

Фотоотчет: Заседание родительского клуба «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома».Фотоотчет: Заседание родительского клуба «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома». В группе № 7 прошло очередное заседание родительского клуба, тема заседания «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома». Цель.

Конспект совместной деятельности по организации детско-родительского клуба на тему: «Пасха» Вид клуба: детско-родительский клуб. Образовательные задачи: 1. Вызвать интерес к восприятию художественной деятельности, к творчеству,.

Очередное заседание родительского клуба «Лучинушка» под темой «Параскева Пятница»Очередное заседание родительского клуба «Лучинушка» под темой «Параскева Пятница» Есть в нашем мире слово вечное, Короткое, но самое сердечное. Оно прекрасное и доброе, Оно простое и удобное, Оно душевное, любимое, Ни.

Тема: Давайте знакомиться (первое заседание родительского клуба) Оборудование: коврики индивидуальные или подушечки, фломастеры, ножницы, цветная бумага, клей, силуэты человечков, анкеты для родителей,.

«В гостях у сказки». Заседание детско-родительского клуба «Книголюбы» (старшая группа)«В гостях у сказки». Заседание детско-родительского клуба «Книголюбы» (старшая группа) Заседание родительского клуба «Книголюбы»[/b] Вед: Добрый вечер, уважаемые гости! Мы рады Вас приветствовать на заседании детско - родительского.

«В здоровом теле — здоровый дух». Заседание родительского клуба Цели заседания клуба «Детство» 1 Повышение уровня знаний родителей в вопросах воспитания здорового образа жизни. 2 Распространение семейного.

Заседание родительского клуба «Здоровый образ жизни-залог здоровья наших детей» Слайд №1 Сегодня мы будем говорить о ЗОЖ. По результатам анкетирования, которое мы проводили перед собранием, можно сказать, что большинство.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Заседание родительского клуба «На пути к школе» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 13:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летний конкурс на лучший полевой букет
Познакомить детей с понятием "полевые цветы": где растут, видовое разнообразие, зачем и кому нужны. Познакомить с цветами медоносами, воспитывать бережное...
Беседа по окружающему воспитанию «Зелёная аптека Заволжья»
Программное содержание: - сформировать у детей понятия о том, что такое природа, отличительные особенности живой и не живой природы; - дать...
«Методические подходы к разработке тематических карточек»
«Методические подходы к разработке тематических карточек» Самая яркая черта детства - это раннее стремление к независимости практически во всем. Ведь...
Дидактические игры для детей младшего возраста сделанные своими руками.
Дидактические игры в детском саду — неотъемлемая часть жизни ребят. Игра обучает и развлекает, мирит и успокаивает. Игры считаются одним из самых эффективных...
Фотоотчет «День Нептуна»
В пучине остров есть прекрасный, Живет Нептун там своевластный, На колеснице мир подводный Он объезжает ночью звездной. Нептун, повелитель всех морей Нет...