Заседание родительского клуба «Посеять в детских душах доброту»

Tамара Пономаренко
Заседание родительского клуба «Посеять в детских душах доброту»

Старший воспитатель: Добрый день, уважаемые гости!

Мы очень рады, что сегодня, мы вместе с вами отправимся в путешествие на воздушном лайнере, который называется «Доброта».

Сопровождать вас, уважаемые пассажиры, будет замечательный экипаж педагогов МАДОУ ЦРР д/с № 31:

Разрешите представить: (представление участников мероприятия)

Заседание родительского клуба «Посеять в детских душах доброту»

Руководить полетом будет диспетчерская служба:(представление жюри)

Музыкальный руководитель:

- Внимание! Внимание!

Объявляется посадка на авиалайнер «Доброта», следующий по маршруту «Посеять в детских душах доброту». Пассажирам необходимо найти себе попутчика по приметам, которые вы найдете в билете. Посадка завершается через 5 минут. За пять минут, вы должны активно общаясь друг с другом найти себе попутчика с теми приметами, которые написаны у вас в билете.

Игра «Найди попутчика»

(на билетах написаны приметы человека, надо найти среди собравшихся соответствующего человека)

1. Чей день рождения наиболее близок к сегодняшней дате.

2. Который любит ту же музыку или песню, что и Вы.

3. Того кто имеет необычное имя и увлечение.

4. Любящего ту же еду, что и Вы.

5. У которого на руках столько же колец, сколько и у Вас.

6. С таким же именем как у Вас.

7. У которого столько же членов семьи, как и у Вас

(на игру отводится 5 минут).

- Итак, уважаемые пассажиры, просим занять свои места рядом с попутчиком.

Кто нашел человека, чье день рождение наиболее близко к сегодняшней дате.

У кого попутчик любит музыку…

Нашли ли вы попутчика с необычным именем, увлечением …

А у кого попутчик любит такую же еду …

У кого на руках …

Есть ли у кого- нибудь попутчик с таким же именем …

У кого из попутчиков столько же членов семьи …

- Прекрасно! Вы познакомились, узнали много интересного о попутчике. Мы думаем, вам будет приятно продолжить полет рядом друг с другом.

- Внимание! Внимание! Наш полет проходит ни высоко, ни низко! Не далеко, не близко! Температура за бортом сказочная! Желаем вам счастливого пути!

- Дальнейший маршрут с вами продолжит пилот высшей квалификационной категории педагог – психолог Лукашова Алла Владимировна.

Педагог - психолог:

- Уважаемые пассажиры!

Прошу вас обратить внимание на проплывающий мимо нас аэростат.

Великий педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, если злу – будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать».

А что же такое доброта?

В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова и Н. В. Шведова говорится: «Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим».

Как это понимают наши дети? Давайте вместе послушаем, что они об этом говорят.

Видеозапись – интервью с детьми: «Что такое доброта?»

Обсуждение ответов детей.

- Хочется крикнуть людям:

Будьте щедрей на ласку!

Путь человека труден –

Мало похож на сказку!

В жизни без ласки – знайте,

Слезы, дожди, ознобы.

Детям и взрослым – знайте,

Ласка нужна – не злоба.

Корень теряет краски

Если напиться нечем,

Как человек без ласки

Он опускает плечи.

Как скопидом монеты

Ласку не прячьте, люди.

Пусть она добрым светом

Вечно светить вам будет!

Автор: Маквала Мревлишвили

- В годы детства каждый человек требует добра, участия, ласки. Если ничего этого нет, если человек вырастает в обстановке равнодушия и бессердечности – юное сердце становится равнодушным, в нем нет чуткости к добру и красоте. Как помочь детям стать щедрыми, чуткими, милосердными? Как поставить заслон жестокости, черствости, злобе?

Всем известно, что жизненный уклад семьи, играет большую роль в жизни ребенка. Потому, что именно в семье формируются главные нравственные устои человека. Ведь какими бы прекрасными не были наши детские сады, главными воспитателями малышей являются мать и отец.

Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, должны решать эту задачу всем миром: детский сад, семья, общество.

Древние говорили: «Сорви цветок любви и подари его тому, кто рядом с тобой и тогда любовь и доброта поселится в его сердце».

Иногда, уважаемые родители, ваши малыши не получают свою порцию любви, ласки, а это в раннем возрасте просто опасно. Есть три способа открыть ребенку любовь, ласку и доброту:

Памятка

Ваш ребенок не может быть плохим, потому что он ребенок и он ваш.

Три способа открыть ребенку любовь и доброту:

1. Слово

Называйте ребенка ласковыми именами, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

2. Прикосновение

Иногда достаточно взять ребенка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребенка.

Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребенка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.

3. Взгляд

Не разговаривайте с ребенком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.

Успехов Вам в воспитании добрых малышей!

- А сейчас прошу выйти ко мне тех родителей, у которых на программках есть маленькие сердечки.

Конкурс: «Знаток добрых и ласковых слов».

(Участники говорят ласковые, добрые слова соседу справа. За тем оценивая отдают свои фишки тому, чьи слова больше всех затронули душу участников. У кого больше фишек, тому вручается грамота «Знаток добрых и ласковых слов»).

- Вы очень постарались, называли много добрых слов, но очень важно дарить добро и любовь не только другим, но и себе. Давайте поиграем в игру: «Ай да я, ай да молодец!»

Игра: «Ай да я, ай, да молодец!»

- Спасибо, уважаемые пассажиры!

В дальнейшем пути вас будет сопровождать пилот высшей квалификационной категории

воспитатель Ганагина Ирина Владимировна:

Воспитатель:

- Наш замечательный маршрут продолжается. И если вы посмотрите в иллюминатор, то увидите проплывающий аэростат с высказыванием Жан Жака Руссо:

«Против всего можно устоять, но не против доброты».

Да, доброта и еще раз доброта – это тончайшие и могучие корешки, которые питают дерево детской радости, радости нежного прикосновения к живому и красивому. Маленький человек должен любить все живое, ведь только доброта открывает ребенку радость взаимопонимания.

Ребенок от природы добр. Детская жестокость, которую мы иногда наблюдаем у ребят, явление не типичное, а скорее всего патология, или же непонимание ребенком, что такое больно.

Как часто дети просто так ломают ветки, нанося «боль» дереву, и не задумываются при этом, что они делают больно. Бросают камни в реку, пруд и редко кто останавливает их, а ведь при этом загрязняется водоем, к тому же там обитает много живых существ.

Добру надо учить. Как вы думаете, что значит учить детей добру? Как этому учить?

(Беседа с родителями).

Азбука доброты постигается ребенком ежедневно, через его мысли, чувства, дела и поступки. Недаром эта величайшая мудрость передается из века в век, как непреложная истина: «Хорошо воспитать ребенка - значит научить его любить и беречь землю отцов».

Каждая встреча с природой должна остаться в памяти как огромная радость и большое эстетическое наслаждение. Научить детей любви к животным и растениям, значит обезопасить ребенка от возникновения в его поведении эгоизма, черствости, безразличия к окружающему миру.

Хорошо, если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь. У ребенка, живущего в такой атмосфере, естественно и органично развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром. Он растет эмоционально защищенным и уверенным в себе, открытым и общительным, любящим и уважающим окружающий его мир. Вот такому достаточно благополучному ребенку практически не требуется специальное обучение, хотя и для него оно может быть увлекательным, приносящим новые впечатления, а значит и новый опыт.

Однако следует помнить, что в семье, где нет любви и взаимопонимания, где не уважается личность ребенка, ребенок слышит постоянный окрик, подвергается несправедливым наказаниям, сердце его ожесточается, и он пытается вынести свою обиду на слабых и беззащитных. Вот так появляются дети способные мучить и обижать малышей и животных. Совершив однажды безнравственный поступок, ребенок стремится утвердиться в среде себе подобных сверстников, приближаясь быстрыми шагами к преступлению против норм и законов.

Задача педагога и родителей – направить ребенка на добывание активной радости, выражающейся в умении творить добрые дела для других и приносящей растущему человеку удовольствие от того, что, помог маленькому котенку или щенку, полил цветок, не дав ему засохнуть с этих казалось бы совсем маленьких проявлений внимания к окружающему его миру начинается формироваться у детей умение и желание доставлять радость другим. Поэтому еще раз обращаем ваше внимание на роль семьи в воспитании ребенка.

Мы хотим попросить вас ответить на вопросы анкеты

«Советы по воспитанию доброты к животным и растениям».

В конце полета ответы отдадите нам.

Спасибо за активное участие. Дальше по маршруту вас будет сопровождать пилот высшей квалификационной категории, инструктор по ФИЗО

Паршикова Ирина Ивановна

. Счастливого пути!

Физкультурный руководитель:

- Одна из лучших вещей, которую вы можете сделать для своих детей (да и для себя самого, - изо всех сил постараться сохранить молодость души. И один из лучших способов сделать это состоит в том, чтобы поддерживать в себе по детски непосредственное чувство юмора, а также здоровый дух. А поэтому поможет наша необыкновенно веселая физкультминутка.

- Приглашаю вас на степы, для проведения разминки. Не нужно бояться, что, ведя себя по-детски, вы окажетесь в смешном положении. Юмор и физкультура самое надежное средство оставаться молодым в душе.

Физкультминутка степах.

- Молодцы! Пусть всегда юмор и физкультура поддерживают вас в воспитании добрых, отзывчивых малышей! Будьте здоровы! Полет наш продолжается, и меня сейчас сменит пилот первой квалификационной категории учитель – логопед

Филоненко Наталья Алексеевна.

Учитель – логопед:

- Обратите внимание на проплывающий мимо аэростат.

Педагог В. И. Сухомлинский говорил: «Научите маленького ребенка ощущать, а потом и понимать, что добро только тогда добро, когда от него не плачут люди».

Наши дети, такие наивные и мудрые, искренние и чувствительные, они как открытая книга, как чистый белый лист, на котором можно написать все что захочется. Действенное, искреннее проявление любви взрослого к ребенку побуждает его к проявлению добрых чувств в общении с окружающими – это важное условие воспитания доброты. А мы с вами должны сами видеть окружающий нас мир и открывать на него глаза ребенку. Учить ребенка замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства высказывать словами.

Общаясь с ребенком, учите его рассказывать о любимых игрушках, о членах семьи, об отдыхе, об интересных прогулках.

А если вашему ребенку стало грустно, если он плачет от боли и обиды, в этом случае вам поможет веселый стишок, который обласкает, рассмешит, высушит слезы.

Если же ребенок капризничает, балуется, пуще того – дерется, рифмованные строки остановят забияку, пристыдят обидчика и драчуна. Важно только выбрать момент.

Умеете ли вы читать стихи выразительно забавно?

Сейчас мы это проверим. Объявляем конкурс «Мастер выразительного чтения»

Конкурс: «Мастер выразительного чтения».

(Родители читают добрые стихи, потешки и т. д. Победителям вручается диплом «Мастер выразительного чтения»)

- Поздравления победителю. Спасибо, уважаемые пассажиры за активное участие в конкурсе. А сейчас рекламная пауза, которую вам представит пилот второй квалификационной категории воспитатель

Гогитидзе Елена Алексеевна.

Воспитатель:

- Если вы хотите, чтобы ваш любимый малыш получил возможность задуматься о последствиях различных действий, сравнить свои предпочтения и оценки с мнением окружающих, учился осознавать собственные побуждения и понимал других людей,

прочитайте книгу О. Н. Пахомовой «Добрые сказки».

В ней вы найдете:

Увлекательные, волшебные, добрые сказки, интересные и понятные детям. Они построены на анализе поступков героев, которыми являются современные дошкольники. Эти увлекательные приключения вводят ребенка в сложный мир взаимоотношений между людьми, раскрывают перед ним нравственный смысл их мотивов и поступков.

Там же вы найдете:

Вопросы к тексту, акцентирующие внимание детей на нравственных аспектах поведения и характера персонажей. С помощью этих вопросов можно обсудить содержание сказок.

Ведь сказка необходима ребенку как воздух. Ведь именно из сказок ребенок впервые узнает о противостоянии зла и добра, о проявлении коварства и благородства, предательства и верности. Но как помочь детям преодолеть пропасть между вымыслом и реальностью, как сохранить бесценный заряд оптимизма и доброты, подаренной сказкой?

Ответ давно известен! Читайте умные книги и придумывайте вместе с детьми новые сказки!

- А если вы хотите сформировать у своего ребенка привычку выполнять общепринятые правила вежливости, научить культуре общения, познакомьтесь с книгой Н,В, Дуровой «Очень важный разговор».

В ней используется замечательный литературный материал (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки и др.). Все это помогает детям сделать выводы о характере поступков или поведения персонажей. Специальные вопросы направлены на то, что бы помочь детям проанализировать и оценить, понять, как правильно поступать в данной ситуации. Предложенные в книге инсценировки коммуникативных ситуаций, помогут вам научить своего ребенка применять правила этикета, совершать добрые дела.

Эти книги вы можете найти в кабинете «Методических находок».

Дальнейший маршрут с вами продолжит пилот высшей квалификационной категории воспитатель

Подкорытова Людмила Никифоровна.

Воспитатель:

- Наш полет продолжается! Обратите внимание на пролетающий мимо иллюминатора аэростат. Народная мудрость гласит:

«Не одежда красит человека, а его добрые дела».

Доброта, доброжелательность – эти два понятия очень связаны. Если у человека есть эти качества, то он всегда будет чутким, отзывчивым, справедливым. Мы живем с вами в непростое время. Экраны телевизоров заняты фильмами об убийстве, жестокости, насилии. У многих взрослых стоит задача найти средства к существованию и выжить. Однако мы должны воспитывать своих детей правильно, а это сложная, ответственная задача. Со своей стороны мы, педагоги, стараемся сделать все для того, чтобы наши воспитанники проявляли доброту и заботу к своим сверстникам, родителям, малышам, дедушкам и бабушкам. Учим детей трудиться, ухаживать за растениями, стало доброй традицией возложение цветов к мемориалу погибших солдат. Наши подготовишки подготовили праздничный концерт посвященный дню пожилого человека и выступили в доме – интернате для инвалидов и престарелых. Пусть это малые дела, но со временем они превратятся в большие и добрые. Помните, дети очень восприимчивы, они верят в истинность всего, чему их учат. Поэтому в воспитании нельзя упускать ни одной минуты, не одного дня. Воспитание доброты должно быть системным и постоянным делом родителей и педагогов.

Творите добрые дела.

Творите добрые дела!

Они обратно к Вам вернутся

И в каждом сердце отзовутся.

Творите добрые дела!

Не по одежде—по уму

Всегда входящего встречайте

И хлебом—солью привечайте,

Наполнив ветхую суму.

Без дел молитва не сильна,

Её Всевышний не услышит.

Пока жива душа и дышит,

Творите добрые дела! Автор Л. Мерлова

Без дел молитва не сильна, её Всевышний не услышит и не сможет помочь. Ведь он всегда говорит с нами сначала шёпотом любви, и если человек не слышит его, то он говорит с ним голосом совести. Если же он опять глух к этому голосу, то Господь говорит с ним на языке страданий. Мы желаем, чтобы в вашей жизни не было места страданиям, и чтобы лишь шепот любви и добра слышали ваши души.

Завершает наш полет пилот высшей квалификационной категории музыкальный руководитель

Колесник Елена Николаевна.

Музыкальный руководитель:

- Уважаемые пассажиры, авиакомпания «Детский сад – Лэнд» благодарит за приятные минуты полета по маршруту: «Посеять в детских душах доброту». Для удачного приземления мы предлагаем всем вместе спеть замечательную песню: «Если добрый ты».

Приземление прошло благополучно. Посмотрите, да нас кто-то встречает. Выходит старик Хоттабыч :

Я знаменитый старик Хоттабыч, пришел вас встретить, так как велико мое желание поделиться чарами своего волшебства, которые помогут вам, дорогие родители, воспитывать ваших драгоценных чад добрыми, чуткими, отзывчивыми. Я знаю, все вы мечтаете о том, чтобы дети были именно такими. А для того чтобы ваши мечты воплотились в жизнь, я угощу вас чарующим напитком и восточными сладостями.

Испив, сей напиток, вы уже не сможете громко ругать детей, осуждать их поступки в присутствии других, а будете подмечать только хорошее, и радоваться, восхищаться, поощрять.

Если попробуете волшебный зефир, то у вас появится необыкновенное желание учить вместе с детьми стихи и поговорки, пословицы и потешки о доброте, сочинять сказки, рассказы. Вот чудесный мармелад, он поможет вам и вашим детям свершить много добрых дел и поступков по отношению к родным и близким, к природе и всем кто нуждается в помощи. И тогда волшебный мир доброты широко откроется всем Вам и вашим драгоценным малышам.

Запомните:

Самый лучший день - сегодня.

Самый лучший город тот, - в котором ты живешь.

Самая лучшая работа та, – которую ты любишь.

Самое главное богатство – здоровье.

Здоровья всем вам и вашим детям, уважаемые коллеги

Публикации по теме:

«Мастерская Деда Мороза»«Мастерская Деда Мороза» Мы в нашей группе"Почемучки" провели заседание родительского клуба " Семья - Я". Посвященное новогоднему празднику "Мастерская Деда Мороза".Заседание.

План проведения Дня спонтанного проявления добротыПлан проведения Дня спонтанного проявления доброты Предварительная работа: Создание картотеки стихов, пословиц и поговорок о доброте. Подборка коммуникативных игр Подготовка консультации.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Заседание родительского клуба «Посеять в детских душах доброту»
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 20:35
+180
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 251.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...