Заседание родительского клуба «Посеять в детских душах доброту»

Tамара Пономаренко
Заседание родительского клуба «Посеять в детских душах доброту»

Старший воспитатель: Добрый день, уважаемые гости!

Мы очень рады, что сегодня, мы вместе с вами отправимся в путешествие на воздушном лайнере, который называется «Доброта».

Сопровождать вас, уважаемые пассажиры, будет замечательный экипаж педагогов МАДОУ ЦРР д/с № 31:

Разрешите представить: (представление участников мероприятия)

Заседание родительского клуба «Посеять в детских душах доброту»

Руководить полетом будет диспетчерская служба:(представление жюри)

Музыкальный руководитель:

- Внимание! Внимание!

Объявляется посадка на авиалайнер «Доброта», следующий по маршруту «Посеять в детских душах доброту». Пассажирам необходимо найти себе попутчика по приметам, которые вы найдете в билете. Посадка завершается через 5 минут. За пять минут, вы должны активно общаясь друг с другом найти себе попутчика с теми приметами, которые написаны у вас в билете.

Игра «Найди попутчика»

(на билетах написаны приметы человека, надо найти среди собравшихся соответствующего человека)

1. Чей день рождения наиболее близок к сегодняшней дате.

2. Который любит ту же музыку или песню, что и Вы.

3. Того кто имеет необычное имя и увлечение.

4. Любящего ту же еду, что и Вы.

5. У которого на руках столько же колец, сколько и у Вас.

6. С таким же именем как у Вас.

7. У которого столько же членов семьи, как и у Вас

(на игру отводится 5 минут).

- Итак, уважаемые пассажиры, просим занять свои места рядом с попутчиком.

Кто нашел человека, чье день рождение наиболее близко к сегодняшней дате.

У кого попутчик любит музыку…

Нашли ли вы попутчика с необычным именем, увлечением …

А у кого попутчик любит такую же еду …

У кого на руках …

Есть ли у кого- нибудь попутчик с таким же именем …

У кого из попутчиков столько же членов семьи …

- Прекрасно! Вы познакомились, узнали много интересного о попутчике. Мы думаем, вам будет приятно продолжить полет рядом друг с другом.

- Внимание! Внимание! Наш полет проходит ни высоко, ни низко! Не далеко, не близко! Температура за бортом сказочная! Желаем вам счастливого пути!

- Дальнейший маршрут с вами продолжит пилот высшей квалификационной категории педагог – психолог Лукашова Алла Владимировна.

Педагог - психолог:

- Уважаемые пассажиры!

Прошу вас обратить внимание на проплывающий мимо нас аэростат.

Великий педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, если злу – будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать».

А что же такое доброта?

В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова и Н. В. Шведова говорится: «Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим».

Как это понимают наши дети? Давайте вместе послушаем, что они об этом говорят.

Видеозапись – интервью с детьми: «Что такое доброта?»

Обсуждение ответов детей.

- Хочется крикнуть людям:

Будьте щедрей на ласку!

Путь человека труден –

Мало похож на сказку!

В жизни без ласки – знайте,

Слезы, дожди, ознобы.

Детям и взрослым – знайте,

Ласка нужна – не злоба.

Корень теряет краски

Если напиться нечем,

Как человек без ласки

Он опускает плечи.

Как скопидом монеты

Ласку не прячьте, люди.

Пусть она добрым светом

Вечно светить вам будет!

Автор: Маквала Мревлишвили

- В годы детства каждый человек требует добра, участия, ласки. Если ничего этого нет, если человек вырастает в обстановке равнодушия и бессердечности – юное сердце становится равнодушным, в нем нет чуткости к добру и красоте. Как помочь детям стать щедрыми, чуткими, милосердными? Как поставить заслон жестокости, черствости, злобе?

Всем известно, что жизненный уклад семьи, играет большую роль в жизни ребенка. Потому, что именно в семье формируются главные нравственные устои человека. Ведь какими бы прекрасными не были наши детские сады, главными воспитателями малышей являются мать и отец.

Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, должны решать эту задачу всем миром: детский сад, семья, общество.

Древние говорили: «Сорви цветок любви и подари его тому, кто рядом с тобой и тогда любовь и доброта поселится в его сердце».

Иногда, уважаемые родители, ваши малыши не получают свою порцию любви, ласки, а это в раннем возрасте просто опасно. Есть три способа открыть ребенку любовь, ласку и доброту:

Памятка

Ваш ребенок не может быть плохим, потому что он ребенок и он ваш.

Три способа открыть ребенку любовь и доброту:

1. Слово

Называйте ребенка ласковыми именами, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

2. Прикосновение

Иногда достаточно взять ребенка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребенка.

Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребенка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.

3. Взгляд

Не разговаривайте с ребенком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.

Успехов Вам в воспитании добрых малышей!

- А сейчас прошу выйти ко мне тех родителей, у которых на программках есть маленькие сердечки.

Конкурс: «Знаток добрых и ласковых слов».

(Участники говорят ласковые, добрые слова соседу справа. За тем оценивая отдают свои фишки тому, чьи слова больше всех затронули душу участников. У кого больше фишек, тому вручается грамота «Знаток добрых и ласковых слов»).

- Вы очень постарались, называли много добрых слов, но очень важно дарить добро и любовь не только другим, но и себе. Давайте поиграем в игру: «Ай да я, ай да молодец!»

Игра: «Ай да я, ай, да молодец!»

- Спасибо, уважаемые пассажиры!

В дальнейшем пути вас будет сопровождать пилот высшей квалификационной категории

воспитатель Ганагина Ирина Владимировна:

Воспитатель:

- Наш замечательный маршрут продолжается. И если вы посмотрите в иллюминатор, то увидите проплывающий аэростат с высказыванием Жан Жака Руссо:

«Против всего можно устоять, но не против доброты».

Да, доброта и еще раз доброта – это тончайшие и могучие корешки, которые питают дерево детской радости, радости нежного прикосновения к живому и красивому. Маленький человек должен любить все живое, ведь только доброта открывает ребенку радость взаимопонимания.

Ребенок от природы добр. Детская жестокость, которую мы иногда наблюдаем у ребят, явление не типичное, а скорее всего патология, или же непонимание ребенком, что такое больно.

Как часто дети просто так ломают ветки, нанося «боль» дереву, и не задумываются при этом, что они делают больно. Бросают камни в реку, пруд и редко кто останавливает их, а ведь при этом загрязняется водоем, к тому же там обитает много живых существ.

Добру надо учить. Как вы думаете, что значит учить детей добру? Как этому учить?

(Беседа с родителями).

Азбука доброты постигается ребенком ежедневно, через его мысли, чувства, дела и поступки. Недаром эта величайшая мудрость передается из века в век, как непреложная истина: «Хорошо воспитать ребенка - значит научить его любить и беречь землю отцов».

Каждая встреча с природой должна остаться в памяти как огромная радость и большое эстетическое наслаждение. Научить детей любви к животным и растениям, значит обезопасить ребенка от возникновения в его поведении эгоизма, черствости, безразличия к окружающему миру.

Хорошо, если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь. У ребенка, живущего в такой атмосфере, естественно и органично развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром. Он растет эмоционально защищенным и уверенным в себе, открытым и общительным, любящим и уважающим окружающий его мир. Вот такому достаточно благополучному ребенку практически не требуется специальное обучение, хотя и для него оно может быть увлекательным, приносящим новые впечатления, а значит и новый опыт.

Однако следует помнить, что в семье, где нет любви и взаимопонимания, где не уважается личность ребенка, ребенок слышит постоянный окрик, подвергается несправедливым наказаниям, сердце его ожесточается, и он пытается вынести свою обиду на слабых и беззащитных. Вот так появляются дети способные мучить и обижать малышей и животных. Совершив однажды безнравственный поступок, ребенок стремится утвердиться в среде себе подобных сверстников, приближаясь быстрыми шагами к преступлению против норм и законов.

Задача педагога и родителей – направить ребенка на добывание активной радости, выражающейся в умении творить добрые дела для других и приносящей растущему человеку удовольствие от того, что, помог маленькому котенку или щенку, полил цветок, не дав ему засохнуть с этих казалось бы совсем маленьких проявлений внимания к окружающему его миру начинается формироваться у детей умение и желание доставлять радость другим. Поэтому еще раз обращаем ваше внимание на роль семьи в воспитании ребенка.

Мы хотим попросить вас ответить на вопросы анкеты

«Советы по воспитанию доброты к животным и растениям».

В конце полета ответы отдадите нам.

Спасибо за активное участие. Дальше по маршруту вас будет сопровождать пилот высшей квалификационной категории, инструктор по ФИЗО

Паршикова Ирина Ивановна

. Счастливого пути!

Физкультурный руководитель:

- Одна из лучших вещей, которую вы можете сделать для своих детей (да и для себя самого, - изо всех сил постараться сохранить молодость души. И один из лучших способов сделать это состоит в том, чтобы поддерживать в себе по детски непосредственное чувство юмора, а также здоровый дух. А поэтому поможет наша необыкновенно веселая физкультминутка.

- Приглашаю вас на степы, для проведения разминки. Не нужно бояться, что, ведя себя по-детски, вы окажетесь в смешном положении. Юмор и физкультура самое надежное средство оставаться молодым в душе.

Физкультминутка степах.

- Молодцы! Пусть всегда юмор и физкультура поддерживают вас в воспитании добрых, отзывчивых малышей! Будьте здоровы! Полет наш продолжается, и меня сейчас сменит пилот первой квалификационной категории учитель – логопед

Филоненко Наталья Алексеевна.

Учитель – логопед:

- Обратите внимание на проплывающий мимо аэростат.

Педагог В. И. Сухомлинский говорил: «Научите маленького ребенка ощущать, а потом и понимать, что добро только тогда добро, когда от него не плачут люди».

Наши дети, такие наивные и мудрые, искренние и чувствительные, они как открытая книга, как чистый белый лист, на котором можно написать все что захочется. Действенное, искреннее проявление любви взрослого к ребенку побуждает его к проявлению добрых чувств в общении с окружающими – это важное условие воспитания доброты. А мы с вами должны сами видеть окружающий нас мир и открывать на него глаза ребенку. Учить ребенка замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства высказывать словами.

Общаясь с ребенком, учите его рассказывать о любимых игрушках, о членах семьи, об отдыхе, об интересных прогулках.

А если вашему ребенку стало грустно, если он плачет от боли и обиды, в этом случае вам поможет веселый стишок, который обласкает, рассмешит, высушит слезы.

Если же ребенок капризничает, балуется, пуще того – дерется, рифмованные строки остановят забияку, пристыдят обидчика и драчуна. Важно только выбрать момент.

Умеете ли вы читать стихи выразительно забавно?

Сейчас мы это проверим. Объявляем конкурс «Мастер выразительного чтения»

Конкурс: «Мастер выразительного чтения».

(Родители читают добрые стихи, потешки и т. д. Победителям вручается диплом «Мастер выразительного чтения»)

- Поздравления победителю. Спасибо, уважаемые пассажиры за активное участие в конкурсе. А сейчас рекламная пауза, которую вам представит пилот второй квалификационной категории воспитатель

Гогитидзе Елена Алексеевна.

Воспитатель:

- Если вы хотите, чтобы ваш любимый малыш получил возможность задуматься о последствиях различных действий, сравнить свои предпочтения и оценки с мнением окружающих, учился осознавать собственные побуждения и понимал других людей,

прочитайте книгу О. Н. Пахомовой «Добрые сказки».

В ней вы найдете:

Увлекательные, волшебные, добрые сказки, интересные и понятные детям. Они построены на анализе поступков героев, которыми являются современные дошкольники. Эти увлекательные приключения вводят ребенка в сложный мир взаимоотношений между людьми, раскрывают перед ним нравственный смысл их мотивов и поступков.

Там же вы найдете:

Вопросы к тексту, акцентирующие внимание детей на нравственных аспектах поведения и характера персонажей. С помощью этих вопросов можно обсудить содержание сказок.

Ведь сказка необходима ребенку как воздух. Ведь именно из сказок ребенок впервые узнает о противостоянии зла и добра, о проявлении коварства и благородства, предательства и верности. Но как помочь детям преодолеть пропасть между вымыслом и реальностью, как сохранить бесценный заряд оптимизма и доброты, подаренной сказкой?

Ответ давно известен! Читайте умные книги и придумывайте вместе с детьми новые сказки!

- А если вы хотите сформировать у своего ребенка привычку выполнять общепринятые правила вежливости, научить культуре общения, познакомьтесь с книгой Н,В, Дуровой «Очень важный разговор».

В ней используется замечательный литературный материал (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки и др.). Все это помогает детям сделать выводы о характере поступков или поведения персонажей. Специальные вопросы направлены на то, что бы помочь детям проанализировать и оценить, понять, как правильно поступать в данной ситуации. Предложенные в книге инсценировки коммуникативных ситуаций, помогут вам научить своего ребенка применять правила этикета, совершать добрые дела.

Эти книги вы можете найти в кабинете «Методических находок».

Дальнейший маршрут с вами продолжит пилот высшей квалификационной категории воспитатель

Подкорытова Людмила Никифоровна.

Воспитатель:

- Наш полет продолжается! Обратите внимание на пролетающий мимо иллюминатора аэростат. Народная мудрость гласит:

«Не одежда красит человека, а его добрые дела».

Доброта, доброжелательность – эти два понятия очень связаны. Если у человека есть эти качества, то он всегда будет чутким, отзывчивым, справедливым. Мы живем с вами в непростое время. Экраны телевизоров заняты фильмами об убийстве, жестокости, насилии. У многих взрослых стоит задача найти средства к существованию и выжить. Однако мы должны воспитывать своих детей правильно, а это сложная, ответственная задача. Со своей стороны мы, педагоги, стараемся сделать все для того, чтобы наши воспитанники проявляли доброту и заботу к своим сверстникам, родителям, малышам, дедушкам и бабушкам. Учим детей трудиться, ухаживать за растениями, стало доброй традицией возложение цветов к мемориалу погибших солдат. Наши подготовишки подготовили праздничный концерт посвященный дню пожилого человека и выступили в доме – интернате для инвалидов и престарелых. Пусть это малые дела, но со временем они превратятся в большие и добрые. Помните, дети очень восприимчивы, они верят в истинность всего, чему их учат. Поэтому в воспитании нельзя упускать ни одной минуты, не одного дня. Воспитание доброты должно быть системным и постоянным делом родителей и педагогов.

Творите добрые дела.

Творите добрые дела!

Они обратно к Вам вернутся

И в каждом сердце отзовутся.

Творите добрые дела!

Не по одежде—по уму

Всегда входящего встречайте

И хлебом—солью привечайте,

Наполнив ветхую суму.

Без дел молитва не сильна,

Её Всевышний не услышит.

Пока жива душа и дышит,

Творите добрые дела! Автор Л. Мерлова

Без дел молитва не сильна, её Всевышний не услышит и не сможет помочь. Ведь он всегда говорит с нами сначала шёпотом любви, и если человек не слышит его, то он говорит с ним голосом совести. Если же он опять глух к этому голосу, то Господь говорит с ним на языке страданий. Мы желаем, чтобы в вашей жизни не было места страданиям, и чтобы лишь шепот любви и добра слышали ваши души.

Завершает наш полет пилот высшей квалификационной категории музыкальный руководитель

Колесник Елена Николаевна.

Музыкальный руководитель:

- Уважаемые пассажиры, авиакомпания «Детский сад – Лэнд» благодарит за приятные минуты полета по маршруту: «Посеять в детских душах доброту». Для удачного приземления мы предлагаем всем вместе спеть замечательную песню: «Если добрый ты».

Приземление прошло благополучно. Посмотрите, да нас кто-то встречает. Выходит старик Хоттабыч :

Я знаменитый старик Хоттабыч, пришел вас встретить, так как велико мое желание поделиться чарами своего волшебства, которые помогут вам, дорогие родители, воспитывать ваших драгоценных чад добрыми, чуткими, отзывчивыми. Я знаю, все вы мечтаете о том, чтобы дети были именно такими. А для того чтобы ваши мечты воплотились в жизнь, я угощу вас чарующим напитком и восточными сладостями.

Испив, сей напиток, вы уже не сможете громко ругать детей, осуждать их поступки в присутствии других, а будете подмечать только хорошее, и радоваться, восхищаться, поощрять.

Если попробуете волшебный зефир, то у вас появится необыкновенное желание учить вместе с детьми стихи и поговорки, пословицы и потешки о доброте, сочинять сказки, рассказы. Вот чудесный мармелад, он поможет вам и вашим детям свершить много добрых дел и поступков по отношению к родным и близким, к природе и всем кто нуждается в помощи. И тогда волшебный мир доброты широко откроется всем Вам и вашим драгоценным малышам.

Запомните:

Самый лучший день - сегодня.

Самый лучший город тот, - в котором ты живешь.

Самая лучшая работа та, – которую ты любишь.

Самое главное богатство – здоровье.

Здоровья всем вам и вашим детям, уважаемые коллеги

Публикации по теме:

«Мастерская Деда Мороза»«Мастерская Деда Мороза» Мы в нашей группе"Почемучки" провели заседание родительского клуба " Семья - Я". Посвященное новогоднему празднику "Мастерская Деда Мороза".Заседание.

План проведения Дня спонтанного проявления добротыПлан проведения Дня спонтанного проявления доброты Предварительная работа: Создание картотеки стихов, пословиц и поговорок о доброте. Подборка коммуникативных игр Подготовка консультации.

Автор публикации:
Заседание родительского клуба «Посеять в детских душах доброту»
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 20:35
+182Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 251.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Паровоз.
МБС( К) ОУ «специальная ( коррекционная) начальная школа – детский сад №10» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации На...
В рамках проекта «Калейдоскоп цветов» НОД «В мире цветов».
1. Цели: Расширять представления детей о цветах. 2. Активизировать словарь по теме "Цветы". 3. Развивать внимание, мышление, умение классифицировать и...
Фотоотчет об аппликации «Ласточки на проводах»
Совсем недавно на прогулке мы увидели ласточку сидящею на проводе. Уж очень она понравилась ребятам , и мы решили обязательно смастерить ласточку, только не...
Отчет о проведенном празднике «Рождественские встречи» старшая группа
Рождество Христово - один из самых больших и светлых христианских праздников. Большая работа по подготовке и проведению праздника была сделана с помощью...
Мастер-класс «Кукла из фетра»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости сраницы. Сегодня хочу показать и рассказать, как я шила маленькую куклу из фетра. Увлеклась шитьем из фетра совсем...