Заседание родительского клуба «Превращения волшебного квадрата»

Марина Струкова
Заседание родительского клуба «Превращения волшебного квадрата»

План работы:

1 .Изготовление открыток - приглашений детьми к родительскому собранию.

2. Выставка детских работ по тему: «Дары осени».

3. Выступление воспитателя на тему: «Умелые руки – развитый мозг».

4. Практикум для родителей (рассказ - показ) - «Цветы».

ПРИГЛАШЕНИЕ

Что умеют наши руки?

Резать, красить и лепить.

А ещё они умеют

Из бумаги мастерить.

В гости к нам вы приходите,

Как творим мы - посмотрите.

А ещё расскажем Вам

И научим пап и мам,

Как с бумагой подружиться,

В сказку детства возвратиться.

ТЕМА: «УМЕЛЫЕ РУКИ - РАЗВИТЫЙ МОЗГ»

(выступление на родительском собрании)

Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое разви-вающее воздействие. У новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребенка, тот их плотно сжимает. Малыша можно даже немного приподнять. Однако эти манипуляции ребенок совершает на рефлекторном уровне, его действия еще не достигли высокого мозгового контроля, который позволяет впоследствии сознательно выполнять движения.

Значение хватательного рефлекса состоит в способности ребенка не выпускать из рук предмет. По мере созревания мозга этот рефлекс переходит в умение хватать и отпускать. Чем чаще у ребенка действует хватательный рефлекс, тем эффективнее происходит эмоциональное и интеллектуальное развитие малыша.

Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга че-ловека было известно еще во 2 веке до нашей эры в Китае. Специа-листы утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые си-стемы в превосходном состоянии.

Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в цен-тральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздей-ствовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.

По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце.

В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими шарами. Популярность занятий объясняется их оздоравливающим и тонизирующим организм эффектом. Регуляр-ные упражнения с шарами улучшают память, умственные способ-ности ребенка, устраняют его эмоциональное напряжение, улуч-шают деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, под-держивают жизненный тонус.

В Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тони-зирующее

воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигран-ного карандаша.

Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая» и другие. Их значение до сих пор недостаточно осмыслено взрослыми. Многие родители видят в них развлекательное, а не развивающее, оздоравливающее воздействия. Исследования отечественных физиологов также под-тверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произно-шение многих звуков, а значит - развить речь ребенка. Исследования М. М. Кольцова доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительств в коре больших полушарий мозга. Раз-витие тонких движений пальцев рук предшествует появлению ар-тикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формирует-ся проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции нахо-дятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства.

Исходя из оздоровительного воздействия на организм ребенка каждого из пальцев, помогайте ребенку координированно и ловко ими манипулировать. Обращайте внимание на овладение ребенком простыми, но в то же время жизненно важными умениями - держать чашку, ложку, карандаши, умываться. Например, если в четыре года он не умеет доносить в пригоршне воду до лица - значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура.

Обнаружив отставание у ребенка, не огорчайтесь. Одним из средств развития мелкой моторики является оригами. Ори-гами - японское искусство складывания бумаги, искус-ство превращения простого листа бумаги в игрушку.

Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи.

Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие вни-мания и формирование памяти: дети запоминают термины, приемы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохра-ненные в памяти знания и умения.

Таким образом, занятия оригами:

- дисциплинируют;

- воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бе-режное отношение к предметам и материалу (бумаге);

- способствуют формированию добрых чувств к близким и дают возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сде-лать подарок своими руками;

- влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки;

- позволяют детям испытать свои возможности и проявить способности:

•конструктивные - при создании фигурки из одного листа

бумаги путем его неоднократного складывания, при изготовлении фигур-ки из нескольких деталей, сложенных в технике оригами и соединенных с помощью клея;

•изобразительные - за счет частичной или полной дори-совки деталей, использования метода аппликации, применения цветовых со-четаний, чередования цвета;

•творческие - оригинальное применение известных моделей; изобретение вариаций на классические модели; изобретение своих фигурок;

- оформительские - оформление открыток, помещений к празднику;

- театральные - обыгрывание сложенных моделей, инсценирование с их помощью сюжетов произведений детской литературы

РАССКАЗ - ПОКАЗ «ЦВЕТЫ»

(ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ)

Прошел месяц декабрь, за ним - январь. Закончился февраль, и начался месяц март. Пришла Весна, а Зима уходить не хочет.

" Чего это я уходить буду, - говорит Зима, - вон, вся земля еще сне-гом покрыта".

(Перед детьми и родителями выкладывается квадрат белого и голубого цвета).

Но тут пригрело весеннее солнышко, и снег стал таять. "Видишь, -

говорит Зиме Весна, - снег уже тает, нечего тебе здесь делать.

Уходи!" " Не могу я уйти, - отвечает Зима, - у меня еще вон, сколько ледяных гор, кто же за ними ухаживать будет?"

(Квадрат превращается в треугольник)

Но тут ледяные горы стали уменьшаться, уменьшаться и исчезать, ведь прилетели теплые южные ветры, а с ними и.

(Треугольник складывается пополам… птицы.

" Посмотри, Зима, - говорит Весна, - уже птицы прилетели. Уходи!"

" Ну и что, - отвечает Зима,- птицы и зимой были и ничуть мне не

мешали. Не уйду".

И тогда из земли стали появляться.

(Треугольник складывается последний раз и превращается в цветок) … цветы. Увидела их Зима, удивилась.

(Как вы думаете, почему… и поняла - теперь уж точно пора уходить. Собрала она оставшиеся снега и льды и улетела в холодные края, в северные страны. Вот так.

- Давайте поможем Весне победить Зиму окончательно. А как? – «Вы-растим» целую поляну цветов!

Публикации по теме:

Педагогический проект «Растим любознательных» Педагогический проект "Растим любознательных" (работа с родителями) Вид: краткосрочный. Тип: • информационно – практико – ориентированный;.

План по самообразованию педагога Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида» «План по самообразованию педагога».

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Заседание родительского клуба «Превращения волшебного квадрата»
Опубликовано: 12 октября 2013 в 18:56
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тематическая неделя «Транспорт» (фотоотчет)
Первая неделя апреля в нашей группе была посвещена теме " Транспорт". Мы с ребятами изучали виды транспорта. Узнали, что транспорт не просто может ездить по...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на май (часть девятая)
Дата: 1 и 2 - ая недели ( 1. 05 -12. 05) Тема: Этот день победы! Содержание работы: Цель проекта. Формирование первоначальных представлений о Великой...
Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и...
Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города, Стрелецкой...
Дидактическое пособие «Игры с разноцветными резиночками»
Уважаемые посетите сайта! Рада Вас приветствовать! Предлагаю вашему вниманию игры с разноцветными резиночками для волос. Играть можно с детьми всех...
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес –...