Заседание семейного клуба «Познаём мир»

Любовь Галимзянова
Заседание семейного клуба «Познаём мир»

Заседание семейного клуба родителей совместно с детьми старшей группы на тему «Познаём мир».

Подготовила воспитатель I кв. категории Галимзянова Любовь Владимировна.

Тема: «Познаём мир».

Цель: Повысить педагогическую компетентность родителей по проблемам:

• Формирование реалистических представлений о природе.

• Воспитание интереса к окружающему миру.

• Расширение у детей знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках диких животных и приспособлениях к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).

• Обогащение словарного запаса, развитие связной речи у детей.

• Активизация внимания и памяти детей, развитие логического мышления.

• Пробудить у родителей интерес к пополнению знаний детей к живой природе, воспитание бережного отношения к лесным обитателям.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, картин, чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен о животных, прослушивание музыкальных произведений «Голоса леса», экскурсии, наблюдения, рисование, лепка, конструирование; изготовление схем на тему «Как вести себя в лесу»; проведение интеллектуальной игры между группами №5 и №11 «Брейн-ринг»; изготовление пригласительных билетов для родителей на заседание семейного клуба; плакатов с пословицами; памяток для родителей; эмблем; оформление зала (цветными воздушными шарами, плакатами, рисунками детей); анкетирование родителей.

Ход встречи:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на встрече в Семейном клубе. Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и желание сделать их счастливыми.

Когда вам беды затмят свет

И никуда от них не деться,

Взгляните, как смеются дети,

И улыбнитесь им в ответ.

И если вас в другие сети

Затянет и закрутит зло –

Взгляните, как смеются дети,

И станет на сердце тепло.

Андрей Дементьев.

Воспитатель: Когда же счастливы родители?

Родители: Когда их дети здоровы, слышится их звонкий смех.

Воспитатель: А когда счастливы дети?

Родители и дети: Когда родители вместе с детьми заняты совместной деятельностью. Ходят в лес, музей, кинотеатры, в бассейн, играют в развивающие игры, мастерят различные поделки, читают любимые детские произведения.

Воспитатель: По результатам анкетирования можно отметить, что вам порой не хватает времени поиграть с ребенком, почитать, и дети предоставлены компьютеру, телефонным играм, телевизору. И мы сегодня решили с вами попробовать показать вам, как можно с интересом увлечь детей через игровую деятельность.

Воспитатель представляется ведущим и предлагает немного поиграть. Дети и родители делятся на 4 команды. Выбирается жюри.

Ведущий: Представляем четыре команды: лисы, волки, зайцы, медведи (родители вместе с детьми сидят за столами); жюри. Предлагаем придумать название своим командам.

Ведущий: Вы готовились все к нашей встрече, вот сейчас проверим, как вы выполнили домашнее задание.

1 задание: Представить свою команду чтением стихотворений о животных.

Автор стихотворений: Г. А. Шорыгина

«Лиса мышкует»,

«Волчата резвятся»,

«Лакомка – медведь»,

«Про зайчика».

2 задание: «Игра в слова» (4 команды выстраиваются напротив друг друга).

Читаются слова, характеризующие животных, а дети, услышав слово, подходящее их животному, должны хлопнуть в ладоши.

3 задание: Игра «Учись сравнивать».

Каждой команде задаются вопросы для родителей. А дети дополняют ответы:

• Как называется жилище животного? (у волка – логово, у лисы – нора, у медведя – берлога, у зайца – кусты, сугробы);

• Когда появляются детёныши? (у лисы и у волка – весной, у медведя – поздней зимой, у зайца ранней весной «настовики», поздним летом «листопадники»).

• Почему волки воют? (оповещают о добыче, о их территории).

• Почему медведя называют «косолапый»?

• Почему зайца называют «косым»?

• Почему у лисы мех на кончике хвоста белый?

4 задание: Игра «Закончи предложение» (в этой игре участвуют дети).

• Заяц зимой белый, а летом…

• У зайца хвост короткий, а уши …

• У зайца задние лапы длинные, а передние …

• Заяц пушистый, а ёж …

• У лисы хвост длинный, а у зайца …

• Белка живёт в дупле, а ёж …

• У лисы шерсть мягкая, а у волка …

• Лиса живёт в норе, а волк в …

5 задание: Игра «Творческая мастерская».

Родители с детьми показывают домашнее задание – обыграть придуманную сказку.

6 задание: Игра «Нарисуй животное».

Под музыку родители выполняют художественное задание: поэтапно первый – рисует голову, второй – туловище и т. д.)

7 задание: Игра с мячом «Земля, воздух и вода».

Мама бросает мяч ребёнку, говорит «вода» - ребёнок называет любое животное, живущее в воде (кит).

8 задание: Игра «Угостим животных».

Родители из пластилина «готовят» угощения зверушкам: Что любят звери»: лиса – рыбу, медведь – мед, волк – рыбу, зайчатину, заяц – морковку, капусту.

9 задание: «Слова благодарности».

Ведущий: Слово предоставляется жюри с вручением призов родителям в номинациях:

«Самая активная семья»;

«Самая заботливая мама»;

«Самый заинтересованный папа».

Звучит песня в исполнении К. Орбакайте «Губки бантиком».

Ведущий: Очень важно быть внимательными, заботливыми родителями, кропотливо пополнять знания детей из окружающего нас мира. И пусть наши дети будут здоровы и счастливы!

Публикации по теме:

«Мастерская Деда Мороза»«Мастерская Деда Мороза» Мы в нашей группе"Почемучки" провели заседание родительского клуба " Семья - Я". Посвященное новогоднему празднику "Мастерская Деда Мороза".Заседание.

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Автор публикации:
Заседание семейного клуба «Познаём мир»
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 21:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер — класса «Путешествие в...
Цель : привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к искусству. Зал...
Развивающая игра по мотивам книги С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими...
Стихотворный фрагмент по спасению Глиммингенского замка от крыс. Сегодня утром, дорогие коллеги и друзья, я получила письмо от Веры Калужиной с собщением...
«Ножки для Сороконожки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,...
Сценарий досуга «О здоровье всерьёз»
Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста. Как...
Проведение городского фестиваля спортивного танца «Беби-ритм»
Доброго времени суток всем, заглянувшим на мою страничку! Вчера в нашем детском саду прошёл городской фестиваль спортивного танца "Беби-ритм"....