Затерянный мир. «Путешествие на машине времени в доисторический период». Занятие игрового стретчинга.

Наталия Дорошенко
Затерянный мир. «Путешествие на машине времени в доисторический период». Занятие игрового стретчинга.

Стретчинг – это растяжка, специальная поза, предназначенная для увеличения и сохранения длины мышц.

“До тех пор, пока позвоночник гибкий – человек молод, но как только исчезнет гибкость – человек стареет”

Цели и задачи:

• улучшать двигательный статус детей, расширять интеллектуальные возможности;

• познакомить детей с древним миром;

• закрепить представление о явлениях древнего растительного и животного мира;

• формировать представление неразрывной связи человека с природой;

• воспитывать гуманное отношение к живому, чувство милосердия, правильное поведение в природной среде;

• закладывать основу экологической культуры личности, желание беречь природу.

Зал оформлен по сюжету занятия.

Педагог: Ребята, посмотрите, что это за чудо-машина здесь появилась? (рассматривают). Это машина времени. А куда мы отправимся сегодня? Решают отправиться в доисторический период.

Это были удивительные времена: 100-200 миллионов лет назад. Не росли на Земле тогда ни цветы, ни травы. А лишь мхи, хвощи и папоротники. Только-только появились грибы, сосны и пальмы. На суше, в воде и в воздухе жили страшные ящеры, родичи наших ящериц, крокодилов и птиц (педагог поворачивает стрелку на картинку с динозавром).

Педагог поворачивает стрелку часов и …

Звучит музыка «Таинственная галактика» группа Зодиак

Дети идут по залу в колонну по одному и в движении выполняют различные виды ходьбы: на пятках, носках, на наружной части стопы, в полуприседе, выпадами. Затем выполняют повороты вокруг себя с движениями рук и наклонами туловища и хаотично ложатся на пол, на спину.

Педагог: Вот мы и оказались в затерянном мире. Надо осмотреться.

1. И. п. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо-влево.

Смотрите-ка, кто-то катится с горы. Да это же тираннозавр! (показывает картинку)

2. И. п. – тоже. Последовательные переворачивания со спины на живот сначала в одну половину зала, потом в другую.

Мы с вами тоже скатились с горы и оказались среди высоких стройных сосен.

3. И. п. – тоже. Стойка на лопатках. Дети превращаются в деревья.

Под соснами растут причудливые папоротники.

4. Стойка как при отжимании, одну руку убрать за спину, опора на одной руке, затем поменять руки.

После сильного тропического ливня, который, видимо, прошел незадолго до нашего появления здесь, поляна превратилась в топкое болото, через которое нам надо перебраться по бревнам (на некотором расстоянии друг от друга в одной половине зала стоят две скамейки параллельно друг другу).

5. Передвижение с опорой руками на одну скамейку, а ногами на другую.

Наше знакомство с древним миром продолжается. Из-за огромного камня показался стегозавр. У него маленькая голова, опущенная до самой земли (показывает картинку).

6. Ползание на низких четвереньках.

Мы оказались на берегу живописного озера. Из воды появился предок крокодила - тилозавр. (показывает картинку).

7. Переползание по полу с опорой на руки. Прямые ноги тянутся сзади.

Тилозавр перевернулся на спину и достает своим длинным хвостом за головой.

8. Лежа на спине, поднять прямые ноги вверх и достать ими пол за головой.

А кто это там так странно передвигается? Давайте подкрадемся поближе и посмотрим.

9. Ползание на четвереньках парами друг за другом. Задний держит переднего за щиколотки. Затем меняются местами.

Да это же бронированные ящеры. Они очень похожи на черепах (показывает картинку).

10. Переползание на задних четвереньках.

А их маленькие детеныши решили потанцевать.

11. Стоя на задних четвереньках, поочередно поднимать ноги вверх, как бы танцуя.

Вдалеке, в середине озера, плещутся рыбоящеры - ихтиозавры (показать картинку).

12. Лежа на животе, руки и ноги вытянуты, ладони соединены. Движение туловища вверх-вниз, как бы покачиваясь.

Вы только посмотрите, какая огромная трещина в Земле. В доисторическом периоде очень часто происходили землетрясения. И эта трещина осталась после очередного такого землетрясения. Нам надо через нее перебраться (над скамейкой вдоль нее педагог с помощником натягивают канат).

13. Подтягиваясь руками на канате, а ногами, отталкиваясь от скамейки, надо перебраться на другую сторону.

Перед нами пещера.

14. Все встают на высокие четвереньки друг за другом. Начиная с последнего, все по очереди проползают через "туннель" и встают вперед.

Вот мы и в пещере. Какой-то динозавр отложил здесь свои яйца.

15. Лежа на спине в группировке, выполнять перекаты вправо-влево.

Да это же гребенчатый ящер. Он старается пройти через узкий проход пещеры.

16. Стоя на одном колене, другая нога согнута перед собой, руки за головой. Передвигаться по скамейке.

Надо спрятаться в глубине пещеры.

17. Сидя на полу, ползание спиной вперед, отталкиваясь ногами и передвигая руки.

Кажется, снова начинается землетрясение. Покатились огромные камни.

18. Переход с высоких четверенек на задние с продвижением вперед.

Спасаемся бегством.

19. Бег на высоких четвереньках.

Кажется, нам удалось скрыться. Ну, что это? С неба нам тоже грозит опасность. На нас летит огромный диморфодон (показывает картинку). Надо найти укрытие и спрятаться.

20. Пока звучит музыка, дети бегают в поисках укрытия. На окончание музыки должны спрятаться там, где найдут место (между скамейками, в куб, за куб)

По-моему, нам пора возвращаться домой, пока еще какой-нибудь хищник на нас не напал.

21. Идем к машине времени.

Двигательная медитация: в этом загадочном мире все постоянно меняется. Сейчас мы идем по зеленой мягкой травке, она приятно ласкает нам ноги. А теперь вдруг у нас под ногами песок, он становится все горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. Ой, вдруг выпал снег. Мы идем по мягкому пушистому, но холодному снегу. А сейчас у нас под ногами иголочки, шишки, сучки. Они щекочут и покалывают наши ноги. А теперь глубоко вдохнули и выдохнули (2-3 раза).

Заключительная часть:

Подвижная игра «Полёт на луну»

Дети делятся на две команды: «инопланетяне» и «земляне». Распределяются на противоположных сторонах зала. По команде ЦУП (центр управления полётом) - ведущий: «Высадка на Луну» движение начинают «земляне» - бег врассыпную по залу, выполняют различные упражнения в движении – наклоны, приседания и т. п. По команде «инопланетяне» убегают на свой «Корабль». ЦУП подсчитывает количество пойманных «инопланетян». Количество пойманных отмечается на табло ЦУП.

Игра проводится 2-3 раза, и дети меняются ролями.

В конце игры подводится итог, победители под аплодисменты совершает круг почёта.

Затем все подходят к машине времени. Педагог поворачивает стрелку. Дети выполняют кружение по залу и медленно опускаются на колени.

Педагог: Ну вот, мы благополучно вернулись домой.

И в 10 лет, и в 7, и в 5

Все люди любят рисовать.

И каждый сразу нарисует

Все, что его интересует.

Дети рисуют то, что им больше всего запомнилось, используя краски и трафареты. Затем дети рассматривают рисунки и составляют

выставку о древнем мире.

Публикации по теме:

Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога.Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога. Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога. «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия,.

Стретчинг. Растяжка. Упражнения на растягивание мышц широко применяется в системе массажа, в лечебной физкультуре. Упражнения стретчинга – как средство.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Времена года и погода
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Затерянный мир. «Путешествие на машине времени в доисторический период». Занятие игрового стретчинга.
Опубликовано: 16 августа 2012 в 21:15
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...