Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Черемуха»

Татьяна Романевич
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Черемуха»

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Художественная литература

Тема: Заучивание наизусть Е. Благинина «Черемуха»

Цель: выучить стихотворение.

Задачи: Продолжать учить определять характер произведения, передавать общий радостный тон, ласковую разговорную интонацию при чтении стихотворения. Прививать любовь к природе. Развивать память, наблюдательность, мышление.

Словарная работа: Бела – белая, трава-муравушка – молодая трава, мягка – мягкая.

Оборудование: шкатулка с серебрянным ключом, хрестоматия, портрет Е. Благининой, цветные картинки: цветущей черемухи, времен года, мяч, карты успеха детей, стикеры для оценивания.

Билингвальный компонент: черемуха – мойыл, май – мамыр, праздник – мейрам, весна – кктем

Обыгрывает действия с волшебной шкатулкой.

Читает слова заклинания для ключа.

Знакомит детей с названием стихотворения Е. Благининой «Черемуха».

Сообщает перевод слова «черемуха» на казахский язык – мойыл.

Проводит игру: «Мое любимое время года» (бросает мяч детям)

Показывает портрет Е. Благининой.

Читает стихотворение.

Проводит беседу по содержанию, делая акцент на настроение автора при написание стихотворения, тон чтения стихотворения.

Сообщает перевод слов: май – мамыр, праздник – мейрам, весна - кктем. Показывает картинки с изображением времен года.

Объясняет значение слова – бела, мягка, трава-мурава.

Повторно читает стихотворение с установкой на запоминание.

Предлагает детям различные приемы запоминания стихотворения:

«Доскажи словечко», «Вопрос –ответ», «Цепочка», «Удочка».

Предлагает поиграть в пальчиковую игру «Цветочек»:

Утром рано он закрыт

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик

И теперь он будет спать

До утра как птенчик

Предлагает прочитать стихотворение детям, которые запомнили.

Проводит «Конкурс чтецов между девочками и мальчиками».

Оценивает чтение девочек и мальчиков.

Предлагает детям назвать название стихотворения, автора. Хвалит за хорошую работу, оценивает в карте успеха активных детей.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Черемуха»
Опубликовано: 25 июля 2013 в 18:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Технологическая карта литературное чтение 3 класс
Сценарий постановки «Курочка-ряба»* Ход постановки Действие героев ( ремарка) Диалог реплики синопсис деревенская изба, в избе стоит деревянный стол, за...
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?»
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт? » Цель. Закрепить знания детей о природных зонах, о животных, которые живут в...
Развлечение «День Земли»
23 апреля в нашей группе прошло развлечение : " День Земли " . Дети читали стихи , пели песни, играли в игры. Много лет назад, 22 апреля произошла...
Праздник «8 марта»
Весело журчат ручьи, Суетятся воробьи, Мягкая ложится тень, Праздничный сегодня день. Весна играет свои гаммы, Рассылает телеграммы. Она полна...
Конспект интегрированного занятия сказке В. Сутеева «Под грибом»
Программное содержание: Учить детей изготавливать полуовал из прямоугольника путем обрывания верхних углов, обрывать углы квадрата, получая круг. Продолжать...