Заучивание стихотворения А. Дуйсенбиева «Снег пушистый» (технология ТРИЗ + игры с элементами театральной игры)

КОНКУРС КОНСПЕКТОВ

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

А. Дуйсенбиева  «Снег пушистый»    

Составила старший воспитатель яслей -сада № 102 : Диппель Наталья  Антоновна

ЦЕЛЬ: быстрое запоминание, выразительное чтение.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Учить запоминать стихотворение по схемам-рисункам

2. Формировать у детей умение интонационно передавать настроение стихотворения (радостно, утвердительно, с восклицанием)

3. Развивать интонационную выразительность, понимание образности  речи.

4. Воспитывать любовь к поэтическому слову, к природе

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ: искристый, серебристый, спектр

АКТИВИАЦИЯ СЛОВАРЯ: пушистый, чистый, интонация, восклицание

МАТЕРИАЛ  К  ЗАНЯТИЮ - ткань белого цвета, мелко нарезанный серебристый дождь, карточки – символы для обозначения характеристики снега –

пушистый, серебристый, чистый, легкий,

рисунки- схемы по содержанию стихотворения,

карточки – символы для обозначения  

интонационной выразительности,   магнитофон,

  микрофон, вентилятор, цветные круги, настольная лампа.

                      

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ: игровая методика заучивания

ТАКТИКА ОБЩЕНИЯ– сотрудничество

ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА – исходить из творческих возможностей ребенка, ориентируясь    на индивидуальные особенности детей

ПОЗИЦИЯ РЕБЕНКА -  полноправный партнер в условиях сотрудничества

ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ЗАУЧИВАНИЯ– активная творческая игра.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ – обучение подгруппами

А. Дуйсенбиев  «Снег пушистый»

Снег пушистый

чистый-чистый

легкий снег

Снег искристый

серебристый

Снег для всех!

Снег на крышах,

Снег на трубах

ХОРОШО!

И деревья в теплых шубах

ХОРОШО!

И волчата в теплых шубах

ХОРОШО!

И зайчата в теплых шубах

ХОРОШО!

И ребята в теплых шубах

ХОРОШО!

Снег пушистый

чистый-чистый

легкий снег

Снег искристый

серебристый

СНЕГ ДЛЯ ВСЕХ!

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

ВХОД В ТЕМУ – 3 минуты

ЦЕЛЬ: применение знаний детей о зимнем явлении, развитие словаря, умение объяснять, создать, декорировать природные явления

Проблемный вопрос:

- Когда вы слышите слово «зима», какие слова сразу хочется назвать?   Почему?

- Правильно, все эти слова напрямую связаны с зимнем временем года.

- Какое слово чаще всего вы повторяли? (снег)

- Что вы представляете, услышав это слово

(холод, белизну, сверкание)

Можно ли создать все это в группе? Почему?

А как можно сделать в группе снежную тропинку, сугроб, не используя настоящий снег? Какие предметы нам помогут?

(дети при помощи бумаги, ткани, тюля, вырезанных снежинок создают сугроб)

- Давайте сделаем самое красивое  зимнее явление, когда падает снег.

- Как оно называется? (снегопад)

(СОЗДАНИЕ СНЕГОПАДА)

- А где можно увидеть снег после снегопада? (на земле, на деревьях, на крышах.

- Зимой говорят: «Деревья в белых шубах» Что-то мне не понятно это выражение, ведь шуб мы не видим. Кто может это объяснить?

- ХОРОШО ЛИ КОГДА ПАДАЕТ СНЕГ?

Снег падает для всех!

- А как бы ворона сказала на своем вороньем языке, увидев снег?

- А воробей?

- А вы?

2. ЛАБОРАТОРИЯ СЛОВА – 5 минут

ЦЕЛЬ: понимание образности слова, умение объяснять, сравнивать, пополнение словаря детей эпитетами, прилагательными

ПРЕДЛАГАЮ ДЕТЯМ ПРОЙТИ В ЛАБОРАТОРИЮ СНЕГА,

-(на столах лежат карточки-символы с обозначением характеристик снега – вата, салфетка, нарезанная белая и разноцветная фольга)

- Давайте попробуем словом обозначить, каким бывает снег?

- Я буду показывать, а вы называть. (предлагаю детям потрогать карточки, рассмотреть, сравнить)

- Снег бывает пушистый, как вата.

- Снег бывает чистый-чистый, как этот лист белой бумаги

- Снег бывает легкий, как эта нарезанная салфетка

- Снег бывает серебристый, как новогодний дождь.

- А бывает ли снег разноцветным?

3. ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ЛАБОРАТОРИЮ ДЕДА МОРОЗА. - 5 минут

ЦЕЛЬ: экспериментальная деятельность, умение обобщать, делать вывод

- Посмотрите на эти круги? Какие цвета вы видите? (весь цветовой спектр, все цвета радуги)

- А сейчас мы проведем опыт, мы закрепим этот круг на вентиляторе и прокрутим круг с большой скоростью, посмотрите, что получилось?

- Какой цвет вы видите? (белый)

- Снег – волшебник, он соединяет в себе все цвета спектра.

- На солнце он искрится разноцветными звездочками, он горит, переливается (включить настольную лампу) Поэтому его называют искристым.

- Что делает снег на солнце? (искрится)

- Давайте назовем, каким бывает снег? (серебристый, чистый-чистый, легкий, белый) – воспитатель показывает детям карточки-символы, по которым они называют эти качества снега.

4. МАСТЕРСКАЯ ЗАУЧИВАНИЯ – 12минут

ЦЕЛЬ:запоминание при помощи схем-помощниц, освоение средств выразительности.

- Воспитатель предлагает послушать в мастерской поэтического слово новое стихотворение А. Дуйсенбиева  - выразительное чтение

- Подумайте и скажите, как бы вы его назвали? А поэт его назвал «Снег пушистый»

- Рад ли автор снегу: (Да, он часто в стихотворении употребляет слово «хорошо)

- Сегодня в мастерской заучивания мы это стихотворение выучим и помогут нам наши помощники схемы-рисунки.

- Чтение вместе с воспитателем по данным схемам.

-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

чтение цепочкой

чтение в разном  темпе

чтение от «лица» - как бы прочитал медведь, как зайчик, лиса

работа над выделением логического ударения через игру «День-ночь»

чтение в микрофон

чтение под музыку с помощью карточек-символов на выразительность исполнения.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

- в первую очередь спросить ребенка с четкой, ясной дикцией и хорошей памятью (образец декламации)

- вызвать ребенка, обладающего высокой артистичностью и выразительностью

- чтение группой, где ведущим чтецом будет ребенок с яркой эмоциональной речью

5. МАСТЕРСКАЯ ОЗВУЧИВАНИЯ. - 5 минут

ЦЕЛЬ: подведение итога, результативность работы по заучиванию, рефлексия, смог ли я выучить стихотворение, почему, что мне помогло?

            

ТЕХНОЛОГИЯ УСПЕХА:

Данная игровая методика заучивания стихотворения направлена:

на развитие памяти, зрительного и слухового восприятия

на развитие эмоционально выразительной речи

понимание значения слова, его образности, поэтичности

выработке разнообразных средств речевой выразительности

развитие правильного речевого дыхания

сотрудничеству в работе с педагогом, друг с другом

приемам декламации (управление силой голоса, окрасом голоса

Похожие записи:

План по развитию связной речи (подготовительная группа)

Перспективный план по развитию связной речи у детей с ОНР

Заучивание стихотворения А. Дуйсенбиева «Снег пушистый» (технология ТРИЗ + игры с элементами театральной игры)
Опубликовано: 12 ноября 2011 в 07:40
+15
Голосов: 15
Всего комментариев: 24. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.

← Назад