Папки-передвижки

Заучивание стихотворения Габдуллы Тукая «Малыш и Мотылёк». (1 фото)

Гульсиня Гибадуллина
Заучивание стихотворения Габдуллы Тукая «Малыш и Мотылёк».

Заучивание стихотворения Габдуллы Тукая «Малыш и Мотылёк».

Эпиграф.

Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу?

Здесь на цветок я лёгкий опустилась и вот – дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья, дышать хочу?

Вот-вот, сейчас, сверкнув, раскину крылья и улечу. (А. А. Фет)

Цель: помочь детям запомнить стихотворение.

Задачи: развивать речь детей – работать над интонационной выразительностью, обогащать словарный память, запас; воспитывать доброту, милосердие, формировать экологическую культуру.

Публикация «Заучивание стихотворения Габдуллы Тукая „Малыш и Мотылёк“,» размещена в разделах

Предварительная работа: цикл занятий экологической направленности, знакомство с биографией и творчеством поэта.

Материал к занятию: иллюстрации к произведениям Г. Тукая, проектор для демонстрации схемы «Этапы жизни бабочки», презентация «Малыш и Мотылёк», загадки.

План занятия.

1. Викторина «Назови произведение Г. Тукая». Детям предлагается несколько иллюстраций к произведениям поэта, с которыми дети знакомы.

2. Загадки о бабочке.

А) Загадка 1.

Увидев на клумбе прекрасный цветок, сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелёк, и сразу цветок улетел.

Вопросы: Почему бабочку называют в загадке цветком?

Подвести детей к выводу, что бабочка, как и цветок, красивая и хрупкая. Цветами лучше всего любоваться в природе, не срывать их. И бабочками тоже: не брать руками, не ловить сачком.

Б) Загадка 2.

Расту червячком, питаюсь листком,

Потом засыпаю, себя обмотаю.

Не ем, не гляжу, неподвижно лежу,

Но снова весной я вдруг оживаю,

Свой дом покидаю, над лугом порхаю.

Воспитатель показывает схему жизненного цикла бабочек (на экране).

Дети вспоминают этапы развития бабочки (коротко).

3. Словарная работа: нега – жизнь без нужды и забот (одно из определений, наиболее понятное детям)

4. Чтение стихотворения «Малыш и Мотылёк».

5. Игры и упражнения, способствующие запоминанию: «Закончи фразу», «Повторите после меня», «Катись, яблочко».

6. Просмотр презентации «Малыш и Мотылёк».

Примечание: Презентация озвучена (текст, музыка) и просматривается в автоматическом режиме.

P.S. В ходе подготовки к занятию я открыла словарь. Мотылёк – небольшая ночная бабочка. Но нужно ли детям давать такую информацию? Решила не говорить. Конечно, такая неточность связана с трудностями перевода.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Заучивание стихотворения Елены Благининой «Посидим в тишине» Конспект непосредственно образовательной деятельности Заучивание стихотворения Елены Благининой «Посидим в тишине» Подготовила: Смыковская.

Конспект НОД по речевому развитию Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Подготовила.

Конспект ООД по восприятию художественной деятельности. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект ООД по восприятию художественной деятельности. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Подарки осени» Конспект занятия по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Подарки осени» Воспитатель :Рогачева М. С..

НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения С. Маршака «Сосульки» средствами мнемотехники» Задачи: - побуждать детей использовать средствами мнемотехники при заучивании стихотворений - расширять представления детей о характерных.

Заучивание стихотворения А. Босева «Трое» по мнемотаблице (вторая младшая группа) Цель : Познакомить детей с характерными признаками времени года «ЗИМА» через мнем мнемотехнику Задачи : Продолжать активизировать словарь.

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег» Заучивание стихотворения Е. Трутневой “Первый снег ” Программное содержание: - Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать.

Заучивание стихотворения «Кораблик» А. Л. Барто Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» (младшая группа) Тема: «Заучивание стихотворения А. Барто.

Заучивание стихотворения «Снежинка» в средней группе. Речевое развитие в средней группе. Заучивание стихотворения «Снежинка». Задачи: учить детей внимательно слушать воспитателя, рассказывать.

Заучивание стихотворения «Спорт для жизни очень важен» А. Жабровой Цели: 1. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заучивание стихотворения Габдуллы Тукая «Малыш и Мотылёк».
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 17:02
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД