Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день»

Татьяна Мельник
Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день»

Заучивание стихотворения

П. Соловьёвой «Ночь и день»

Программные задачи:

Продолжать учить детей пользоваться мнемотаблицами.

Познакомить детей со стихотворением П. Соловьёвой «Ночь и день».

Поупражнять в выразительном чтении стихотворения.

Закрепить правильное употребление предлогов; умение составлять небольшие рассказы о весне.

Формировать умение делить слова на слоги, работать в тетради.

Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: задание на дом – составить рассказ о весне из 5-6 предложений, работа по карточкам игра «Короткие слова»

Словарь: весна, блестящий кот.

Материал: карточки мнемотаблицы на каждого ребёнка, тетради, ручки, ноутбук.

Индивидуальная работа: перед занятием провести дидактическую игру «Короткие слова»

Методика проведения.

Воспитатель - Ребята давайте вспомним пальчиковую гимнастику:

«Лягушки - хохотушки» Развивать память, внимание, моторику, ритмичность движений; закрепить знания о повадках лягушки.

Две лягушки – хохотушки

Прыгали, скакали.

Лапкой - хлоп, другой —хлоп,

Щёки раздували.

Увидали комара,

Закричали:

«Ква —ква —ква!»

Улетел комар, как ветер.

Хорошо пожить на свете!

Показывают указательный и средний пальцы, остальные убирают.

Прыжки.

Ладонью ритмично хлопают по ноге.

Показывают округлость пальцами вокруг щёк.

Делают щепотку из трёх пальцев, изображают траекторию полёта, прослеживают её глазами.

Большой палец руки ставят портив всех остальных, изображают открывание и закрывание рта.

Производят резкое движение руки вперёд.

Поглаживают ладонью по груди.

Воспитатель – Заметили ли вы, что зимой длиннее день или ночь? Вот, послушайте, как сравнивает день и ночь Соловьёва.

- Ночь зимой – как чёрный кот,

День – как серенькая мышь.

- Какое интересное сравнение. Ночь – как чёрный кот. День как -… Это предложение можно прочитать по-разному, делая ударения на разных словах. Попробуйте, прочитать (дети проговаривают строки стихотворения). Выложите, карточки таблицы у себя на столах (работа за столами).

- Послушайте, следующие строки –

Но, весна, весна идёт,

Ярко, звонко каплет с крыш.

- Выкладываем следующие карточки и прочитаем всё четверостишье.

Дети выкладывают карточки, 2 ребёнка повторяют четверостишье.

- Слушаем следующие четыре строки –

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьёв,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьёв.

- Выкладываем следующие карточки, слушаем и шёпотом повторяем за мной. Кто хочет попробовать прочитать самостоятельно? (дети читают).

- И последнее четверостишье –

Исчезает тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь – как серенькая мышь,

День – большой, блестящий кот.

- Обратите внимание, как автор сравнивает день и ночь с котом: «Ночь зимой – как чёрный кот», а с наступлением весны «День – большой, блестящий кот». Большой – понятно, день стал длиннее, а почему блестящий? (ответы детей – день стал ярче, много света, солнце светит ярко и всё блестит)

- Теперь, послушайте всё стихотворение и запоминайте –

Но, весна, весна идёт,

Ярко, звонко каплет с крыш.

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьёв,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьёв.

Исчезает тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь – как серенькая мышь,

День – большой, блестящий кот.

- Попробуйте вы прочитать всё стихотворение.

Дети читают стихотворение.

Физкультминутка.

Лебеди летят

Крыльями машут,

Нагнулись над водой,

Качают головой.

Гордо и смело

Могут держаться.

Очень бесшумно

На воду садятся.

Интенсивно делают взмахи руками.

Руки за спину, наклон вперёд, покачивание головой.

Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.

Присесть на корточки.

Работа над словом «весна»

- Ребята, что означает слово «весна»? (ответы детей). Сколько слогов в слове «весна»? Сколько звуков? Сколько согласных? Сколько гласных? Назовите звонкие согласные. Назовите глухие согласные. Напечатайте слово «весна» в тетради.

Самостоятельная работа в тетрадях.

Воспитатель – Я вам давала задание на дом придумать небольшой рассказ о весне. Кто хочет рассказать?

Рассказы 2-3 детей

Итог - Что вам показалось трудным сегодня? Что получилось лучше всего? Что понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель» Программное содержание. Формировать умение внимательно слушать стихотворение, запоминать и выразительно читать его, приобщить детей к поэтическому.

Конспект НОД «Необычное путешествие» заучивание стихотворения «Мышка и сыр» с использованием мнемотаблиц Цель: обучение детей умению пользоваться средствами мнемотехники при заучивании стихотворений Задачи: Образовательные: • Совершенствовать.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Снеговик» Тема: заучивание стихотворения Т. Белозёрова «Снеговик» (с помощью мнемотаблицы) Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие. Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель» Цели: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к еще робкой весне; воспроизводить.

Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха» Программное содержание: Образовательные задачи: Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;.

Конспект занятия «Заучивание стихотворения И. А. Белоусова «Осень» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» - развитие речи с детьми старшей группы (5-6 лет). Тема: «Заучивание стихотворения.

Занятие по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Мировича «Листопад» Задачи: Развивать произвольное запоминание, используя текст стихотворения. Учить детей воспроизводить текст, используя интонационную выразительность.

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень» Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»». Программные задачи: Помочь.

Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Медведь проснулся» подготовительная группа Конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Коммуникация» по теме: «Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова.

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» с помощью мнемотехники Воспитатель I категории МАДОУ №7 «Солнышко», г. Кяхта, Бурятия. Пахомова Ольга Владимировна Мнемотехника - в переводе с греческого.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 18:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический мастер-класс «Веселый попугай» из бросового материала
Предлагаю изготовить веселого, забавного попугая из использованных разноцветных стаканчиков и проволоки. Назначение: для оформления летнего...
Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской области...
Праздник «Святая Троица». История, обычаи и традиции
Роща юная, белоствольная На заре росою умоется, Звоны слышатся колокольные – Воскресенье святое - Троица! Звоны чистые, колокольные Разливаются в...
Паспорт центра детского творчества
Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет на себе...
Фотоотчёт «Поход в библиотеку»
Поход в библиотеку – важное мероприятие в плане воспитания, решает сразу несколько воспитательных задач. Поэтому мы с коллегой давно хотели осуществить его....