Папки-передвижки

Заучивание стихотворения Плещеева А. Н «Травка зеленеет» в старшей группе

Светлана Буточникова
Заучивание стихотворения Плещеева А. Н «Травка зеленеет» в старшей группе

Образовательные:

• Развивать связную речь;

• Закрепить знания детей о весне

• Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование весенней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, развивать поэтический слух;

Воспитательные:

• Воспитывать культуру общения;

• Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга;

• Воспитывать любовь к природе.

Словарные:

Публикация «Заучивание стихотворения Плещеева А, Н „Травка зеленеет“ в старшей группе» размещена в разделах

• Утонение и закрепление новых слов. (сени, щебечет, зёрна)

• Расширять и активизировать словарный запас по теме «Весна»;

Материалы и оборудование: иллюстрации весны, ласточки. портрет Алексея Николаевича Плещеева, карточки для рефлексии.

Ход занятия

Части занятия Содержание занятия Методы и приемы

Вводная часть - Ребята, чтобы вы сами догадались, о чём пойдёт речь сегодня, я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно:

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня.

(весна)

Что значит «движения полна» (снег тает и бегут быстрые ручейки. И птицы прилетаю, стаями) Правильно! Кто же ответит о чём сегодня мы будем говорить? (о Весне) Да, мы сегодня будем говорить о весне и о там что происходит с приходом весны.

- Расскажите, а что в весенней природе вам нравится больше всего? (листочки на деревьях появляются, травка начинает расти, солнышко греет)

-Сейчас мы с вами посмотрим в окно и по очереди скажем, что же у нас на улице происходит.

- Кто что увидел за окошком? (ответы детей)

- давайте с вами посмотрим иллюстрации весны, а вы будете отвечать какой это период весны (ранняя, поздняя) и как вы догадались, какой это период. Отвечаем по поднятой руке. Сюрпризный момент,

Просмотр презентации

Основная А сейчас я вам покажу портрет поэта, который написал стихотворение о весне. И немного расскажу о нём.

Показ портрета.

Это Алексей Николаевич Плещеев, русский писатель и поэт. Он родился в семье чиновника, происходившего из старинного дворянского рода, Семейство Плещеевых было известно своей страстью к литературе. Так что нет ничего удивительного в том, что Алексей с ранних лет увлекался чтением и литературой.

Отец Алексей Николай Сергеевич был лесничим в Нижнем Новгороде. Именно там и прошло детство будущего писателя.

Воспитанием Алексея занималась его мать Елена Александровна. до тринадцатилетнего возраста мальчик учился дома, учился очень хорошо, а затем он перебрался в Петербург. Там он занимался в кружке любителей литературы и начал писать свои первые стихотворения.

А теперь я вам прочту его стихотворение о весне. Послушайте!

Травка зеленеет»

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой.

Поделитесь своими впечатлениями: какие чувства у вас вызвало это стихотворение. (ответы детей)

- о каком времени года пишет поэт? (о весне)

- как вы думаете, какое настроение было у поэта в это время года? (хорошее, веселое)

- с какой интонацией лучше рассказывать это стихотворение? Каким голосом? (веселым, восторженным, добрым, радостным)

Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.

- С чего начинается стихотворение? (приход весны травка зеленеет)

- А потом о каком погодном явлении говориться? (о солнце, оно блестит)

-Кто прилетает? (ласточка) когда она прилетает? (с весной)

- Куда она к нам прилетает? (в сени)

-Что Ласточка приводит с собой? (солнце) какое оно становится весной? (теплее, краше)

- И какой становится весна? (милее)

-Что сделает ласточка с дороги? (прощебечет)

- Кому? (нам) что она прощебечет? (привет) Как? (скорей)

- что даст ей поэт? (зёрен)

-А что поэт попросит сделать? (песню спеть)

- Какую песню? (из стран далёких)

- которую она (принесла с собой)

- Какой четверостишие показалось вам самым сложным? Давайте его повторим.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Кто хочет рассказать стихотворение, так же красиво, выразительно? Не стесняйтесь, я вам помогу.

2-3 ребёнка рассказывают стихотворение.

Заключительная Молодцы ребята, сегодня вы меня порадовали. А теперь посмотрите карточки перед вами. И выберете во вашему настроению.

зелёный – у меня все получилось, занятие мне понравилось

жёлтый – почти все получилось, но я мог еще постараться

красный – устал, не получилось запомнить все стихотворение.

Замечательно! А теперь давайте готовиться к прогулке, на которой мы понаблюдаем за деревьями, поищем на них почки и отметим какая у нас погода, а потом обязательно заполним календарь. Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Травка зеленеет» Программное содержание: 1. Образовательные: продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии, формировать.

Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: заучивание стихотворения А. Плещеева «Ласточка» Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: заучивание стихотворения А. Плещеева «Ласточка» Цель: Продолжать знакомить детей с приметами.

Конспект НОД во второй младшей группе «Заучивание стихотворения Н. Саксонской «Где мой пальчик?». Приоритетная образовательная область: речевое развитие Образовательные области в интеграции: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака Программное содержание: 1. Вызывать эмоциональный отклик на стихотворение 2. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное.

Конспект занятия в 2 младшей группе по рисованию «Травка зеленеет». Цель: Воспитание у детей сочувствие к игровым персонажам и желание помогать им. Задачи: Обогащать представления о времени года – весна.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Автомобиль» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Автомобиль» Цель: Учить детей запоминать стихотворение.

НОД «Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна» для детей старшей группы компенсирующей направленности Программные задачи: • Актуализировать знания детей о времени года Весна; • Создать условия для знакомства и заучивания стихотворения Ф. Тютчев.

Тематическая неделя «Травка зеленеет. Первоцветы» День неде ли Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черёмуха» Занятие по развитию речи в средней группе детского сада Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черемуха». Программное содержание: Побуждать.

Заучивание стихотворения «Снежинка» в средней группе. Речевое развитие в средней группе. Заучивание стихотворения «Снежинка». Задачи: учить детей внимательно слушать воспитателя, рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заучивание стихотворения Плещеева А. Н «Травка зеленеет» в старшей группе
Опубликовано: 21 мая 2017 в 17:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД