Заучивание стихотворения С. И. Белоусова «Весенняя гостья». Аппликация «Скворечник». Открытое занятие в младшей группе

Светлана Ларина
Заучивание стихотворения С. И. Белоусова «Весенняя гостья». Аппликация «Скворечник». Открытое занятие в младшей группе

Цели: помочь детям вспомнить стихи, которые они разучивали в течение года. Запомнить новое стихотворение; учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей. Определять форму частей предмета (квадратная, круглая, треугольная); воспитывать заботливое отношение к птицам; развивать мышление, творческие способности, фантазию.

Материалы и оборудование: фланелеграф, скворечник, детали для аппликативного изображения скворечника (квадраты, кружки, треугольники, вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги с силуэтами ствола дерева, клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа: во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на птиц, на скворечник, напоминает, что весной с юга прилетают птицы, люди заботятся о них и строят скворечники – домики для птиц.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель просит детей вспомнить, какие стихотворения они знают, и прочитать наизусть. Хвалю детей, которые хорошо, выразительно рассказали стихотворения.

Воспитатель (раздает детям бумажные фигурки скворцов). К нам прилетели птички (скворцы, а жить им негде, давайте сделаем скворцам домики – скворечники (показывает скворечник). На какие геометрические фигуры похожи стенки (крышка, окошко) скворечника? (прямоугольники, треугольник, круг). Возьмите листы бумаги. У каждого из вас есть дерево (показывает силуэт ствола дерева, наклеенный на листах бумаги, на него мы и повесим скворечник. К стволу прикрепляем прямоугольник, на него приклеиваем кружок, а сверху – треугольник. Посмотрите - домик готов. Кого теперь нужно здесь поселить? (Ответы детей).

Загадываю загадку: На шесте – дворец,

Во дворце – певец.

А зовут его… (Скворец).

- Ребята,а теперь вы для своих птиц постройте скворечники. Включаю музыку.

Дети делают аппликации. Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно, ровно располагали детали. Готовые работы помещают на фланелеграф.

2. Итог занятия.

Спрашиваю: «Для кого мы сегодня делали домики (для птиц.)

- Как они называются? (Скворечники).

Заучивание стихотворения С. И. Белоусова «Весенняя гостья». Аппликация «Скворечник». Открытое занятие в младшей группе
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по аппликации с ФЭМП. Тема: «Скворечник-дом веселого скворца». Геометрические фигуры (закрепление). .

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация), в средней группе. «Цыплята в одуванчиках»Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация), в средней группе. «Цыплята в одуванчиках» Конспект занятия по художественному творчеству (аппликации) в средней группе: «Цыплята в одуванчиках» Цель: Учить складывать из аппликативных.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • День мамы, 8 марта
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Заучивание стихотворения С. И. Белоусова «Весенняя гостья». Аппликация «Скворечник». Открытое занятие в младшей группе
Опубликовано: 13 мая 2013 в 21:12
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс из природного материала «Колючий ёж»
Мастер-класс из природного материала "Колючий ёж". Представляю вашему вниманию лёгкую в исполнении поделку из природного материала. Наступила золотая...
Осеннее оформление приемной в младшей группе «Топотушки»
Сегодня хочу показать, как я оформила приемную к началу нового учебного года. Ведь от оформление помещения группы в детском саду – неотъемлемая составляющая...
Художественное творчество «Грибы»
Наступила осень. Пора в лес за грибами. После дождей грибы растут у нас даже на участке. После того, как мы с детьми рассмотрели грибы, вспомнили, как...
Запах осени в Краснодаре. Фотозарисовка
Наконец и в нашем регионе видно присутствие Осени! Утренняя прогулка по берегу реки Кубань - и вот небольшая зарисовка об Осени готова! Сегодня...
Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка»
Цель: продолжать способствовать сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. Продолжать...