Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

ольга туркина
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Задачи:

О. о. «коммуникация»: помочь детям запомнить стихотворение; формировать умение выразительно рассказывать стихи наизусть, развивать чувство ритма.

О. о. «социализация»: формировать умение проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение, принимать активное участие в обсуждении содержания текста стихотворения.

Методы и приемы: сюрпризный момент, чтение, вопросы, показ с объяснением.

Словарная работа: распетушились, петушиться, лишиться.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам одну историю. Жили два петушка Петя и Федя. Вот однажды пошли наши петушки во двор, и нашли зернышко.

- Моё зернышко. – сказал Петя.

- Нет, моё зернышко. – сказал Федя.

- Моё.

- Нет, моё.

Петушки рассердились друг на друга и захотели подраться, все перышки у них стали торчком от злости.

Петушки распетушились

Но, подраться не решились.

Если очень петушиться

Можно перышек лишиться.

Воспитатель: Это стихотворение написал Владимир Берестов. О ком оно?

Дети: О петушках.

Воспитатель: Что значит «распетушились»?

Дети: рассердились.

Воспитатель: А почему петушки не стали драться, что они боялись потерять?

Дети: перышки.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?

(ответы детей)

Воспитатель: Выучим его. Петушки распетушились. Сашенька, повтори, пожалуйста. Оксана, повтори, пожалуйста.

(индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Теперь повторим строчку все вместе.

(хоровой ответ детей)

Воспитатель: Петушки распетушились

Но, подраться не решились.

Кира, повтори, пожалуйста, эти строчки. Рита, повтори за мной.

(индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Ребята, все вместе повторим.

(хоровой ответ детей)

Воспитатель: Если очень петушиться

Можно перышек лишиться.

Машенька, повтори. Марина, повтори, пожалуйста.

(индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Накажем петушкам пальчиком все вместе.

(дети читают последние две строчки хором, грозят петушкам пальчиком)

Воспитатель: Встанем, покажем, какие красивые у нас петушки.

(физминутка «Петушки»)

Воспитатель: Никита, расскажи нам стихотворение. Даша, расскажи стихотворение.

(индивидуальные ответы детей)

Источник: Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Публикации по теме:

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Проект «Пять минут поэзии» Детско – родительский проект «Пять минут поэзии» в младшей группе №3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А. Москва,.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 25 января 2014 в 14:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. Рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей»
Мастер класс рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей» Подарить детям настоящую сказку можно на самый волшебный, самый веселый праздник «Новый...
Консультация для родителей «Игры на природе»
«Игры в течение дня» ( часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие...
Предновогоднее творчество
1. Мастер-класс «Елочка из ватных дисков». http://www. maam. ru/detskijsad/master-klas-elochka-iz-vatnyh-diskov. html 2. Аппликация...
Мастер-класс по изготовлению панно из фетра «Снеговик»
Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Мастер класс по изготовлению Снеговика для украшения группы к Новому году. В преддверии Нового года хочется украсить...
Картотека опытов и экспериментов
ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ. Опыт 1. Воздух в стакане Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно...