Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

ольга туркина
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Задачи:

О. о. «коммуникация»: помочь детям запомнить стихотворение; формировать умение выразительно рассказывать стихи наизусть, развивать чувство ритма.

О. о. «социализация»: формировать умение проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение, принимать активное участие в обсуждении содержания текста стихотворения.

Методы и приемы: сюрпризный момент, чтение, вопросы, показ с объяснением.

Словарная работа: распетушились, петушиться, лишиться.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам одну историю. Жили два петушка Петя и Федя. Вот однажды пошли наши петушки во двор, и нашли зернышко.

- Моё зернышко. – сказал Петя.

- Нет, моё зернышко. – сказал Федя.

- Моё.

- Нет, моё.

Петушки рассердились друг на друга и захотели подраться, все перышки у них стали торчком от злости.

Петушки распетушились

Но, подраться не решились.

Если очень петушиться

Можно перышек лишиться.

Воспитатель: Это стихотворение написал Владимир Берестов. О ком оно?

Дети: О петушках.

Воспитатель: Что значит «распетушились»?

Дети: рассердились.

Воспитатель: А почему петушки не стали драться, что они боялись потерять?

Дети: перышки.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?

(ответы детей)

Воспитатель: Выучим его. Петушки распетушились. Сашенька, повтори, пожалуйста. Оксана, повтори, пожалуйста.

(индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Теперь повторим строчку все вместе.

(хоровой ответ детей)

Воспитатель: Петушки распетушились

Но, подраться не решились.

Кира, повтори, пожалуйста, эти строчки. Рита, повтори за мной.

(индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Ребята, все вместе повторим.

(хоровой ответ детей)

Воспитатель: Если очень петушиться

Можно перышек лишиться.

Машенька, повтори. Марина, повтори, пожалуйста.

(индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Накажем петушкам пальчиком все вместе.

(дети читают последние две строчки хором, грозят петушкам пальчиком)

Воспитатель: Встанем, покажем, какие красивые у нас петушки.

(физминутка «Петушки»)

Воспитатель: Никита, расскажи нам стихотворение. Даша, расскажи стихотворение.

(индивидуальные ответы детей)

Источник: Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Публикации по теме:

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Проект «Пять минут поэзии» Детско – родительский проект «Пять минут поэзии» в младшей группе №3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А. Москва,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 25 января 2014 в 14:00
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...