«Методика заучивания стихотворений» (из опыта работы)

Гульсиня Гибадуллина
«Методика заучивания стихотворений» (из опыта работы)

Прочитала консультацию для родителей «Как правильно учить стихотворения с детьми дошкольного возраста» в блоге Натальи Черниковой.

http://www.maam.ru/detskijsad/kak-pravilno-uchit-stihotvorenija-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-rekomendaci-roditeljam.html

Очень полезная для родителей консультация. И не только для родителей дошкольников. В начальных классах это умение – учить с ребёнком стихотворение – тоже пригодится родителям.

Решила поделиться своим опытом.

Стихов мы заучиваем много: и то, что рекомендует программа, и к различным мероприятиям. Те приёмы и упражнения, которые предлагает Наталья, мы тоже используем, и они действительно помогают быстро запомнить текст.

Хочу предложить ещё одно упражнение. Мы его называем

«Катись, катись, яблочко».

Я его провожу в двух вариантах.

1 вариант используем, когда дети ещё не запомнили стихотворение.

Дети стоят в кругу. Я – напротив ребёнка. Произношу фразу из стихотворения и даю ребёнку яблоко. Ребёнок повторяет и возвращает мне яблоко. Я перехожу к ребёнку, который стоит рядом, и произношу вторую фразу, даю яблоко ребёнку, он повторяет… И так далее.

2 вариант используем уже при повторении стихотворения.

Дети стоят так же – в кругу. Я тоже. Я произношу фразу, передаю яблоко ребёнку, который стоит рядом. Он произносит следующую фразу стихотворения и передаёт яблоко следующему ребёнку.

Это упражнение помогает удерживать внимание детей, учит детей быть внимательными, не отвлекаться, ждать своей очереди.

Ещё одно упражнение называется

"Первое слово"

Я произношу первое слово строчки, дети - договаривают.

Из опыта:

Когда я была молодым педагогом, я тоже давала детям домой стихи для заучивания. Сейчас я этого не делаю. Мы всё заучиваем в детском саду. Я стараюсь, чтобы каждый ребёнок запомнил каждое стихотворение. А так как на память полагаться трудно, я записываю, кто мне рассказал стихотворение, а кто ещё нет. Это очень помогает при подготовке к праздничным мероприятиям: если ребёнок, которому я планировала предложить стихотворение, заболел, его всегда заменит любой ребёнок из группы. Кстати, в этом году на праздничном утреннике, посвящённом 8 Марта, нас это выручило: из 22 детей группы на празднике присутствовали 9 человек. Накануне утренника я перераспределила все стихи, и дети рассказывали и за себя, и за других детей.

И ещё один момент, который касается утренников.

Все родители хотят, чтобы дети на каждом празднике рассказывали стихи, танцевали и т. д. Особенно это касается стихов. Но это невозможно. Поэтому, на первом родительском собрании новой группы показываю родителям таблицу, которая рассчитана на всё время пребывания детей в детском саду. В этой таблице я отмечаю, что делал ребёнок на празднике: танцевал, рассказывал «индивидуальное» стихотворение, участвовал в литературном монтаже, в сценке и т. д. На следующем утреннике я уже учитываю это.

В нашей группе родители никогда не просят дать ребёнку стихотворение и т. д. : они знают, что мы стараемся всем детям дать возможность поучаствовать во всём.

Если Вы прочитали до конца, большое спасибо.

Публикации по теме:

Мои статьи .

Спасибо коллеги!Спасибо коллеги! Уважаемые коллеги! Хочу поблагодарить создателей сайта и всех участников за большую помощь в нашей интересной и творческой работе. Некоторые.

Автор публикации:
«Методика заучивания стихотворений» (из опыта работы)
Опубликовано: 8 марта 2014 в 19:02
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...