«Методика заучивания стихотворений» (из опыта работы)

Гульсиня Гибадуллина
«Методика заучивания стихотворений» (из опыта работы)

Прочитала консультацию для родителей «Как правильно учить стихотворения с детьми дошкольного возраста» в блоге Натальи Черниковой.

http://www.maam.ru/detskijsad/kak-pravilno-uchit-stihotvorenija-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-rekomendaci-roditeljam.html

Очень полезная для родителей консультация. И не только для родителей дошкольников. В начальных классах это умение – учить с ребёнком стихотворение – тоже пригодится родителям.

Решила поделиться своим опытом.

Стихов мы заучиваем много: и то, что рекомендует программа, и к различным мероприятиям. Те приёмы и упражнения, которые предлагает Наталья, мы тоже используем, и они действительно помогают быстро запомнить текст.

Хочу предложить ещё одно упражнение. Мы его называем

«Катись, катись, яблочко».

Я его провожу в двух вариантах.

1 вариант используем, когда дети ещё не запомнили стихотворение.

Дети стоят в кругу. Я – напротив ребёнка. Произношу фразу из стихотворения и даю ребёнку яблоко. Ребёнок повторяет и возвращает мне яблоко. Я перехожу к ребёнку, который стоит рядом, и произношу вторую фразу, даю яблоко ребёнку, он повторяет… И так далее.

2 вариант используем уже при повторении стихотворения.

Дети стоят так же – в кругу. Я тоже. Я произношу фразу, передаю яблоко ребёнку, который стоит рядом. Он произносит следующую фразу стихотворения и передаёт яблоко следующему ребёнку.

Это упражнение помогает удерживать внимание детей, учит детей быть внимательными, не отвлекаться, ждать своей очереди.

Ещё одно упражнение называется

"Первое слово"

Я произношу первое слово строчки, дети - договаривают.

Из опыта:

Когда я была молодым педагогом, я тоже давала детям домой стихи для заучивания. Сейчас я этого не делаю. Мы всё заучиваем в детском саду. Я стараюсь, чтобы каждый ребёнок запомнил каждое стихотворение. А так как на память полагаться трудно, я записываю, кто мне рассказал стихотворение, а кто ещё нет. Это очень помогает при подготовке к праздничным мероприятиям: если ребёнок, которому я планировала предложить стихотворение, заболел, его всегда заменит любой ребёнок из группы. Кстати, в этом году на праздничном утреннике, посвящённом 8 Марта, нас это выручило: из 22 детей группы на празднике присутствовали 9 человек. Накануне утренника я перераспределила все стихи, и дети рассказывали и за себя, и за других детей.

И ещё один момент, который касается утренников.

Все родители хотят, чтобы дети на каждом празднике рассказывали стихи, танцевали и т. д. Особенно это касается стихов. Но это невозможно. Поэтому, на первом родительском собрании новой группы показываю родителям таблицу, которая рассчитана на всё время пребывания детей в детском саду. В этой таблице я отмечаю, что делал ребёнок на празднике: танцевал, рассказывал «индивидуальное» стихотворение, участвовал в литературном монтаже, в сценке и т. д. На следующем утреннике я уже учитываю это.

В нашей группе родители никогда не просят дать ребёнку стихотворение и т. д. : они знают, что мы стараемся всем детям дать возможность поучаствовать во всём.

Если Вы прочитали до конца, большое спасибо.

Публикации по теме:

Мои статьи .

Спасибо коллеги!Спасибо коллеги! Уважаемые коллеги! Хочу поблагодарить создателей сайта и всех участников за большую помощь в нашей интересной и творческой работе. Некоторые.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
«Методика заучивания стихотворений» (из опыта работы)
Опубликовано: 8 марта 2014 в 19:02
+25
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...