Заучивания стихотворений с дошкольниками (учебно-методическое пособие)

Наталья Глухова
Заучивания стихотворений с дошкольниками (учебно-методическое пособие)

Ребенок уже в дошкольном возрасте должен овладеть богатым словарем, который позволил бы ему общаться и в дальнейшем обучаться в школе. Особенно это актуально сейчас. Я работаю в массовой (количество детей на сегодня – 28) группе с детьми старшего возраста: очень много детей с речевыми нарушениями, у детей низкий уровень внимания, трудности припоминания. Несомненно,средством разностороннего воспитания детей всегда было знакомство детей с художественной литературой. Она оказывает влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Чтобы речь ребенка к концу дошкольного детства была более содержательной, достаточно точной и выразительной я в своей группе активно провожу работу по заучиванию стихотворных текстов с помощью зрительных опор, используя наглядно-иллюстративный материал. Так стихи лучше запоминаются.

Заучивание стихов - один из приемов развития речи, но трудность в том, что в моей группе легко запоминают стихи дети с хорошей памятью. Для других детей для облегчения запоминания стихотворения я использую прием, когда дошкольник учить стихи с опорой на наглядно-иллюстративный материал.

Покажу это на примере стихотворения : И. С. Никитин «Встреча зимы»

Ночь прошла. Рассвело. (луна и солнце).

Нет нигде облачка. (чистое небо).

Воздух легок и чист (перышко).

И замерзла река (снежинки).

На дворах и домах (дома)

Снег лежит полотном (снег и полотно)

И от солнца блестит (солнце)

Разноцветным огнем (палитра)

Так мои ребята глядя на картинки легко вспоминают сюжет и не путают в нем порядок событий, что существенно увеличивает эффективность процесса запоминания. Из опыта работы могу сказать, что заучивание стихов с помощью зрительных опор, позволяет поддерживать у детей интерес к стихам даже при их многократном повторении. Такая работа со стихами активно развивает понимание текста детьми, осмысленного запоминания, развития долговременной памяти. Также активизируется речь ребенка -пассивный словарь переходит в разряд активного, побуждая к самостоятельному чтению стихотворения, обогащается словарный запас.

За годы работы с детьми дошкольного возраста накопилась целая картотека великолепных стихов отечественных поэтов.

В дальнейшем для успешного заучивания стихотворений я стала создавать мнемотаблицы. Они позволяют легче запоминать новый стишок, а так же повторять уже изученный. Мнемотаблицы помогают ребенку овладеть искусством чтения стихотворения. Но таблицы я использую в работе с детьми старшего возраста. Таблицы я использую в групповой,а так же в индивидуальной работе. Очень мнемотаблицы полюбили родители. Они сами с удовольствием тренируют память на детском пособии и ждут появления новой таблицы в родительском уголке. Очень трогательно наблюдать, как папы и мамы наперегонки со своим ребенком увлеченно припоминают и читают стихи по мнемотаблице.

Само пособие очень простое. Знания по изготовлению мнемотаблицы я получила на соответствующих курсах и использую в своей работе.

Лист пособия поделен на квадраты. Их может быть от 6 до 10 .В каждом из квадратом расположена опорная картинка по теме. Все они следуют в логическом порядке. Картинки могут быть цветными или черно-белыми. В создании таких картинок может принимать участие ребенок или группа детей. Тогда я учитываю воображение и логику детей. Такие таблицы пользуются наибольшим успехом. Таблицы находятся в группе и используются по мере необходимости.

Заучивания стихотворений с дошкольниками (учебно-методическое пособие)
Публикации по теме:

Обобщение опыта на тему: «Дидактическая игра, как средство развития словаря для детей старшего возраста с ФФНР» Введение Актуальность исследования. На всех этапах исторического развития че-ловечества ценились и были достойны восхищения люди, имеющие.

Развитие опосредованной памяти у дошкольников при заучивании стихов с помощью зрительных опор Развитие опосредованной памяти у дошкольников при заучивании стихов с помощью зрительных опор С. М. Ладная. В дошкольном возрасте у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
  • Искусство
Автор публикации:
Заучивания стихотворений с дошкольниками (учебно-методическое пособие)
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 10:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего возраста
Тема: « На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. ( Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем. 20 – 30...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного мышления и...
Викторина по теме «Перелетные птицы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей и...
Детский мастер-класс по аппликации «Открытка для мамы»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага двусторонняя, ножницы, простой карандаш, шаблон круглой формы, клеевой карандаш, готовая...
Фотоотчет по изготовлению открытки ко Дню матери «Мамочку поздравим!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем скоро мы будем отмечать замечательный праздник-День Матери! Для каждого из нас мама-самый близкий и родной человек на...