Заучивания стихотворений с дошкольниками (учебно-методическое пособие)

Наталья Глухова
Заучивания стихотворений с дошкольниками (учебно-методическое пособие)

Ребенок уже в дошкольном возрасте должен овладеть богатым словарем, который позволил бы ему общаться и в дальнейшем обучаться в школе. Особенно это актуально сейчас. Я работаю в массовой (количество детей на сегодня – 28) группе с детьми старшего возраста: очень много детей с речевыми нарушениями, у детей низкий уровень внимания, трудности припоминания. Несомненно,средством разностороннего воспитания детей всегда было знакомство детей с художественной литературой. Она оказывает влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Чтобы речь ребенка к концу дошкольного детства была более содержательной, достаточно точной и выразительной я в своей группе активно провожу работу по заучиванию стихотворных текстов с помощью зрительных опор, используя наглядно-иллюстративный материал. Так стихи лучше запоминаются.

Заучивание стихов - один из приемов развития речи, но трудность в том, что в моей группе легко запоминают стихи дети с хорошей памятью. Для других детей для облегчения запоминания стихотворения я использую прием, когда дошкольник учить стихи с опорой на наглядно-иллюстративный материал.

Покажу это на примере стихотворения : И. С. Никитин «Встреча зимы»

Ночь прошла. Рассвело. (луна и солнце).

Нет нигде облачка. (чистое небо).

Воздух легок и чист (перышко).

И замерзла река (снежинки).

На дворах и домах (дома)

Снег лежит полотном (снег и полотно)

И от солнца блестит (солнце)

Разноцветным огнем (палитра)

Так мои ребята глядя на картинки легко вспоминают сюжет и не путают в нем порядок событий, что существенно увеличивает эффективность процесса запоминания. Из опыта работы могу сказать, что заучивание стихов с помощью зрительных опор, позволяет поддерживать у детей интерес к стихам даже при их многократном повторении. Такая работа со стихами активно развивает понимание текста детьми, осмысленного запоминания, развития долговременной памяти. Также активизируется речь ребенка -пассивный словарь переходит в разряд активного, побуждая к самостоятельному чтению стихотворения, обогащается словарный запас.

За годы работы с детьми дошкольного возраста накопилась целая картотека великолепных стихов отечественных поэтов.

В дальнейшем для успешного заучивания стихотворений я стала создавать мнемотаблицы. Они позволяют легче запоминать новый стишок, а так же повторять уже изученный. Мнемотаблицы помогают ребенку овладеть искусством чтения стихотворения. Но таблицы я использую в работе с детьми старшего возраста. Таблицы я использую в групповой,а так же в индивидуальной работе. Очень мнемотаблицы полюбили родители. Они сами с удовольствием тренируют память на детском пособии и ждут появления новой таблицы в родительском уголке. Очень трогательно наблюдать, как папы и мамы наперегонки со своим ребенком увлеченно припоминают и читают стихи по мнемотаблице.

Само пособие очень простое. Знания по изготовлению мнемотаблицы я получила на соответствующих курсах и использую в своей работе.

Лист пособия поделен на квадраты. Их может быть от 6 до 10 .В каждом из квадратом расположена опорная картинка по теме. Все они следуют в логическом порядке. Картинки могут быть цветными или черно-белыми. В создании таких картинок может принимать участие ребенок или группа детей. Тогда я учитываю воображение и логику детей. Такие таблицы пользуются наибольшим успехом. Таблицы находятся в группе и используются по мере необходимости.

Заучивания стихотворений с дошкольниками (учебно-методическое пособие)
Публикации по теме:

Обобщение опыта на тему: «Дидактическая игра, как средство развития словаря для детей старшего возраста с ФФНР» Введение Актуальность исследования. На всех этапах исторического развития че-ловечества ценились и были достойны восхищения люди, имеющие.

Развитие опосредованной памяти у дошкольников при заучивании стихов с помощью зрительных опор Развитие опосредованной памяти у дошкольников при заучивании стихов с помощью зрительных опор С. М. Ладная. В дошкольном возрасте у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Искусство
  • Учимся считать
Автор публикации:
Заучивания стихотворений с дошкольниками (учебно-методическое пособие)
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 10:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Петербург в миниатюре (фотозарисовка)
Сегодня я хочу вам немного рассказать о Петербурге в миниатюре. Буквально в 100 метрах от станции метро "Горьковская" в Лесном парке на небольшом...
Эссе «Обычное в необычном»
Эссе «Обычное в необычном». Годы детства являются самым важным этапом развития и становления личности ребёнка. Наиболее ярко индивидуально –...
Огород на подоконнике. Фотоотчет
Огород на подоконнике. Фотоотчет. [/b] Насмотревшись на «огородные» работы коллег, выложенные на МААМ. РУ, вдохновилась и решила, что огород на...
Наша летняя веранда
Летом дети большую часть времени проводят на улице. И не меньше времени мы проводим на веранде. Поэтому очень важно, чтобы детям было комфортно и приятно...
Новые элементы летнего оформления территории нашего ДОУ. Фоторепортаж
Каждый год в разные сезоны территория нашего детского сада украшается и дополняется всё новыми и новыми элементами. В начале этого лета у нас появились...