Физкультурно-оздоровительное направление в ДОУ

Палаева Екатерина
Физкультурно-оздоровительное направление в ДОУ

Здоровье человека – первостепенная жизненная ценность. Формирование здоровья всегда являлось одной из самых актуальных проблем нашего общества. Поэтому охрана и укрепление здоровья детского населения является одной и из важнейших задач государства.

Обеспечение здоровья со стороны только медицинских знаний совершенно недостаточно. Наряду с совершенствованием медицинской помощи населению ведущим должно стать профилактическое направление, активная позиция и деятельность медиков и педагогов в формировании здоровья и здорового образа жизни. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в дошкольном возрасте. Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами в настоящее время. Большая роль в этом принадлежит валеологии – науке о здоровье и ее внедрению в повседневную жизнь.

Здоровый образ жизни – это поведение человека направленное на рациональное удовлетворение врожденных биологических потребностей, способствующее эмоциональному благополучию, профилактике болезней.

Наш детский сад на протяжении многих лет ведет работу по валеологии потому, что одним из направлений развития детей является физкультурно-оздоровительное, а так как валеология – наука о человеке и его здоровье, мы думаем, что эта взаимосвязь не помешает, а только расширит знания, умения и навыки наших детей и более основательно подготовит их к обучению к школе. Мы даем детям элементарные знания о человеческом организме, учим самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь, правильно выбирать только полезное для здоровья и отказываться от всего вредного. Для этого мы даем детям элементарные знания в доступной для них форме и практически их закрепляем.

Проведенная работа дает положительные результаты. У детей активизируется словарный запас, появляется интерес и расширяются знания о формировании здорового образа жизни и окружающей действительности. Все знания полученные на занятиях, с детьми закрепляются индивидуально. Благодаря полученным знаниям дети становятся увереннее в себе и в своих силах; получают представления о здоровом образе жизни; осознают важность гигиенической и двигательной культуры; приобретают знания о здоровье и средствах его укрепления, а также вырабатываются практические навыки безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях, формируется потребность в соблюдении здорового образа жизни. Положительный результат в нашей работе не был бы достигнут без совместной деятельности педагогов, медиков и родителей.

Если воспитание детей в русле ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих, соблюдение норм и правил сохранения здоровья – постоянный процесс, в котором участвуют все: и педагоги, и родители, и медицинские работники, тогда жизнь и здоровье наших детей будут в безопасности.

Публикации по теме:

Документы, регламентирующие деятельность ДОУ в направлении сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается.

Взаимодействие педагогов и специалистов в сохранении физического и психического здоровья детей В презентации рассказывается о взаимодействии воспитателей и всего персонала детского сада для сохранения психического и физического здоровья.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Обитатели водоемов
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительное направление в ДОУ
Опубликовано: 27 октября 2013 в 21:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»
Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному берегу с...
Конспект игровой деятельности в 2 младшей группе «Однажды на лесной полянке».
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение к...
Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет
Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики, память, речи и внимания "Книжка-малышка" В ходе работы пригодятся ткани...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок — золотой гребешок»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи: Учить создавать...
Осенние игры в старшей логопедической группе по физическому развитию на воздухе.
Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного...