Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Здоровье — это жизнь»

Ольга Васильева
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Здоровье — это жизнь»

Конспект занятия для детей старшего возраста на тему: «Здоровье – это жизнь»

Цель: Закрепить основные понятия «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни». Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Формировать представление, что здоровье – это жизнь.

Подготовительный этап: Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», по Остеру «Вредные привычки», просмотр иллюстраций на тему: «Наше здоровье». Беседы на тему: «Что такое здоровье».

Ход занятия:

Стук в дверь, входит очень грустный Незнайка.

В-ль: Незнайка, а почему ты такой грустный?

Незнайка: Я очень плохо себя чувствую, боюсь заболеть. Что мне делать чтобы быть здоровым? Помогите мне пожалуйста.

В – ль: Не переживай Незнайка, мы тебе поможем и научим, как сохранить своё здоровье. Поехали вместе с нами в город Здоровье. А пока мы едем расскажем тебе о здоровье.

Дети: Здоровье нужно всем – детям и взрослым, и даже животным. Когда человек здоров у него хорошее настроение и всё получается.

В – ль: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Надо следить за своим здоровьем, заботиться о нём.

В – ль: правильно, а как надо заботиться о здоровье, мы узнаем на остановках которые будут впереди. Ребята, давайте возьмёмся за руки, закроем глазки и скажем волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Ребята, посмотрите на карту – схему и вы узнаете сколько остановок до города Здоровье.

А вот и первая остановка под названием «Витаминная».

Незнайка, мы тебе расскажем, что надо есть, чтобы быть здоровым. Ты слушай внимательно.

Ребята, какие продукты полезные?

Дети: овощи, фрукты, рыба, творог, мясо и др.

В – ль: правильно, в них много полезного и много витамин. А для чего нам витамины?

Дети: Чтобы организм был крепкий.

В – ль: правильно, витамины укрепляют наш организм и человек меньше болеет.

Есть витамины А, В, С, Д.

А – морковь, рыба, яйца, петрушка (важно для зрения)

В – мясо, орехи, курица, горох (для сердца)

С – апельсины, мандарины, лимоны (цитрусовые,лук, смородина (от простуды)

Д – солнце (надо принимать солнечные ванны, рыбий жир (для косточек).

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок черничный пьёт.

Очень важно спозоранку

Есть за завтраком овсянку.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Теперь вы всё знаете про витамины, поехали дальше (дети встают паровозиком друг за другом, идём по кругу).

Следующая остановка «Физкультурная».

В – ль: ребята, как вы думаете, почему на пути к городу Здоровье есть станция Физкультурная?

Дети: для здоровья полезно заниматься спортом, играть в подвижные игры, делать утреннюю гимнастику.

В – ль: правильно, молодцы.

Физминутка:

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём

И скорей к себе прижмём,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей

Ножками потопай и ещё похлопай.

В – ль: ребята, а какие виды спорта вы знаете? (хоккей, фигурное катание, футбол, биатлон и др.)

В - ль: молодцы, а нам надо ехать дальше (встают паровозиком).

В –ль: Следующая остановка «Чистота».

Как, вы думаете, почему мы здесь остановились? (ответы детей).

В – ль: правильно, нужно дом содержать в чистоте (мыть пол, посуду, вытирать пыль, мыть руки перед едой, чистить зубы, умываться, ходить в душ.

Как, вы думаете зачем это нужно делать? (чтобы быть чистыми, не дышать пылью, чтобы микробов не было).

В – ль: молодцы, а как в ваш организм могут попасть микробы? (ответы детей)

В – ль: что делать, чтобы уберечься от них? (закрывать рот при кашле, нос при чихании, мыть руки перед едой, после туалета, мыть фрукты и овощи).

В – ль: правильно, а для того чтобы бороться с микробами нам нужны помощники. Отгадайте загадки и вы узнаете какие.

1. Если руки в грязных точках

И вода их рук не смыла,

То тебе поможет точно

Смыть грязь с рук конечно (мыло)

2. В ванной дождик поливает,

Он грязнулей отмывает.

Дождь прошёл, но нету луж.

Догадались? Это (душ).

3. Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос (носовой платок)

В – ль: молодцы, всё отгадали. Вот мы и приехали в город Здоровье. Давайте вспомним, как мы до него добирались? Что узнали? Незнайка, вспоминай вместе с нами (подводим итоги).

Я думаю, что Незнайка понял, что надо делать, чтобы не болеть.

Незнайка: спасибо, ребята. Я узнал много нового, интересного и полезного, вы мне стали настоящими друзьями за время поездки. Давайте все вместе возьмёмся за руки (в кругу)

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете,

Ведь с друзьями веселей

На любой планете (все обнимаются).

Воспитатель раздаёт всем витаминки.

Незнайка уходит.

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

«Олимпийская стенгазета»«Олимпийская стенгазета» Еще в декабре месяце было задание нарисовать стенгазету на спортивную тематику и здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни! Свежий воздух.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Здоровье — это жизнь»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 22:11
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...