Папки-передвижки

Здоровьеформирующие технологии на занятиях по обучению плаванию в детском саду (1 фото)

Надежда Сизова
Здоровьеформирующие технологии на занятиях по обучению плаванию в детском саду

Здоровьеформирующие технологии на занятиях по обучению плаванию в детском саду

доровьеформирующие технологии на занятиях по обучению плаванию в детском саду

Человек сам творец своего здоровья!

Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Приоритет здоровья человека как основополагающий принцип государственной политики России в области образования провозглашен в системе нормативных документов. За последние годы физкультура и спорт, становятся, наиболее популярны, в нашей стране. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.

Публикация «Здоровьеформирующие технологии на занятиях по обучению плаванию в детском саду» размещена в разделах

На сегодняшний день ведущими психологами, педагогами и работниками медицинской сферы было создано множество различных здоровьесберегающих методик. Все эти технологии направлены в первую очередь на воспитание здоровых физически и психологически детей. Очень важно, имея в саду бассейн, в полной мере использовать возможности для внедрения здоровьесберегающих технологий. Плавание занимает одно из первых мест по популярности среди многих видов спорта. Этот вид спорта рекомендован врачами. Посещение бассейна - это не только закаливающие процедуры и способ научиться плавать, но и воспитание культурно – гигиенических навыков, что также является здоровьесберегающим фактором.

Вода – это стихия, которая может приносить человеку как пользу, так и вред; всегда остаётся вероятность опасных событий. Велико значение прикладного плавания. В первую очередь, - это оказание помощи терпящему бедствие на водах: умение извлечь человека со дна или из глубины, в случае надобности освободиться от захватов тонущего, быстро доставить его на берег и оказать необходимую доврачебную помощь. Прикладное плавание предусматривает также умение буксировать различные плавающие предметы, переправляться вплавь с грузом или с полной выкладкой, выполнять различные операции, связанные с работой под водой.

На суше с младшими дошкольниками можно проводить беседы, в которых рассказывается: о правилах поведения на воде, о значении плавания, о свойствах воды; со старшими дошкольниками: о способах отдыха на воде во время плавания, о том, как дольше продержаться на поверхности воды; в подготовительных группах: о способах переправы через водоем в естественных природных условиях, о мерах по предупреждению несчастных случаев на воде, о наиболее характерных захватах и приемах освобождения от них, о способах удержания пострадавшего во время транспортировки, приемах искусственного дыхания. В программе «Обучение плаванию детей от 2 до 7 лет» в старших группах предусмотрено обучение навыкам прикладного плавания.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Первое впечатление от посещения бассейна очень сильно влияет на эмоции детей и дальнейшее желание посещать его. Если адаптация на воде прошла успешно, то это очень хорошо влияет и на «общую адаптацию» ребёнка к детскому саду. Занятия плаванием у большинства детей становится любимым видом деятельности в детском саду. Очень важно вести работу по преемственности между инструктором по физической культуре и воспитателем по физической культуре. Воспитатель по физической культуре включает специальные упражнения в свои занятия в зале, что очень помогает на занятиях в бассейне.

В бассейне детского сада в полной мере можно использовать возможности для внедрения здоровьесберегающих технологий, таких как: помощь в прохождении адаптации у детей ясельных групп и детей более старшего возраста, впервые пришедших в дошкольное учреждение; также и элементы прикладного плавания, беседы, досуги и многое другое.

Каждый человек должен уметь плавать, и чем раньше он научится, тем не только сможет в большей мере воспользоваться его благотворным влиянием, но и сохранить свою жизнь!

Публикации по теме:

Формы работы с семьей по пропаганде здорового образа жизни Известно,что здоровье один из важнейшихкомпонентов человеческого благополучия и счастья,одно из неотьемлемых прав человека,одно из условий.

Родительское собрание «Здоровье есть высочайшее богатство человека» Родительское собрание «Здоровье есть высочайшее богатство человека» Слайд №1 Своё выступление я хотела бы начать словами древнегреческого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьеформирующие технологии на занятиях по обучению плаванию в детском саду
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 16:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД