Здоровьесберегающая технология цвета в работе с детьми с ЗПР

Людмила Кравцова
Здоровьесберегающая технология цвета в работе с детьми с ЗПР

Я работая в группе детей с тяжелыли нарушениями речи. В группе 10 человек:из них 5 инвалидов детства и 5 детей с выходом из алалии. Мальчик и девочка в группе имеют диагноз умственная отсталость. Один мальчикчасто болеющий. Две девочки гипервозбудимы,плаксивы. Двум детям,пришедшим из консультативной группы,где прибывание детей с родителями,применялось по совету психологов и психиатора:продлили адаптационный период до 6 месяцев. Мальчиков забирали домой после обеда,т. е изначально учитывали индивидуально-личностную ориентацию,при которой детям было комфортно пребывание в ГБДОУ.

Знакомство с детьми показало низкий уроветь развития по всем видам деятельности:

а) учебной

б) совместной

в) самостоятельной

Большое внимание уделяю развитию мелкой моторики,как одной из основных сосставляющих видов работ для улучшения речи. Мама одного из воспитаников,Годовая Н. В. изготовила пособия для индивидуальной работы:общее,большое полотно,где использованы все виды застежек. Она же сшила занавес в театр

ГДБОУ для спектаклей по толерантности. В ходе работы с этими пособиями,первыми рисунками детей,я поняла,что дети пользуются темными тонами,не умеют правильно держать карандаш. Эти неудачные пробы усилили мое мнение о необходимости применения здоровьесберегающей технологии цвета. Авторы Л. Г. Татарников и Л. В. Андреева утверждают,и я в этом смогла реально убедиться,о силе влияния цвета на личностное развитие ребенка. Склонность к цветам у детей непостоянна. Японцы утверждают,что задача воспитателя состоит в том,чтобы сформировать гармонию в душе ребенка. Эту работу я проводила под девизом"Гармония в цвете-гармония в душе-гармония в жизни".Опираясь на это,выделила основные задачи:

1. Искусство (особенно флористика) как метод воспитания ребенка

2. С помощью цвета улучшается настроение (это очень важно для наших гипервозбудимых детей)

3. Осмысляется цветовой язык звуков

4. Развивается категория мышления

Практически решается проблема диалога цветов и его влияния на жизнь ребенка. Вот

почему нужно,как можно раньше дать возможность детям жить в мире цвета,ощущать игру красок,понимать что цвет"говорит",в каждом цветеоктрыт мир,цвета сами художественно говорят,каждый цвет по своему влияет на ребенка:радует,возбуждает,

умиротворяет,подталкивает к действию.

По цвету можно определить характер ребенка,его темперамент. Моя практика показала,что поведение можно скорректировать через цветовую гамму.

Используя работу по флористике и рисованию,дают вышесказанному широкое поле деятельности.

Постепенность и учет индивидуально-личностных особенностей привели меня к тому что,опираясь на технологию цвета,дети научились гармонично применять их. За пять лет работы у меня собрана папка рисунков детей с ЗПР,учавствующих

в разных конкурсах,отмеченных грамотами и подарками.

Схема позволяет понять,насколько широко влияет здоровьесберегающая технология цвета на ребенка.

Здоровьесберегающая технология цвета в работе с детьми с ЗПР
Публикации по теме:

Коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии Будем говорить правильно!Коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии осуществляется на основе Основной общеобразовательной.

Двигательные минутки для тренировки зрительных функцийДвигательные минутки для тренировки зрительных функций В процессе образовательной деятельности дошкольникам просто необходимы двигательные минутки,  которые позволят им передохнуть,.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Здоровьесберегающая технология цвета в работе с детьми с ЗПР
Опубликовано: 8 декабря 2012 в 15:36
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Бантик» Оригами
8 марта – любимый праздник наших ребятишек, потому что мама – это первый человек, которого мы любим всю жизнь, независимо от возраста. 6 марта у нас...
Календарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4...
Раздел III - Русские народные праздники - 5 часов. 19 - 20. Тема: Русские народные праздники . Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств...
Малодербетовцы отмечают Цаган Сар. Фоторепортаж.
27 февраля весь калмыцкий народ отмечает свой главный праздник – Цаган Сар ( Белый месяц, праздник Весны! В каждом доме зажигают лампадки, поздравляют детей...
Аппликация в средней группе по сказке С. Маршак «Кошкин дом»
Аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе по сказке С. Маршак "Кошкин дом" по теме: "Опасные ситуации" Цель: Образовательные задачи:...
Сценарий новогоднего утренника во 2 младшей группе «Весёлый Новый год!»
Сценарий новогоднего утренника во 2 младшей группе «Весёлый Новый год! » Воспитатель: Ульшина Виктория Лачыновна Цель: Создание у детей...