Здоровьесберегающее занятие по физической культуре.

Наталия Мажаровская
Здоровьесберегающее занятие по физической культуре.

Тема: «Путешествие в страну «Здоровье»

Цель: Умение бегать легко и ритмично, спрыгивать со скамьи на обе ноги, заканчивая его лёгким полуприседом.

Задачи:

Оздоровительные: Укрепление здоровья, улучшение физического развития, повышение работоспособности организма ребёнка.

Образовательные: Формирование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств, привитие навыков правильной осанки, освоение специальных знаний.

Воспитательные: Вырабатывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями, воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам своих занятий.

Оборудование: Мячи по количеству детей, 2 обруча, шнуры, 2 гимнастические скамейки. Под музыку дети входят в спортивный зал, останавливаются.

Восп-ль: Дети, давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются). Сегодня мы с тправимся с вами в сказочную страну «Здоровье». В зал входит бабушка.

Бабушка: Ой, а куда это я попала? (дети отвечают). А я из сказки «Колобок» и живу в этой стране. Можно, дети, я посижу и посмотрю, как вы будете путешествовать по нашей сказочной стране?

Восп-ль: Ну, что, ребята, в путь?

I часть - Вводная

- ходьба обычная

- Быть красивым, быть здоровым

Помогает нам ходьба.

Мы ходьбе разнообразной

Крикнем громко «Ура!»

- ходьба боковым, приставным

шагом по проложенной

верёвке-косичке руки на поясе; - -

-по ребристой доске- «топотушки»,

руки на поясе.

- бег друг за другом

- Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать её не шутка.

Нужно, чтоб ни стар, ни мал

-От неё не задремал.

-На сметане он мешен, На окошке он стужен, Круглый сам, румяный бок Покатился колобок.

- бег «змейкой» за ведущим

-Вдруг лисичку увидал От лисички побежал.

- подскоки

-От лисички убежал, По тропинке поскакал.

Построение в 2 колонны.

II часть - Общеразвивающие упражнения с мячом

Жили - были дед и баба на поляне у реки.

«Дед и баба»

И. п. - основная стойка, мяч в правой руке; 1 - руки в стороны, 2 - руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3 - руки в стороны; 4 - и. п. (6 раз).

И

И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в правой руке; 1 - 2 - наклон вперёд-вниз, переложить мяч в левую руку за левой ногой; 3-4 -выпрямиться, затем из левой в правую. (6 раз)

Хоть у бабки мал

И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках у груди; 1-присесть, 2-руки вперёд, 3- руки к груди, 4- вернуться в и. п. (5-6 раз).

Ну, а бабушкина внучка,

Колобок катала,

Колобок катала,

Быстро остужала.

«Бабушкина внучка».

И. п. - сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади, мяч на кистях ног, 1-поднять руки вверх (со скатом мяча вниз к туловищу); 2-взятьмяч, ноги опустить; 3-положить на кисти ног; 4-руки в исходную позицию (5раз).

Вышел ровный,

Вышел гладкий,

Не солёный

И не сладкий.

Очень круглый,

Очень вкусный

Даже есть его

Мне грустно.

«Круглый колобок».

И. п. - лёжа на спине, ноги прямые, мяч в обеих руках за головой; 1-2-поднять правую ногу, коснуться мячом; 3-4- вернуться в исходное положение, тоже левой ногой. (3 раза каждой ногой).

Мышка серая бежала,

Колобочек увидала.

Ой, как пахнет колобок.

Дайте мышке хоть кусок.

«Мышка».

И. п. - ноги на ширине ступни, мяч над головой в обеих руках, прыжки ч/з правое плечо (левое) в чередовании с ходьбой. (ЗОсек)

Перестроение в колонну по одному, в круг.

Дыхательное упражнение:

«Вкусно пахнет колобок - у него ванильный бок».

Одновременно, медленно поднимаем голову и мяч в обеих руках - глубокий вдох; мяч над головой - задержка дыхания; медленный выдох - голову и мяч опускаем вниз.

Восп-тель: Ребята бабушка загрустила, узнаем у неё, почему?

Бабушка: У меня заболело горло. Вчера я выпила холодную воду, т. к. было очень жарко и сейчас заболело горло и мне трудно глотать.

Восп-тель: Наши ребята знают как помочь,вам, бабушка. Сядем в кружок и

расскажем какими народными средствами можно вылечить горло.

lp-к: Вот вам в подарок баночка малинового варенья. Нужно пить горячий чай с

малиной и горло пройдёт.

2р-к: Это лимон, чай с лимоном снимает приступ кашля.

Зр-к:Вот сушеные листья мяты и шалфея. 1 столовую ложку этих трав залить 1

стаканом кипятка и настоять 15 минут, процедить и полоскать тёплым настоем

горло.

4р-к: Можно сделать массаж ушных раковин и болезни как небывало. 2 пальцами:

указательным и большим зажать ушные бугорки и растирать, попробуем сделать все

вместе.

Бабушка: Спасибо, мне стало намного легче.

Восп-тель: 1-2- дружно встала детвора (становятся в колонну по одному).

Основные виды движений.

«По. мосточку» -

ходьба по скамейке

Через речку мы пойдём,- мяч в обеих руках над головой (1 колонна).

Колобок с собой несём,

Чтоб у нас он не упал,

Зайцу в лапы не попал.

«Прятки»

пролезание в обруч боком.

С колобком забот немало,

Не лежится на боку:

Может в лес он укатиться,

Может съесть его лисица.

1и 2 упражнение выполняется детьми поточно друг за другом 2 раза.

Подвижная игра «Весёлый колобок» .(повторить 3 раза).

Ход игры: по обе стороны стоят дети в 2 шеренги, в центре стоит водящий с мячом. На слова: «1-2-3 быстро беги»- дети подбегают к водящему и становят в рассыпную. «1-2-3 быстро лови»-водящий подбрасывает мяч вверх, дети ловят его. Кто поймал мяч становится водящим (Зраза).

Релаксация: «На поляне в лесу».

III часть - игра малой подвижности «Черепашка». Ход игры: дети выстраиваются в две линии на противоположных сторонах и под музыку начинают на четвереньках продвигаться к противоположной стене. Выигрывает тот, кто последним придёт к финишу.

Построение в одну колонну.

Бабушка: Спасибо, дети! Мне очень понравилось ваше путешествие. Я хочу, чтобы вы росли здоровыми, сильными и для того, чтобы вам не болеть я принесла вам волшебный напиток (фиточай), который вы попьёте в группе. До свидания!

Воспитатель: Всякой сказке бывает конец, а кто участвовал в ней - молодец!

Выход из зала.

Публикации по теме:

Клуб «Здоровье» в детском саду Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного и социально – экономического развития общества – подчёркивается в Резолюции.

План по самообразованию План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников».

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Здоровьесберегающее занятие по физической культуре.
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 17:23
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...