Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду

Наталья Павлова
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду

«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога.

От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) - это совокупность всех используемых в образовательном процессе принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания наделяют их признаком здоровьесбережения, а также способствуют воспитанию у детей культуры здоровья.

ЗОТ могут быть основными (направлены на поддержание в норме физиологических и психических функций организма)

и специальные (направлены на профилактику «школьных болезней», требуют от педагога специальных знаний (авторские методики, нетрадиционные методики – цветотерапия, арттерапия и т. п.) Могут присутствовать не на каждом уроке, педагог самостоятельно принимает решение о включении их в образовательный процесс в связи с решением специфических задач.

Сегодня мне хотелось бы рассказать вам о специальных здоровьесберегающих образовательных технологиях, используемых в моей работе.

Все вы, наверное уже слышали о дыхательной гимнастике А. Н. Стрельниковой.

Дыхательная гимнастика оказывает положительное воздействие на весь организм человека.

o Дыхательная гимнастика Стрельниковой – это активный подход к здоровью.

o Дыхательная гимнастика Стрельниковой – первый шаг к здоровому образу жизни.

o Дыхательная гимнастика Стрельниковой – ваш собственный путь к здоровью и ваша индивидуальная оздоровительная программа.

o Дыхательная гимнастика Стрельниковой – качественно новое отношение к дыханию и группе крови.

o Дыхательная гимнастика Стрельниковой – прекрасная тренировка практически всех групп мышц.

o Дыхательная гимнастика Стрельниковой – идеальное дополнение к циклическим упражнениям: ходьбе, бегу, плаванию.

o Дыхательная гимнастика Стрельниковой – это простота, доступность и необязательность дорогостоящей экипировки.

o Дыхательная гимнастика Стрельниковой – это высокая эффективность, не требующая месяцев, а тем более лет занятий.

o Дыхательная гимнастика Стрельниковой – идеальная тренировка мышечной системы детей и взрослых.

Я адаптировала её для детей дошкольного возраста, используя стихотворные тексты. Теперь мы используем эту гимнастику на каждом занятии.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду

При проведении занятий-путешествий мы используем аромотерапию.

Масло лимона-улучшает настроение, повышает внимание.

Масло ромашки, лаванды, мандарина оказывает успокаивающие действие.

Розмариновое - улучшает память, Действует расслабляющее.

Масло чайного дерева-развивает самостоятельность, активизирует запоминание.

Пихтовое - антисептическое средство при вирусных инфекциях.

Кедровое - устраняет нервозность; растерянность, упорядочивает мысли, придает уверенность в своих силах.

Масла базилика, кориандра, майорана-тонизируют, а мяты, валерианы —успокаивают. Масло можно капать на браслетики (используем нетугие резинки для волос)

МОЖНО использовать АРОМОСВЕЧИ. ОБЯЗАТЕЛЬНО ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ПРОТИВОПОКАЗАНИЯМИ.

Я провожу консультацию для родителей по использованию в домашних условиях фитотерапии. - лечение с помощью лекарственных растений. При заикании применяют сборы с противосудорожным и успокаивающим действием. Здесь можно посоветовать отвар из смеси чертополоха и подмакренника мягкого. Чтобы тонизировать организм, улучшить память, внимание можно применять отвары зверобоя, настойку женьшеня. Сырые овощи также оказывают хорошее воздействие на работоспособность организма, особенно рекомендуют капустный сок. (Все настои и сборы употреблять после консультации с врачом).

Релаксационные мероприятия сочетаются с музыкотерапией. Помимо классической музыки, использую музыку для релаксации и спокойную инструментальную музыку.

В качестве механических приспособлений для артикуляционного самомассажа и средства для снятия артикуляционных судорог у детей с заиканием мы используем пробки из-под шампанского. Мы составили специальные фразы ("волшебные слова", в звуковом составе которых много "трудных"звуков, т. е. звуков, на которые идут артикуляционные судороги.

Большое внимание уделяю самомассажу лица, ушей, рук, ног.

Так для самомассажа мышц ног мы сшили подушечки с разными наполнителями (фасоль, горох, шишки, каштаны, карандаши, гречка, галька, пуговицы). Эти подушечки можно соединять по-разному. Можно проходить по ним и называть слова на определенный звук, придумывать предложения с заданным количеством слов.

С целью развития связной речи на подушечки прикрепляются схемы составления описательного рассказа. Наступая на подушку, ребенок составляет предложение по схеме. Получается рассказ.

Помимо самодельных подушечек для самомассажа мышц ног и рук использую массажные коврики.

Очень много всеможных средств для самомассажа мышц рук: это и грецкие орехи, и шарики и колечки су-джок, и детские грабельки, и деревянные вертикальные бигуди, и прищепки, и многое другое, насколько подсказывает фантазия.

Про пескотерапию я уже рассказывала. Можно использовать сухие бассейны с фасолью.

Для родителей на первом месте стоит здоровье своего ребенка. Поэтому использование здоровьесберегающих образовательных технологий является необходимым условием в планировании образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Перечень технологий для аттестации Перечень современных образовательных технологий (по Г. К. Селевко)№ Название технологий1. Педагогические технологии на основе личностной.

Здоровье сберегающие технологии Что такое здоровье сберегающие технологии? Это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических приемов и методов работы,.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Игрушки
  • Человек
Автор публикации:
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду
Опубликовано: 29 декабря 2011 в 20:48
+25
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...