Лучший педагог года

Здоровьесберегающие технологии в развитии познавательной активности детей

Инна Нестеренко
Здоровьесберегающие технологии в развитии познавательной активности детей

Здоровьесберегающие технологии в развитии познавательной активности детей.

(1)

Многие воспитатели детских садов, идущие в ногу с современными тенденциями образования, ищут новые личностно-ориентированные подходы в образовании. Я тоже нахожусь в постоянном поиске нового содержания образовательного процесса. Пришла к выводу, что особенно эффективными в работе с дошкольниками является применение здоровьесберегающих технологий, которые включают обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических занятий.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в развитии познавательной активности детей» размещена в разделах

На сегодняшний день одна из актуальных проблем современности - развитие познавательной активности детей дошкольного возраста. Очень важно развить у ребёнка мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им.

На практике я убедились, что применение физкультурно-оздоровительных технологий позволяют воспитателю посмотреть на идею обучения, идущего впереди развития и ориентированного на развитие ребенка как на основную цель. Знания являются не конечной целью обучения, а средством развития детей.

Важной особенностью в применении здоровьесберегающих технологий, которую я использую в своей работе, является то, что они проникают во все виды деятельности детей :

таких как игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование из разного материала, изобразительная, музыкальная, двигательная.

Познание окружающей действительности лучше всего происходит в процессе наблюдений, специально организованных опытов и экспериментов, а также в игровой и физической деятельности, на экскурсиях и походах.

(2)

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

(3)

ФГОС

(4)

Цель здоровьесберегающих технологиий :

- формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований,

-здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни,

- эмоциональное благополучие,

- социальные навыки и уверенность в себе.

(5)

Задачи здоровьесберегающих технологий :

- Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях;

- Создавать психологически комфортную среду в группах;

- Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;

- Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;

- Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка)

(6-7)

В своей работе применяю элементы здоровьесберегающих технологий.

(8)

В группе мною оборудован центр «Здоровья», который я пополнила нестандартным оборудованием для проведения закаливания: «Дорожки здоровья» для профилактики плоскостопия, рукавички для обтирания. В осенне-зимний период для профилактики простудных заболеваний используются капсулы с чесноком и витаминизация блюд луком.

(9)

В летний период организовала оздоровительный комплекс «Радуга», о котором хочу рассказать более подробно.

Использование здоровьесберегающей технологии в летний период позволяет решить несколько задач: профилактика простудных заболеваний, профилактика плоскостопия, снимает напряжение, улучшает концентрацию внимания, развивает и активизирует познавательную активность. В ходе применения здоровьесберегающих технологий я обратила внимание, что дети с большим интересом познают свой организм, запоминают детали, части своего тела и в нужный момент применяют ту или иную гимнастику.

Закаливание в летний период – это целый комплекс, включающий в себя воздействие посредством воздуха, воды и солнца. Летний оздоровительный комплексе «Радуга» включает в себя:

Воздушные процедуры:

- прогулки на свежем воздухе;

- воздушные ванны;

- хождение босиком по тропе здоровья.

Водные закаливания:

- растирания тела влажной рукавичкой;

- ванночки для ног;

- обливание всего тела.

Солнечные ванны:

Фиточай с медом:

Пьем теплый чай из лекарственных трав, не имеющих противопоказаний.

Хождение босиком по тропе здоровья (10)

Ароматерапия (11)

Обливание водой (12)

Музыкотерапия (13)

Релаксация (14)

(15)

Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Актуальность состоит в сохранении и укреплении здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.

(16)

Прикреплённые файлы:

seminar_ul4ch.ppt | 12597,5 Кб
 
Публикации по теме:

Использование метода проектов в развитии познавательной активности дошкольника Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения задач по любому, направлению.

Здоровьесберегающие технологии в художественно-эстетическом развитииЗдоровьесберегающие технологии в художественно-эстетическом развитии Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №6 «Солнышко». «Здоровьесберегающие технологии в художественно.

Использование дидактических игр в развитии познавательной активности детей младшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25 «Рябинушка» Доклад на тему:«Использование дидактических игр в развитии познавательной активности.

Использование метода проектов в развитии познавательной активности дошкольников. Из опыта работы. Подготовила Худоногова А. В. Воспитатель МКДОУ №6 «Аленький цветочек» Использование метода проектов в развитии познавательной.

Мастер-класс «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии» Слайд 2. План проведения мастер-класса: 1. Теоретическая часть. 2. Практическая часть- проведение игр и упражнений по развитию познавательной.

Проект: «Использование развивающих игровых технологий в развитии познавательной активности и творческих способностей детей»Проект: «Использование развивающих игровых технологий в развитии познавательной активности и творческих способностей детей» Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский Цель:Гармоничное развитие как познавательных, так и.

Роль проектного метода в развитии познавательной активности дошкольников. Метод проектов актуален и эффективен, он развивает познавательную активность, исследовательское мышление, коммуникативные и практические.

Специфика развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. Специфика развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста Старший дошкольный возраст – это особый период развития.

Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста Хосиямо Галина Тацуовна. Воспитатель МБДОУ№33 «Дюймовочка» г. Южно-Сахалинск 2016 г.. Краткая аннотация Современные дети живут и развиваются.

Технология развития познавательной активности детей на основе корректурных таблиц.Технология развития познавательной активности детей на основе корректурных таблиц. Внедрение корректурных таблиц в образовательный процесс. За основу методической разработки использовала методику Гавриш Н. В. «Использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в развитии познавательной активности детей
Опубликовано: 28 октября 2017 в 14:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД