Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе детской школы искусств

Анастасия Дубоносова
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе детской школы искусств

В последнее время ведётся активный поиск здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих необходимые условия для большинства детей. Наша Школа искусств тоже работает в этом русле, разрабатывает системы, направленные на создание оптимальных условий как для детей, имеющих отклонения в здоровье, так и для внешне благополучных учеников. Главным направлением работы педагогов дополнительного образования школы искусств являются реабилитация и сохранение здоровья всех детей, поскольку здоровье - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Именно приобщение детей к прекрасному - это основная наша задача.

Так, например, на занятиях в подготовительных группах педагог Кароян Н. В. ставит перед собой цель -вовлечение ребёнка в творческий процесс (совместное рисование, лепка, т. к. от его активности зависит развитие человека. Используя игровые методы,педагог предупреждает наступление утомляемости детей и приобщает их к культуре здоровья.

Обязательным элементом здоровьесберегающей организации занятия у педагогов являюся физкультминутки, которые проводятся ежедневно в каждой группе. Именно физкультминутки помогают ребёнку сделать паузу, отдохнуть во время выполнения какой-либо работы.

Конечно, дети бывают разные: активные и стеснительные, открытые и скрытые, кроткие и дерзкие - не все могут свободно высказать своё мнение, поэтому на сайте школы искусств педагоги предлагают своим ученикам высказываться на "стене": что они думают по той или иной теме, проблеме, предложить свои мысли и решения. У воспитанника школы искусств, с одной стороны, появляется возможность реального участия в школьной жизни, с другой - им преодолеваются чувства собственной незначительности, беспомощности и растерянности.

Летом наши воспитанники тоже не обделены заботой. Ежегодно в июне месяце проходит летняя смена в лагере "Мастер", где ребята проходят плэнерную практику, проводятся разные тематические дни ("День Пушкина", "Экологический день", "День театра", и конечно же, неотъемлемой частью являются спортивные занятия, игры на спортплощадке, которые включены в ежедневный план лагерной смены.

Вопреки представлению о том, юмор и смех подрываю дисциплину на занятиях, основной задачей педагогического коллектива является создание в школе благоприятного эмоционального климата. Это составляет основу эмоционально-поведенческого пространства школы. Добрый юмор и смех -дарят здоровье, настраивают на доверительное общение ученика ученика с педагогом. И так, приятно, когда слышишь слова от своих учеников "Я пришел позаниматься любимым делом", "Я хожу в школу искусств отдыхать".

Забота о здоровье, составляющая основа всего учебно-воспитательного процесса педагогического коллектива Школы искусств.

Публикации по теме:

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-оздоровительной работе педагогов ДОУ. По данным органов образования и здравоохранения России состояние психического и физического здоровья детей уже на стадии дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе детской школы искусств
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 19:34
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши зимние прогулки. Фотоотчет
Наши зимние прогулки. Фотоотчет Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Все дети очень любят зиму, ведь зима — это свежий морозный...
«Снегири». Нетрадиционная аппликация с элементами рисования. Средняя группа. Фотоотчёт
"Снежок" Н. Некрасов. Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. Где летом пели зяблики, Сегодня посмотри! -...
Мастер-класс «Украшение на улице — Новогодний олень»
Мастер - класс «Украшение на улице – Новогодний олень» Красота спасет мир! Действительно, украшая свою жизнь вокруг себя, мы учим детей и всех окружающих...
Аппликация в технике коллаж «Зимние забавы». Мастер-класс
Передать все очарование зимы можно посредством детского творчества. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллажа «Зимние забавы» из бумаги...
«В поисках волшебных стрелочек» (фотоотчет с Новогоднего утренника)
Доброго всем утра! Отшумели веселые, задорные, волшебные новогодние праздники! Жизнь в группе вернулась в свое привычное русло: учимся, творим, гуляем,...