Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе детской школы искусств

Анастасия Дубоносова
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе детской школы искусств

В последнее время ведётся активный поиск здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих необходимые условия для большинства детей. Наша Школа искусств тоже работает в этом русле, разрабатывает системы, направленные на создание оптимальных условий как для детей, имеющих отклонения в здоровье, так и для внешне благополучных учеников. Главным направлением работы педагогов дополнительного образования школы искусств являются реабилитация и сохранение здоровья всех детей, поскольку здоровье - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Именно приобщение детей к прекрасному - это основная наша задача.

Так, например, на занятиях в подготовительных группах педагог Кароян Н. В. ставит перед собой цель -вовлечение ребёнка в творческий процесс (совместное рисование, лепка, т. к. от его активности зависит развитие человека. Используя игровые методы,педагог предупреждает наступление утомляемости детей и приобщает их к культуре здоровья.

Обязательным элементом здоровьесберегающей организации занятия у педагогов являюся физкультминутки, которые проводятся ежедневно в каждой группе. Именно физкультминутки помогают ребёнку сделать паузу, отдохнуть во время выполнения какой-либо работы.

Конечно, дети бывают разные: активные и стеснительные, открытые и скрытые, кроткие и дерзкие - не все могут свободно высказать своё мнение, поэтому на сайте школы искусств педагоги предлагают своим ученикам высказываться на "стене": что они думают по той или иной теме, проблеме, предложить свои мысли и решения. У воспитанника школы искусств, с одной стороны, появляется возможность реального участия в школьной жизни, с другой - им преодолеваются чувства собственной незначительности, беспомощности и растерянности.

Летом наши воспитанники тоже не обделены заботой. Ежегодно в июне месяце проходит летняя смена в лагере "Мастер", где ребята проходят плэнерную практику, проводятся разные тематические дни ("День Пушкина", "Экологический день", "День театра", и конечно же, неотъемлемой частью являются спортивные занятия, игры на спортплощадке, которые включены в ежедневный план лагерной смены.

Вопреки представлению о том, юмор и смех подрываю дисциплину на занятиях, основной задачей педагогического коллектива является создание в школе благоприятного эмоционального климата. Это составляет основу эмоционально-поведенческого пространства школы. Добрый юмор и смех -дарят здоровье, настраивают на доверительное общение ученика ученика с педагогом. И так, приятно, когда слышишь слова от своих учеников "Я пришел позаниматься любимым делом", "Я хожу в школу искусств отдыхать".

Забота о здоровье, составляющая основа всего учебно-воспитательного процесса педагогического коллектива Школы искусств.

Публикации по теме:

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-оздоровительной работе педагогов ДОУ. По данным органов образования и здравоохранения России состояние психического и физического здоровья детей уже на стадии дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе детской школы искусств
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 19:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педагогическая технология: нетрадиционные техники в ИЗО деятельности.
Лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Поэтому развитию творческих способностей уделяется много внимания во всех видах...
Рисование, развитие детского творчества.
Декоративное рисование. Узор на полосе «Масмак». - Учить создавать узоры по образцу чувашской народной вышивки из простейших элементов чувашского...
Развивающая среда в группе
Вы посмотрели оформление участка "Ранчо у бабушки" и оформление развивающей среды в группе. Дети второй младшей группы любят игры с мелким...
Конспект НОД Рисование в нетрадиционной форме (ладошкой) на тему «Весенние цветы»
Цель : обучение рисованию цветов ладошкой. Задачи: Учить передавать образ цветов, строение и форму используя штампы, ладошки рук. Вызывать у детей...
Фотоотчет открытого занятия в младшей группе.
Занятие по пересказыванию сказки с использованием магнитной доски, в младшей группе. «Ласковый цветочек и сердитые тучки» Работая с детьми младшей группы на...