Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии (часть 2)

Валентина Радушкевич
Здоровьесберегающие технологии (часть 2)

Здоровьесберегающие технологии технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья детей, образовательного процесса в ДОУ.

В своей профессиональной деятельности использую следующие здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников :

Публикация «Здоровьесберегающие технологии (часть 2)» размещена в разделах

- технология сохранения и стимулирования здоровья, что включает медико-профилактические, физкультурно-оздоровительные мероприятия;

- технологию обучения здоровому образу жизни;

- коррекционную технологию.

В течение всего года с детьми провожу мероприятия по укреплению и сохранению здоровья. Применяю различные формы и методы:

Занятия по физической культуре, подвижные игры являются одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств. Активное участие в подвижных играх обогащает детей новыми впечатлениями.

Традиционная утренняя гимнастика, включающая гимнастические упражнения с предметами или без них, с обязательным введением дыхательных и корригирующих упражнений. Дыхательная гимнастика, проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Ещё древние восточные мудрецы придавали большое значение дыхательным упражнениям. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики. В содержание гимнастики включаю также психогимнастические этюды и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики воспитанников. Использование таких упражнений позволяет снижать у детей эмоциональное напряжение, в результате чего происходит коррекция эмоциональной сферы. Для детей младшего возраста подбираются достаточно простые мимические и пантомимические упражнения, задания, направленные на развитие коммуникативных способностей, памяти, внимания, на выражение отдельных качеств и эмоций.

Пальчиковая гимнастика проводится в любое удобное время в течение всего дня. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Пальчиковая гимнастика проводиться в рифмованной стихотворной форме и носит увлекательный характер. Дети с удовольствием запоминают и воспроизводят тексты гимнастики, развивая при этом не только речь, но и другие психические процессы: память, мышление, воображение, наблюдательность.

Бодрящая гимнастика после сна помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус. Формы её проведения различны: гимнастика пробуждения в постели или гимнастика игрового характера.

Босохождение по массажным дорожкам способствует массажу стопы. Массажные дорожки изготовлены из пособий и предметов: ребристая дорожка, резиновые коврики, следочки. А также способствует повышению функционального состояния и работоспособности организма, развитию моторики, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия. Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Релаксация проводится в зависимости от состояния детей и поставленных целей: во время заключительной части занятий, перед сном. При использовании релаксационных приемов как компонента заключительной части НОД стараюсь придерживаться постепенного перехода в состояние расслабления. Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов с образным названием. Дети выполняют расслабляющие упражнения, не просто подражая взрослому, а перевоплощаясь, входя в заданный образ. Большинство детей правильно воспринимают эти упражнения, хорошо расслабляются. Об этом позволяет судить внешний вид ребенка: спокойное выражение лица, ровное, ритмичное дыхание, вялые непослушные руки, которые тяжело падают, у некоторых появление зевоты, сонливое состояние.

Общеукрепляющая терапия:

витаминотерапия: использование оксолиновой мази, фитанцидотерапия в виде чесночной настойки с медом, применение чесночных бус. Фитонциды - это образуемые растениями вещества. Фитонциды чеснока, лука убивают многие виды простейших микроорганизмов.

организация рационального питания: четырехразовый режим питания по технологическим картам, включающих выполнение норм из натуральных продуктов, правильное сочетание блюд в рационе, витаминизация третьих блюд.

десятидневное меню разработано с учетом калорийности пищевых веществ жиров, белков и углеводов.

Санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия:

рациональный режим жизни.

двигательная активность во время образовательного цикла: релаксационные паузы, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, специальные оздоровительные подвижные игры.

комплекс закаливающих мероприятий: гимнастика после дневного сна, воздушные ванны (пребывание в группе и сон без маечек, мытье рук с самомассажем.

работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию здорового образа жизни.

режимы проветривания, кварцевания, увлажнения группы

оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасно, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Взаимосвязь с родителями.

Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей. Для положительного результата необходимо использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями. Знакомить родителей с методами и приемами здоровьесберегающих технологий, через создание информационных стендов.

Нужно не отказываться от старых, проверенных, традиционных форм, таких как собрания и консультации, а также индивидуальные беседы. Положительный эмоциональный настрой дают праздники, проводимые совместно с родителями.

Результаты использования здоровьесберегающих технологий :

повышение уровня физического и психического здоровья детей;

сформированность навыков личной гигиены у детей; желание вести здоровый образ жизни;

повышение уровня адаптации к условиям детского сада;

повышение грамотности родителей.

В обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность группы детей заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.

Публикации по теме:

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУСовременные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Одно из приоритетных направлений выбранных нашим ДОУ - это охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Дошкольный.

Здоровьесберегающиe технологии в системе оздоровительной работы в ДОУ Здоровьесберегающиe технологии в системе оздоровительной работы в ДОУ Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии (часть 2)
Опубликовано: 5 марта 2015 в 20:54
+107Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД