Лучший педагог года

Педагогические условия формирования культуры здоровья с использованием здоровьесберегающих технологий

Элеонора Смердова
Педагогические условия формирования культуры здоровья с использованием здоровьесберегающих технологий

Вопросы воспитания здорового поколения стали проблемой мирового сообщества. Теория и практика физического образования детей дошкольного возраста традиционно строилась на деятельном подходе, предполагающем приоритетную роль педагога в организации жизнедеятельности ребенка.

Способность к сохранению здоровья должен определять здоровый образ жизни и формирование потребностей к его соблюдению. Воспитание у детей правильной системы ценностных ориентаций, в том числе и ориентации на ценностное отношение к здоровью.

Публикация «Педагогические условия формирования культуры здоровья с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Человеку с раннего возраста должна быть привита культура самосохранения здоровья. Большую роль в решении этой задачи играют образовательные учреждения, которые, являясь первой ступенью общей системы образования, обязаны обеспечить охрану жизни и укрепления здоровья детей, их всестороннее развитие, сделать счастливым детство каждого ребенка.

Во главе всех принимаемых решений по развитию дошкольного воспитания должен стоять ребенок, его психологическое физическое здоровье, эмоциональное благополучие. Ведущей идеей является идея постоянного развития человека, развитие личности в период ее физического и социально - психологического созревания, расцвета и стабилизации жизненных сил и способностей, формирование достоинства личности и «базового» доверия, а также соблюдение конвенциальных норм и прав ребенка. Актуальным это становится в настоящее время, когда в педагогической деятельности наметилась тенденция к переходу от массового унифицированного образования, направленного на передачу определенного набора стандартных знаний, к образованию дифференцированному, ориентированному на конкретного ребенка с его личностными особенностями, склонностями.

Формирование культуры здоровья и ценностного отношения к нему у детей будет происходить эффективно только в том случае, если оно осуществляется в адекватных поставленной задаче педагогических условиях. К их числу относятся: комплексное воспитание основ культуры ребенка, элементом которой является культура здоровья, использование физических упражнений, системы закаливания индивидуально подобранной для детей с учетом состояния здоровья.

Факторами, которые положительно должны сказываться на динамике процесса формирования культуры здоровья детей является координация усилий: работников ДОУ, педиатрической службы, родителей детей; использование современных методов, технологий развивающего обучения, так как развитие интеллектуальных способностей детей, двигательных навыков опосредуют друг друга и наглядно свидетельствуют о том, что здоровье способствует лучшему усвоению учебного материала, позволяет активно участвовать в играх, спортивных соревнованиях, меньше болеть; активное включение родителей в работу по сохранению и улучшению здоровья детей предполагает наличие разработанной системы работы, построенной с учетом формирования ценностного отношения к здоровью не только в условиях ДОУ, но и в семье.

В целом необходимо отметить, что, несмотря на значимость проблем, связанных с укреплением здоровья детей, в настоящее время отсутствуют единые подходы, не сформированы научно обоснованные принципы реализации здоровьесберегающего обучения и воспитания. Что свидетельствует о необходимости дополнительных научных исследований в этой области, формирования и описания передового опыта практических работников.

Список литературы:

1. Алферова В. П. Как вырастить здорового ребенка. – Л. : Медгиз, 1992

2. Амонашвили Ш. А. Педагогика здоровья. – М. : Педагогика 1990

3. Здоровый дошкольник : Социально – оздоровительная технология ХХI века/ Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф. – М. : АРКТИ, 2000

4. Здоровьесберегающее образование и воспитание/ Под ред. Андреева В. И. Казань: Центр инновационных технологий, 2000

5. Хата Н. Факторы, оказывающие влияние на состояние здоровья человека. Киев: Наукова Думка, 2005

Публикации по теме:

«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей. Поэтому в первый раз прошел конкурс «Учитель Здоровья 2014» среди педагогов образовательных.

Проектирование процесса овладения детьми старшего дошкольного возраста элементарными нормами и правилами ЗОЖ Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические условия формирования культуры здоровья с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 18 октября 2014 в 15:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД