Получи документы

Здоровьесберегающие технологии. Фитнес и гимнастика в ДОУ

Анастасия Ивановна Зелепукина
Здоровьесберегающие технологии. Фитнес и гимнастика в ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Здоровье нации – это главная составляющая в развитии любого государства. От того, каким будет поколение, зависит будущее страны: образование, наука, экономика, промышленность, государственная безопасность и т. д.

Воспитание здорового образа жизни дошкольника опирается на самоценность личности ребенка. Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии, Фитнес и гимнастика в ДОУ» размещена в разделах

Приоритетным направлением воспитания в области здоровья является формирование нравственных качеств дошкольника, которые создают фундамент здоровья. Для этого необходимо развивать в нем доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость, оптимистическое отношение к жизни, чувство радости существования, способность чувствовать себя счастливым, верить в собственные силы и доверять миру.

Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: Законами РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенцией о правах ребёнка», «Санитарные нормы для школ и дошкольных учреждений».

В последние время приоритетными направлениями в деятельности учреждения становится оздоровление детей. Это вызвано целым рядом объективных причин. Поиск эффективности мер, направленных на оздоровление детей, приобретает первостепенное значение. Опрос родителей показал, что главным для них является физическое и психическое здоровье ребенка.

В письме МО РФ от 26.08.2002 № 13-51-104/13 «О работе экспериментальных общеобразовательных учреждений по направлению «Здоровьесберегающие технологии»подчеркивается, что для обеспечения здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса необходима система мер, учитывающая важнейшие характеристики среды и условия жизни ребёнка,воздействующие на его здоровье. К таким условиям следует отнести:

Факторы внешней среды, способные оказывать негативное воздействие на состояние здоровья (экологические, социальные, экономические и т. д.);

Факторы развивающей среды - качественная оценка зданий, санитарно-технического, медицинского, спортивного оборудования и оснащения, организации системы питания с учётом требования санитарных норм и правил;

Организация учебного процесса и учебной нагрузки;

Организация и формы физического воспитания и физкультурно-оздоровительной работы;

Формы и методы здоровьесберегающей деятельности учреждения;

Динамика текущей и хронической заболеваемости».

Обязательными направлениями здоровьесберегающей деятельности ДОУ являются:

Рациональная организация учебного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями;

Рациональная организация двигательной активности, включающая занятия физкультуры, динамические паузы и физкульт минутки в режиме дня, подвижные и спортивные игры;

Организация рационального питания;

Система работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни».

Таким образом, успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания. Триаду здоровья составляют гигиенические факторы, закаливание и физические упражнения.

Одним из наиболее важных аспектов здоровьесберегающего дошкольного образования и критерием оценки качества дошкольного образования является педагогическая деятельность в системе дошкольного образования.

Особенность педагогической деятельности по сохранению здоровья подрастающего поколения:

1) педагогическая деятельность основана на дидактике здоровья.

Дидактика здоровья – это разнообразные организационные формы образовательного процесса, профилактика утомляемости воспитанников, приоритет активных форм обучения и воспитания, построение новых моделей деятельности.

Дидактика здоровья предполагает учет особенностей темпа деятельности, темпа усвоения новых знаний.

Дидактика здоровья – это педагогическая позиция на повышение мотивации и сохранение позитивного психоэмоционального настроя дошкольника, авторитетный стиль педагогического общения с воспитанником (в противовес авторитарному, снисходительному и попустительскому, что означает баланс тепла и контроля в отношениях, чувство комфорта и удовлетворенности от общения старших с младшими и ровесников между собой.

2) Педагогическая деятельность основана на педагогике здоровья.

Педагогика здоровья основана на потребностно-информационной концепции воспитания и рассматривает воспитание с точки зрения выявления доминирующих потребностей подрастающего человека. Одним из ведущих подходов в педагогике здоровья является креативный, который (в противовес традиционному подходу в образовании, построенному на репродуктивной основе) способствует развитию творческих способностей детей и росту у них резервов здоровья. Педагогика здоровья задачу обеспечения здоровья растущего поколения решает не столько гигиеническими, сколько воспитательными (педагогическими) средствами.

Цель педагогики здоровья – обеспечить выпускнику детского сада высокий уровень реального здоровья, сформировать у выпускников компетенции здоровьесбережения, необходимые для ведения здорового образа жизни, и воспитать у них культуру здоровья.

Сохранение и приумножение здоровья нации никогда не потеряет своей актуальности, и будет всегда привлекать внимание прогрессивной части населения

Занятия фитнесом стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Все больше людей осознают важность здорового образа жизни, занятий фитнесом для сохранения и укрепления здоровья, продления молодости, поддержания в форме своей фигуры. Дети с большим интересом наблюдают за занятиями взрослых, пытаются подражать им.

В дошкольном возрасте под воздействием физической нагрузки закладывается фундамент здоровья, повышаются функциональные возможности всех органов и систем, адаптационные возможности организма и устойчивость к внешним воздействиям, укрепляется опорно – двигательный аппарат, активизируются резервные возможности организма, развиваются основные физические качества, повышается интерес к занятия физкультурой и спортом. От активности ребенка, зависит развитие его речи, мыслительной деятельности и даже формирование характера.

Тема адаптации современных фитнес-технологий к воспитательно-образовательному процессу по физической культуре в ДОУ актуальна на сегодняшний день, т. к. с помощью инноваций можно сделать занятия физкультурой доступными, увлекательными, разнообразными и полезными. Современные технологии фитнеса повышают функциональные возможности детского организма, активизируют двигательную активность детей, развивают их физические качества (скоростно-силовые, гибкость, координацию, быстроту реакции, выносливость, обучают специальным гимнастическим и танцевальным навыкам и умениям. Одним словом, фитнес оздоравливает детей и развивает их потенциальные возможности, учит творчески относиться к физическим упражнениям.

В нашем детском саду используются различные здоровьесберегающие технологии.

• Важнейшее значение имеет медицинское направление в использовании здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Оно включает в себя систему профилактики различных заболеваний, медицинские осмотры с привлечением специалистов из поликлиники, коррекционную работу в специализированных группах, контроль течения хронических заболеваний у детей с третьей группой здоровья, витаминопрофилактику, противоэпидемическое направление.

• Нельзя переоценить значение закаливающих мероприятий в детском саду, таких как воздушные процедуры, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, профилактика плоскостопия, тонизирующая гимнастика, формирование осанки, хождение босиком, точечный массаж, профилактика заболеваний дыхательных путей.

• Контроль над соблюдением норм здорового питания. Сбалансированный рацион ребенка является одним из обязательных условий развития и роста детского организма. Наличие в меню фруктов, овощей, отварного мяса, злаков, молочных продуктов – это норма, которой обязаны соответствовать все ДОУ.

В своей работе я использую инновационные технологии. Мой педагогический проект оздоровительной направленности «Фитнес и гимнастика в ДОУ» разработан на основе программы дополнительного образования по оздоровительно – развивающей гимнастике «Fitness Baby» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Проект предусматривает дополнительное образование детей в образовательной области «Физическая культура» в форме интеграции инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс ДОУ. Использование адаптированных фитнес – методик в общефизической подготовке детей, специальной технической подготовке по гимнастике, корригирующей и адаптивной гимнастике с элементами ЛФК дает положительный развивающий эффект.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» Доклад Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Зуйкова Н. В., воспитатель МБДОУ № 4 «Сказка» р. п. Култук. На сегодняшний день проблема здоровья.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ В наши дни, проблема сохранения и укрепления здоровья детей является очень актуальной и обсуждается достаточно широко. Перед детским садом.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Якурина М. В., Докина Е. Г., Трунова Н. Н., Гартвиг Ю. Г. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ В настоящее время одной из актуальных задач,.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ МДОУ «Детский сад №15 «Рябинушка» Сообщение на тему: Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Подготовила: инструктор.

Здоровьесберегающие технологии «Иглбол» (массажная гимнастика для детей) 1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! 3 слайд. Хочу начать свое выступление словами Василия Александровича Сухомлинского - «Ум ребёнка.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Подготовила: Воспитатель Кузякина Ирина Ивановна 2017 г. Охрана жизни и укрепление физического и психического.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. «Здоровый дух в здоровом теле - вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире».

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье человека всегда будет актуальной темой. Его невозможно удержать лекарствами. Есть более действенное средство - движение. Физические.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: цели, задачи, виды, технологии В настоящее время особое внимание в ДОУ, уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на сохранение самого важного- здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии. Фитнес и гимнастика в ДОУ
Опубликовано: 17 июня 2017 в 22:11
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД