«Физминутки». Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Светлана Козлова
«Физминутки». Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Физминутки (доклад)

Во время непосредственной образовательной деятельности у дошкольников любого возраста значительную нагрузку испытывают их органы зрения, слуха, мышцы кистей рук и всего туловища, часто длительно находящегося в статическом положении. Внешними проявлениями утомления являются потеря интереса и внимания, ослабление памяти, снижение работоспособности. У некоторых детей излишняя подвижность сменяется вялостью: они начинают отворачиваться от воспитателя, потягиваться, зевать, переговариваться друг с другом. Малейшие признаки поведения у детей, подобные перечисленным, являются очевидным сигналом для воспитателя, что детям срочно требуется физминутка! Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность. Каждый воспитатель должен знать, что признаки утомления проявляются у детей 5-6 лет - через 10-12 минут, в 7лет - через 12-15 минут!

ФИЗМИНУТКА – это одно из обязательных, продуманных элементов в непосредственной образовательной деятельности. Она необходима и важна, это «минутка» активного и здорового отдыха!

Задачи физминуток:

успокаивают нервную систему;

восстанавливают работоспособность детей; активизация сердечно – сосудистой, дыхательной системы; улучшение общего состояния;

переключить внимание с одной деятельности на другую;

снятие напряжения с мышц, вызванное неподвижным состоянием;

развитие речи, памяти ; развивают координацию.

Требования к физминуткам:

упражнения должны охватывать большие группы мышц, снимать напряжения

упражнения должны быть просты, интересны,доступны детям

носить игровой характер

комплекс должен состоять из 1-2 упражнений, повторять 2-3 раза

Физминутки бывают:

Танцевальные

Ритмические

Двигательно – речевые

Игровые

Имитационные

Упражнения для глаз

Релаксационные упражнения

Где используем:

В образовательной деятельности (познание,худ. творчество,труд,художественная литература,знакомство с окружающим и. т. д.)

Для концентрации внимания

В режимных моментах для переключения с одного вида деятельности на другой

Работа с родителями:

Оформление консультаций в родительский уголок

Проведение физминуток совместно с родителями

Индивидуальные консультации с родителями о пользе физических пауз

Публикации по теме:

Физминутка для глаз «Полянка» .

Консультация для воспитателей «Речевые физминутки — интеграция речевого и физического развития» «Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Физминутки». Здоровьесберегающие технологии в детском саду
Опубликовано: 30 января 2014 в 22:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчет о проведенном мероприятии «1 июня-День защиты детей»
1 июня в саду прошел удивительный праздник для воспитанников нашего детского сада. На мероприятие, которое прошло в музыкальном зале, пришли волшебные гости:...
Сценарий тематического мероприятия в дошкольной разновозрастной группе «День памяти и...
Сценарий открытого мероприятия : «День памяти и скорби» в дошкольной разновозрастной группе. Цель: Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких...
Доклад «Особенности проявления субкультуры детей дошкольного возраста»
Слайд 2. Детская субкультура представляет собой автономную социокультурную реальность, которая обладает своим собственным языком, структурой, функциями и...
Презентация проекта «Чипсы»
1 слайд: Здравствуйте, меня зовут Федоров Алибогдан, мне 5 лет. Я воспитанник детского сада №1 «Жар-птица». И я представляю вашему вниманию свой проект...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
Цель:Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое...