«Физминутки». Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Светлана Козлова
«Физминутки». Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Физминутки (доклад)

Во время непосредственной образовательной деятельности у дошкольников любого возраста значительную нагрузку испытывают их органы зрения, слуха, мышцы кистей рук и всего туловища, часто длительно находящегося в статическом положении. Внешними проявлениями утомления являются потеря интереса и внимания, ослабление памяти, снижение работоспособности. У некоторых детей излишняя подвижность сменяется вялостью: они начинают отворачиваться от воспитателя, потягиваться, зевать, переговариваться друг с другом. Малейшие признаки поведения у детей, подобные перечисленным, являются очевидным сигналом для воспитателя, что детям срочно требуется физминутка! Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность. Каждый воспитатель должен знать, что признаки утомления проявляются у детей 5-6 лет - через 10-12 минут, в 7лет - через 12-15 минут!

ФИЗМИНУТКА – это одно из обязательных, продуманных элементов в непосредственной образовательной деятельности. Она необходима и важна, это «минутка» активного и здорового отдыха!

Задачи физминуток:

успокаивают нервную систему;

восстанавливают работоспособность детей; активизация сердечно – сосудистой, дыхательной системы; улучшение общего состояния;

переключить внимание с одной деятельности на другую;

снятие напряжения с мышц, вызванное неподвижным состоянием;

развитие речи, памяти ; развивают координацию.

Требования к физминуткам:

упражнения должны охватывать большие группы мышц, снимать напряжения

упражнения должны быть просты, интересны,доступны детям

носить игровой характер

комплекс должен состоять из 1-2 упражнений, повторять 2-3 раза

Физминутки бывают:

Танцевальные

Ритмические

Двигательно – речевые

Игровые

Имитационные

Упражнения для глаз

Релаксационные упражнения

Где используем:

В образовательной деятельности (познание,худ. творчество,труд,художественная литература,знакомство с окружающим и. т. д.)

Для концентрации внимания

В режимных моментах для переключения с одного вида деятельности на другой

Работа с родителями:

Оформление консультаций в родительский уголок

Проведение физминуток совместно с родителями

Индивидуальные консультации с родителями о пользе физических пауз

Публикации по теме:

Физминутка для глаз «Полянка» .

Консультация для воспитателей «Речевые физминутки — интеграция речевого и физического развития» «Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Игрушки
  • Человек
Автор публикации:
«Физминутки». Здоровьесберегающие технологии в детском саду
Опубликовано: 30 января 2014 в 22:02
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка беленький сидит» Задачи. Учить детей рисовать дерево, ёлку и...
Зимние прогулки. Фотоотчет
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет на тему:"Зимние прогулки". На прогулках наши ребята узнают много интересного...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...