Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях

Анна Пастушенко
Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях

в МБДОУ ДС №2 «Березка», филиал Детский сад № 36 «Березка».

Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье детей. Среди задач общеобразовательных дошкольных учреждений на первый план выходит использование здоровьесберегающих технологий в Дошкольном Образовательном Учреждении.

Музыкально-оздоровительная работа предполагает использование следующих здоровьесберегающих технологий:

• Валеологические песенки;

• Дыхательная гимнастика;

• Артикуляционная гимнастика;

• Фонопедические упражнения;

• Игровой массаж;

• Пальчиковые игры;

• Речевые игры;

• Музыкотерапия.

Валеологические песенки.

[/b]

Их цель - поднять настроение детей, настроить на позитив, создать благоприятный фон для занятия, подготовить голосовой аппарат для пропевания песен.

1. Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки.

Будем мы красивыми как в саду цветочки!

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будем все здоровы!

2. Ладошки просыпайтесь, похлопайте скорей!

Ножки просыпайтесь, спляшите веселей!

Ушки мы разбудим, лобик разотрем,

Носиком пошмыгаем и песенку споем:

«Доброе утро! Всем, всем, всем!»

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях

Дыхательная гимнастика - это комплекс упражнений, направленных на профилактику и лечение заболеваний, связанных с органами дыхания. Чаще всего используется гимнастика Стрельниковой.

1. Ладушки-ладошки,

Звонкие хлопошки.

Мы ладошки все сжимаем,

Носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем,

То свободно выдыхаем.

2. По шоссе летят машины-

все торопятся, гудят.

Мы накачиваем шины,

Дышим много раз подряд.

Артикуляционная гимнастика - упражнения для подготовки органов артикуляции для правильного произнесения фонем. В ходе занятий используется Артикуляционная гимнастика для развития вокальных навыков детей по методике В. Емельянова

Каждое упражнение повторяется 4 раза

1. Слегка покусать кончик языка.

2. Слегка покусывая поверхность языка, высовывать его вперёд и убирать назад.

3. Пожевать язык попеременно левыми и правыми боковыми зубами закрытым ртом.

4. Круговыми движениями провести языком между губами и зубами при закрытом рте сначала в одну сторону, затем – в другую, как бы очищая зубы.

5. Упереться острым языком попеременно в верхнюю и нижнюю губы, правую и левую щёки, как бы протыкая их насквозь.

6. Пощёлкать языком, меняя объём рта так, чтобы звуковысотность щелчка менялась.

Игровое задание: разные по величине лошадки по-разному цокают копытами. Большие – медленно и низко, маленькие пони – быстро и высоко.

7. Покусать попеременно верхнюю и нижнюю губы по всей длине от угла до угла.

8. Втянуть щёки, закусив их изнутри боковыми зубами и громко чмокнуть.

9. Оттопырить и вывернуть нижнюю губу, открыв нижние зубы и дёсны и придав лицу обиженное выражение.

10. Поднять верхнюю губу, открыв верхние зубы и дёсны и придав лицу радостное выражение.

11. Чередовать два предыдущих движения в ускоряющемся темпе.

12. Прищурить глаза, оставив узкие щёлочки, а затем широко открыть их.

13. Прищуривать попеременно глаза (подмигивать)

14. Сильно наморщить переносицу и расслабить её.

15. Наморщив переносицу, широко открыть глаза и поднять мышцы под глазами и брови.

Игра- упражнение на артикуляцию.

Лес ночной был полон звуков (а-аа-а шепотом):

Кто-то выл (в-в-в,

А кто мяукал (мя-у, мяу, мяу-мяу,

Кто-то хрюкал (хрю-хрю-хрю-хрю,

Кто-то топал (топ-топ-топ-топ,

Кто жужжал (ж-ж-ж-ж,

Кто-то укал (у-у-у-у)

И кричал (Ау-ау-ау-ау,

Ну а кто-то тихо-тихо, тонким голосом молчал («тонким» голосом проговаривать):

А-а-а-а (шепотом).

Фонопедические упражнения - укрепление голосовых связок, а также для профилактики заболеваний дыхательных путей.

Пример использованных мною упражнений:

Упражнение «Кто пищит»

Комар пищит тихонько и тоненько: ззззззз…

Чуть громче звенит муха: зззззз…

Ещё громче звенит пчела: зззззз…

А самым низким голосом звенит шмель: ззззззз…

(Дети выполняют звукоподражания, постепенно понижая голос.)

Упражнение «Ау»

Кричу в лесу:- А-а-а-у-у-у!

А мне в ответ:- А-а-а-у-у-у!

Опять кричу:- А-а-а-у-у-у!

А мне в ответ:- А-а-а-у-у-у!

Основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссандирующая, восходящая и нисходящая интонация с резким переходом из грудного в фальцетный регистр и наоборот, с характерным «переломом» голоса.

Пальчиковые игры.

Прилетела к нам вчера

(помахать кистями рук).

Полосатая пчела.

(на каждое название насекомого загибать по пальцу в кулак)

А за нею шмель-шмелёк,

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза –

Как фонарики глаза

(кисти рук «биноклем» поднести к глазам).

Полетали, пожужжали

(помахать кистями рук,

От усталости упали

(«уронить» кисти рук).

Игровой самомассаж с пением

Песенка «Дождь»

Дождь! Дождь! Надо нам

расходится по домам. («Бегают» пальчики по лицу)

Гром! Гром! Как из пушек!

Нынче праздник у лягушек. (Барабанят пальчики по лбу, щекам)

Град! Град! Сыплет град! (Хлопают в ладоши)

Все под крышами сидят. (Изображают руками «крышу» над головой)

Музыкотерапия для эмоционального настроя, успокоения, приобщения к прекрасному. Музыку используют не только для музыкальных занятий, но и в повседневной жизни детей: как фон на занятиях, в самостоятельной деятельности, на прогулках.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по организации и проведению проекта «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»Аналитическая справка по организации и проведению проекта «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей отводится ведущее место. В связи с.

Артикуляционная гимнастика на музыкальных занятиях Предлагаю Вашему вниманию комплекс артикуляционной гимнастики, который можно использовать перед пением на музыкальных занятиях и в индивидуальной.

Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии—это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Здоровьесберегающие технологии (Слайд 1) Ведущая: Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек.

Использование ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУИспользование ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУ XXI век - это век компьютеров. Нет ни одного ребенка, который бы не сталкивался с компьютером, дети очень рано начинают использовать его.

Логоритмика на музыкальных занятиях в ДОУ "Логоритмика на музыкальных занятиях в ДОУ" Светлана Синёва Методическая разработка для воспитателей всех возрастных групп дошкольного.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Здоровьесберегающие технологии в ДОО Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Вторая группа раннего возраста (из опыта работы). Автор: Заварыкина Татьяна Алексеевна воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях
Опубликовано: 16 мая 2016 в 16:23
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет о празднике «Для маленького человека лучший друг — библиотека»
Фото отчет о проведении праздника « Для маленького человека лучший друг библиотека» Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ...
Реализация познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»
Паспорт проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» был опубликован ранее: http://www. maam....
Макет — лэпбук «Русская изба» авторы: Коробашкина Е. В., Ашурбекова В. В.
Дидактическое пособие макет - лэпбук «Русская изба» с наборами: утвари, посуды, мебели, кукол предназначено для детей 4-5 летнего возраста. Дидактическое...
Долгосрочный проект «Солнечное лето» (для среднего дошкольного возраста …)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара ИНН 6318207777 КПП 631801001...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Сказка...
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к...