МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии. Песочная анимация.

Светлана Тарасова
Здоровьесберегающие технологии. Песочная анимация.

Конспект занятия "Путешествие снежинки".

В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы сохранения его здоровья. Поэтому я считаю главной целью своей работы, как педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении, обеспечение социально-психологического благополучия детей. Я стараюсь сделать так, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно в процессе общения с другими детьми и взрослыми в детском саду и семье.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии, Песочная анимация,» размещена в разделах

Одной из наиболее интересных для детей технологий и результативной в плане решения психолого-педагогических задач, на мой взгляд, является песочная анимация и песочная терапия. Играя с песком, дети, сами того не замечая, рассказывают о своих проблемах, снимают эмоциональное напряжение, многому учатся. Игры и упражнения с песком позволяют детям открыто выражать свои чувства и эмоции; уходят страхи, негативные переживания; улучшается общее эмоциональное состояние детей; развиваются воображение, мышление, речь, память, внимание; дети лучше адаптируются, улучшаются их взаимоотношения с другими детьми и взрослыми.

В своей деятельности я использую песочную анимацию решения следующих задач:

1. Развитие мелкой моторики,

2. Преодоление застенчивости, неуверенности в себе,

3. Агрессивное поведение,

4. Повышенная тревожность,

5. Преодоление последствий пережитого ребенком сильного стресса,

6. Капризы,

7. Невротические расстройства.

Предлагаю вашему вниманию фрагмент деятельности с детьми 6-7 лет с использованием песочной анимации.

Занятие «Путешествие снежинки».

Задачи:

1. Развитие воображения, мелкой моторики, зрительно-моторной координации, уверенности в себе;

2. закрепление представления об эмоциях «Страх», «Удивление» и «Радость»;

3. снятие тревожности;

4. улучшение эмоционального состояния.

Оборудование:

песочные столы, магнитофон, запись музыкального сопровождения «танец феи Драже» и «Танец цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», музыка перемещения, пузырьковая колонна, схематичное изображение правил работы с песком.

Ребята, я хочу пригласить вас в песочную страну. В ней всем все удается, а что не получается-очень легко исправить. Попасть в эту волшебную страну нам поможет эта необыкновенная лампа (включается пузырьковая колонна с подсветкой). Садитесь удобнее и представляйте (музыка перемещения, как волшебный вихрь подхватывает нас, несет над нашим городом, над лесами, реками, морями и чужими странами. Вот мы видим огромный песчаный остров и плавно опускаемся на него (музыка выключается, внимание детей переводится на ящики с песком). А вы помните, какие правила нужно соблюдать при игре с песком? Не кидаться, сыпать только на стол, стряхивать с рук только над столом, набирать в руку немного песка.

Включается танец «феи Драже». А я слышу песенку одной любопытной снежинки. Плыла по небу тучка (педагог рисует на своем столе, дети – на своем). Вся она состояла из капелек воды (рисуем). А одна капелька была очень любопытна. Ей очень хотелось посмотреть, что там в низу. Подплыла она к краю тучки, не удержалась и упала вниз (рисуем капельку под тучкой). Сначала она немного испугалась, ведь вокруг было пусто и холодно (детям предлагается изобразить страх). Но тут она стала превращаться в прекрасную снежинку, и ей это очень понравилось (рисуем снежинку). Плавно спускалась наша снежинка, удивленно оглядывая все вокруг (детям предлагается изобразить удивление). Но вот она попала на крышу домика (рисуем домик). Но там было скучно, и она скатилась вниз на большой сугроб (рисуем сугробы). Включается «Танец цветов». Сугроб оказался очень высоким и напротив окна. Заглянула в него снежинка и увидела необыкновенную вещь: в глубине комнаты, в тепле и уюте стояла высокая елка, украшенная гирляндами и шарами (рисуем елку). Сияние фонариков было таким сильным, что освещало и снежинку. И стало ей так радостно, так хорошо, что она тихонько зазвенела. Она была счастлива, что совершила такое необыкновенное путешествие. Я предлагаю оставить снежинку и дальше любоваться вашими великолепными новогодними елочками, а нам перенестись обратно в детский сад. (Музыка выключается).

Приглашаю вас присесть. Что испытала снежинка, увидев нарядную елочку? Ответы детей. А когда вы испытывали радость? Ответы детей. Мне очень приятно, что в вашей жизни было столько счастливых событий. Я желаю вам, чтобы чувство радости посещало вас как можно чаще.

Публикации по теме:

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ В настоящее время проблеме здоровья уделяют все больше внимания, особенно четкий контроль стоит за здоровьем детей находящихся в детских.

Здоровьесберегающие технологии. Закаливание Тема: «Здоровьесберегающие технологии. Закаливание». Цели: развивать тактильное ощущение, внимательность, закаливать организм, способствовать.

Здоровьесберегающие технологии Здоровье сберегающие технологии Что такое здоровье сберегающие технологии? Это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических.

Здоровьесберегающие технологии Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек сам творец своего здоровья! Вместо того чтобы.

Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии. Добрый день уважаемые гости! Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье.

Здоровьесберегающие технологии в ДОО Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии в старшей группе Подготовила: Воспитатель Раб Антонина Анатольевна «Забота о здоровье ребёнка это не просто.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Сотникова Светлана Васильевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №89 Аннотация: статья посвящена вопросам здоровья детей дошкольного возраста.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.

Здоровьесберегающие технологии в ГкпдЗдоровьесберегающие технологии в Гкпд Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии. Песочная анимация.
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 11:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД