Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении

Елена Потебенко
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении

Здоровьесберегающие образовательные технологии – самые значимые из всех технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный признак этих технологий – использование психолого-педагогических приемов, методов и подходов к проблем, которые нужно решать. Выделяют их в три подгруппы:

организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, который способствует предотвращению состояний переутомления и гиподинамии;

психолого-педагогические технологии, которые связаны с работой воспитателя с детьми;

учебно-воспитательные технологии, включающие программы по обучению заботе о своем здоровье.

Различают несколько видов здоровьесберегающих технологий:

1. Технология сохранения и стимулирования здоровья (ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая)

2. Технологии обучения здоровому образу жизни (физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникатив-ные игры, занятия из серии «здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (бос)

3. Коррекционные технологии (арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая ритмика)

Внедряя в нашем учреждении эти технологии, все воспитатели следят, чтобы каждая из них имела оздоровительную направленность, и в итоге, используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность сформирует у ребенка постоянную мотивацию на здоровый образ жизни и полноценное развитие.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении
Публикации по теме:

«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ». Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный.

Мой «Янтарь»Мой «Янтарь» .

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Искусство
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 21 января 2014 в 20:42
+78
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад — огород»
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая группа - Весна (...
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами, активизация...
Фотоотчет «Масленица в детском саду».
Фотоотчет развлечения « Масленица» в МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга». Вас на Масленицу ждем! Встретим масленым блином, Сыром, медом, калачом Да с...