Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении

Елена Потебенко
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении

Здоровьесберегающие образовательные технологии – самые значимые из всех технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный признак этих технологий – использование психолого-педагогических приемов, методов и подходов к проблем, которые нужно решать. Выделяют их в три подгруппы:

организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, который способствует предотвращению состояний переутомления и гиподинамии;

психолого-педагогические технологии, которые связаны с работой воспитателя с детьми;

учебно-воспитательные технологии, включающие программы по обучению заботе о своем здоровье.

Различают несколько видов здоровьесберегающих технологий:

1. Технология сохранения и стимулирования здоровья (ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая)

2. Технологии обучения здоровому образу жизни (физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникатив-ные игры, занятия из серии «здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (бос)

3. Коррекционные технологии (арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая ритмика)

Внедряя в нашем учреждении эти технологии, все воспитатели следят, чтобы каждая из них имела оздоровительную направленность, и в итоге, используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность сформирует у ребенка постоянную мотивацию на здоровый образ жизни и полноценное развитие.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении
Публикации по теме:

«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ». Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный.

Мой «Янтарь»Мой «Янтарь» .

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 21 января 2014 в 20:42
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Добрый воздух». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой...
Цель: знакомить детей со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека. Задачи: - сформировать представление о том, что воздух – условие жизни...
Сценарий развлечения «Дружба начинается с улыбки!»
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Задачи: формировать навыки общения друг с другом, развивать навыки позитивного...
Фоторепортаж «Посещение Галереи кукол»
Со вчерашнего дня я нахожусь под впечатлением от посещения Галереи кукол на улице Большая Морская в самом центре Петербурга. Мы поехали туда с...
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Фотоотчёт о конкурсе среди родителей «Я садовником родился»
Недавно в нашем детском саду проходил конкурс среди родителей "Я садовником родился". Для участия в конкурсе родителям предлагалось изготовить цветы из...