Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении

Елена Потебенко
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении

Здоровьесберегающие образовательные технологии – самые значимые из всех технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный признак этих технологий – использование психолого-педагогических приемов, методов и подходов к проблем, которые нужно решать. Выделяют их в три подгруппы:

организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, который способствует предотвращению состояний переутомления и гиподинамии;

психолого-педагогические технологии, которые связаны с работой воспитателя с детьми;

учебно-воспитательные технологии, включающие программы по обучению заботе о своем здоровье.

Различают несколько видов здоровьесберегающих технологий:

1. Технология сохранения и стимулирования здоровья (ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая)

2. Технологии обучения здоровому образу жизни (физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникатив-ные игры, занятия из серии «здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (бос)

3. Коррекционные технологии (арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая ритмика)

Внедряя в нашем учреждении эти технологии, все воспитатели следят, чтобы каждая из них имела оздоровительную направленность, и в итоге, используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность сформирует у ребенка постоянную мотивацию на здоровый образ жизни и полноценное развитие.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении
Публикации по теме:

«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ». Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный.

Мой «Янтарь»Мой «Янтарь» .

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 21 января 2014 в 20:42
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционная техника рисования-рисование солью.
Нетрадиционная техника рисования ( старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет в космос»...
Подвижная игра «Стукни по мячу» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Стукни по мячу» Цель игры. Учить детей делать подскоки на двух ногах в такт ударам мяча; учить бросать мяч двумя руками сверху вперед и...
Организация обучения и воспитания по физической культуре детей с общим недоразвитием...
Эффективность коррекционно – воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном...
Проектная деятельность во второй младшей группе
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 1 с. Заветное Проектная деятельность во второй младшей группе детского...
Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»
Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие" Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны; - Титарь Анны...