Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении

Елена Потебенко
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении

Здоровьесберегающие образовательные технологии – самые значимые из всех технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный признак этих технологий – использование психолого-педагогических приемов, методов и подходов к проблем, которые нужно решать. Выделяют их в три подгруппы:

организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, который способствует предотвращению состояний переутомления и гиподинамии;

психолого-педагогические технологии, которые связаны с работой воспитателя с детьми;

учебно-воспитательные технологии, включающие программы по обучению заботе о своем здоровье.

Различают несколько видов здоровьесберегающих технологий:

1. Технология сохранения и стимулирования здоровья (ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая)

2. Технологии обучения здоровому образу жизни (физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникатив-ные игры, занятия из серии «здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (бос)

3. Коррекционные технологии (арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая ритмика)

Внедряя в нашем учреждении эти технологии, все воспитатели следят, чтобы каждая из них имела оздоровительную направленность, и в итоге, используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность сформирует у ребенка постоянную мотивацию на здоровый образ жизни и полноценное развитие.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении
Публикации по теме:

«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ». Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный.

Мой «Янтарь»Мой «Янтарь» .

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 21 января 2014 в 20:42
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт. «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...
Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей».
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Фотоотчет о праздновании пасхальной недели в старшей группе
Пасха – самый радостный и самый большой праздник христиан. И природа ликует, все вокруг зацветает и оживает. Народные праздники знакомят детей с традициями и...
Фото отчет о проведении районного конкурса чтецов, посвященного 135-летию со дня...
Здравствуйте уважаемые коллеги. 21 апреля, в пятницу, на районном уровне прошел конкурс чтецов посвященного 135-летию со дня рождения К. И. Чуковского....
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка».
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка». Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать желание вылепить птичку; побуждать...