МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии в дошкольной группе

надежда постика
Здоровьесберегающие технологии в дошкольной группе

Здоровьесберегающие технологии в дошкольной группе

Педагогический процесс постоянно обогащается новыми технологиями. Здоровьесберегающие технологии интегрируют все направления работы специального заведения на сохранение, формирование и укрепление здоровья воспитанников с интеллектуальной недостаточностью. В настоящее время большинство специалистов склоняются к мнению, что не может быть полноценного коррекционного воспитания без стабилизации и активизации энергетического потенциала организма ребенка, без развития общего эмоционального психосоматического и сенсомоторного статуса. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак - использование психолого-педагогических приёмов, методов, подходов к решению проблем. Выбор здоровьесберегающих технологий зависит от программы, конкретных условий, а также от показаний заболеваемости ребёнка. Умственно отсталый ребёнок, как и всякий ребёнок, растёт и развивается, но развитие его замедляется с самого начала, что порождает трудности вхождения в социальную среду, рассчитанную на нормально развивающихся детей. Обучение умственно отсталого ребёнка с применением здоровьесберегающих методик имеет решающее значение для развития и их реабилитации в обществе.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в дошкольной группе» размещена в разделах

Что такое здоровьесберегающие технологии?

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это система, воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий для сохранения, укрепления и развитии духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья дошкольников.

Основные составляющие этой системы:

• Организация рационального двигательного режима воспитанников.

• Непрерывный мониторинг состояния здоровья детей и своевременная помощь в коррекции возникающих отклонений.

• Организация рационального учебно-воспитательного процесса с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

• Создание благоприятного психо-эмоционального климата в группе для комфортного пребывания детей.

При использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе необходимо соблюдать следующие принципы:

• не навреди!

• принцип непрерывности, т. е. систематически, постоянно

• соответствие содержания и организации образовательной деятельности возрастным и индивидуальным особенностям ребенка с учетом сопутствующих заболеваний.

Здоровьесберегающая деятельность осуществляется в следующих формах:

- Закаливающие процедуры- ходьба по солевой дорожке. После гимнастики пробуждения дети друг за другом шагают по солевой дорожке. Затем так же шагают по сухой дорожке (сушат ноги, и идут по массажной дорожке).

Обширное умывание (руки до локтя, воротниковая зона и лицо) является частью КГН, эффективное расслабляющее и закаливающее мероприятие.

- Утренняя гимнастика.

Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определённых волевых усилий. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, вызывает потребность в кислороде, помогает развитию правильной осанки.

- Проведение физкультминуток.

Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение.

- Гимнастика после дневного сна, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.

-Дыхательная гимнастика.

От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Оборудование для развития дыхания, является частью предметно-развивающей среды (вертушки, мыльные пузыри, музыкальные инструменты).

В работе с детьми используем дыхательные упражнения с удлиненным, усиленным выдохом (вдох через нос).

Проводится в различных формах оздоровительной работы, во время гимнастики, после дневного сна, на физ. минутках.

Гимнастика для глаз

-Самомассаж – это массаж, выполняемый самостоятельно. Это дозированное механическое раздражение тела человека, выполняемое руками с помощью специального оборудования: массажные мячики, грецкие орехи, прополис, бусы, бигуди, деревянные массажеры, массажеры с горохом, фасолью.

- Подвижные игры на свежем воздухе.

Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта.

Большое внимание уделяем развитиею мелкой моторики дошкольников.

Задачи:

• повышение работоспособности коры головного мозга

• развитие активной речи ребенка.

1) Пальчиковая гимнастика.

Развитие ребёнка связано с развитием движений пальцев рук. Третья часть всей двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка. Воздействуя на тонус руки ребёнка, с помощью комплекса пальчиковой гимнастики, происходит прямое воздействие на тонус речевого аппарата. Даже в фольклоре существует масса потешек, в которых сочетается речь с движением рук. Развитие мелкой моторики проводится ежедневно, в любое удобное время, а также и в НОД.

СУ-ДЖОК-терапия

Метод терапии су-джок основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие.

Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, коврикам с пуговицами, «тропа здоровья» и т. д. На коррекционных занятиях происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Используется в течение всего дня, после сна, и непосредственно в образовательной деятельности.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Воспитание у детей привычек к чистоте, порядку, навыков культуры еды, как необъемлемой части культуры поведения. Задача эта сложная, требующая систематичности, большого терпения, единства требований со стороны взрослых. Необходимо сделать этот процесс доступным, интересным, увлекательным.

Песочная терапия

Игры с песком – одна из форм естественной активности ребенка. Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека «возиться» с песком и сама его структура подсказали великому Юнгу эту идею. (Постройки из песка, пересыпание, рисование на песке пальцем, палочкой).

Коррекционные технологии.

Артикуляционная гимнастика – это система упражнений для развития речевых органов. Цель такой гимнастики – выработка полноценных движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и подготовка речевого аппарата для речевой нагрузки. Проведение артикуляционной гимнастики способствует рождению правильных звуков и усвоению слов сложной слоговой конструкции.

В группах есть достаточно места для самостоятельной двигательной активности

«Центр двигательной активности» Данный центр содержит разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, кубики, султанчики, ленты, палки и т. д., массажёры, кегли, скакалки, мешочки с грузом, кольцебросы, коврики для массажа стоп, оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия, прыжков, ползания и лазанья, оборудование из неоформленного материала. Изготовленное спортивное оборудование

разработка дополнительных мероприятий по профилактике заболеваемости в период межсезонья и гриппа;

-Ароматерапия

-использование растительных фитонцидов (употребление в пищу и раскладка в группе лука и чеснока)

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику.

Здоровьесберегающие технологии в средней группеЗдоровьесберегающие технологии в средней группе Методическая разработка Доклад к педагогическому совету «Повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках реализации профессионального.

Презентация в старшей группе «Здоровьесберегающие технологии» Здоровьесберегающие технологии В нашей группе постоянно осваивается комплекс, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Статья: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" Что такое здоровьесберегающие технологии? Это многие из знакомых большинству педагогов.

Здоровьесберегающие технологии Слайд 1 – Тема: Здоровьесберегающие технологии. Слайд 2 Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто. Сократ. Самое ценное, что есть у человека.

Здоровьесберегающие технологии в ДОО это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного.

Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми второй младшей группы. Подготовила воспитатель Алиева К. И. Цель работы: Обеспечить дошкольнику.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии» Выступление старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад № 32 «Калинка» Парфеновой Е. В. на КМО по теме: «Использование современных здоровьесберегающих.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в первой младшей группе» Презентация «Здоровьесберегающие технологии в первой младшей группе. “Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в дошкольной группе
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 22:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД