Получи документы

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Ольга Наулайнен
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья педагогов и валеологическому просвещению родителей.

Проблема здоровьесбережения – это целенаправленная систематическая спланированная работа всего коллектива. Работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников является приоритетной.

В ДОУ проводится следующая работа:

- рационально выстроен режим работы дошкольного учреждения;

- отсутствуют перегрузки;

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» размещена в разделах

- в полной мере выполняются санитарно - гигиенические нормативы;

- внедряются методики и технологии здоровьесбережения;

- обеспечены благоприятные условия образовательной среды;

-обеспечивается квалифицированное сопровождение образовательного процесса;

- прослеживается система работы по формированию культуры здоровья участников образовательного процесса;

- в соответствии с АООП ДО проводятся физкультурно - оздоровительные праздники, развлечения, досуги;

- реализуется в соответствии с программой и годовым планом ДОУ работа по взаимодействию с родителями.

Обобщая выше сказанное, можно выделить 4 направления здоровьесбережения в ДОУ:

1. Работа с детьми;

2. Работа с педагогами;

3. Работа с родителями;

4. Укрепление материально- технической базы дошкольного учреждения

Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ:

• медико - профuлактические;

• физкультурно - оздоровительные;

• технологии, обеспечивающие социально-психологическое благополучие;

• технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов;

• валеологическое просвещение родителей;

• здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Медико-профилактические технологии в нашем детском саду реализуются через организацию ежегодных медицинских осмотров сотрудников учреждения узкими специалистами медицинского учреждения здравоохранения.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов реализуется через разнообразные формы методической работы, которые направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья.

В нашем детском саду прошли такие мероприятия как:

- семинар-тренинг «Психологическое здоровье педагога»;

- консультации для воспитателей «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста»;

- мастер-класс для педагогов ДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня»;

- практикум «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ»;

- деловая игра по теме: «Ребенок и его здоровье»;

- и др.

С целью сохранения психологического здоровья педагогов ДОУ педагог – психолог нашего детского сада проводит тренинги «Профилактика эмоционального выгорания педагогов ДОУ».

Ежегодно вопросы здоровьесбережения обсуждаются на педагогических часах и педагогических советах, а также психолого-медико-педагогических консилиумах.

Воспитатели и специалисты дошкольного учреждения взаимодействуют с семьями по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Информационные стенды для родителей имеются в каждой возрастной группе. В них размещены рубрики, освещающие вопросы оздоровления воспитанников (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры, а также информация медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ).

Мы активно приобщаем родителей к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях детского сада (соревнования, спортивные праздники, Дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья). Проводим индивидуальные и групповые консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

В детском саду был разработан и реализован проект «Вместе с папой, вместе с мамой» с целью гармонизации детско-родительских отношений средствами физической культуры.

В рамках проекта проводились совместные мероприятия с родителями:

• непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре «Легко ли быть папой» (построено на основе стихотворений А. Барто «Игрушки»);

• непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре «Гимнастика вдвоем» по методике Поповой, которая предполагает проведение различных физических упражнений, выполняемые в детско-родительской паре. Данная гимнастика направлена на то, чтобы помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности.

Большую часть времени ребенок выполняет задания вместе с родителем, при этом взрослый выступает для собственного ребенка в роли партнера, помощника, тренера.

Кроме того, в рамках реализации проекта «Вместе с папой, вместе с мамой» проведена педагогическая гостиная «Играть здорово!» с целью профилактики нарушений эмоционально-волевой сферы посредством подвижных игр.

На заключительном этапе проекта проведен совместный спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья», цель которого – создание положительной атмосферы, а также включение действенных фактор в воспитание ребенка – личный пример взрослых.

Совместная деятельность в проекте способствовала тому, что родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощникам своим детям, была создана атмосфера взаимоуважения и психологического комфорта между всеми участниками проекта.

Благодаря участию родителей в педагогическом процессе, у детей сформировалось чувство гордости за своих близких, повысилась самооценка. Родители, участвуя в различных видах совместной деятельности, приобрели опыт педагогического сотрудничества, как со своим ребенком, так и с педагогами.

Публикации по теме:

«Здоровьесберегающие технологии» «Здоровьесберегающии технологии» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья (обобщение опыта работы) Физическое воспитание дошкольников: задачи, цели, средства. Начиная работу по данной теме, мною была изучена литература.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Прежде чем сделать ребенка умным, сделай его здоровым и крепким» Жан — Жак Руссо Сохранение и укрепление здоровья ребенка — государственный.

Здоровьесберегающие технологии в ДОО Здоровье сберегающие технологии - один из видов современных инновационных технологий. Они направлены на сохранение и улучшение здоровья.

Здоровьесберегающие технологии в ДОО это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – величайшая ценность. В своей работе я использую здоровьесберегающие технологии т. к. они обеспечивают сохранение здоровья детей.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. «Здоровье» - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний,.

Консультация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Аннотация: статья о здоровьесберегающих технологиях предназначена для воспитателей, а также других сотрудников детских садов, использующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 14:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД