Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Заварыкина Татьяна
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.

Вторая группа раннего возраста (из опыта работы).

Автор: Заварыкина Татьяна Алексеевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №51» г. Чебоксары Чувашской Республики.

Здоровьесберегающие технологии – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора. Конечная цель здоровьесберегающих технологий – научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» размещена в разделах

В нашей группе созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.

1. Прежде всего мы создаем бодрое, уравновешенное настроение у детей.

2. Проводим утреннюю гимнастику ежедневно по 6-8 минут.

3. Упражняем в выполнении гигиенических навыков: мыть руки с мылом, умываться. Поднимать рукава до локтя – это воздушная процедура.

4. Воспитываем умение играть дружно, делиться игрушками, не драться, не ссориться. Воспитываем правила хорошего тона, умение быть вежливым. Дети получают положительные эмоции в ходе бесед на тему: «Учимся дружить», «Назови своих друзей», «Не будь жадным», «Уроки добра» (пожалей зайку, при чтении стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка»; погладь мишку, при чтении стихотворения: «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу, все равно его не брошу, потому что он хороший»).

5. Совместно с музыкальным руководителем развиваем способность двигаться под музыку.

6. Играем в игры, которые лечат: это живопись с помощью пальцев, например: «Разноцветный ковер», «Петушок», «Цыпленок» - это успокаивает и расслабляет; работа с глиной и пластилином – помогает снять стресс; игры с песком – развивают мелкую моторику и стабилизируют эмоциональное состояние.

7. Во время образовательной деятельности проводим динамические паузы от 2-3 минут по мере утомляемости детей. Динамические паузы могут включать элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики, хороводные и малоподвижные игры.

8. Пальчиковую гимнастику проводим индивидуально или с подгруппой ежедневно. Индивидуально с детьми с речевыми проблемами.

9. Ежедневно проводим глазную гимнастику по 3-5минут в любое время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.

10. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы проводим дыхательную гимнастику.

11. Также используем артикуляционную гимнастику. Например, упражнение «Трактор» - укрепляет мышцы языка, «Упрямый ослик» - укрепляет связки гортани, «Плакса» - снимает усталость головного мозга.

12. Ежедневно после дневного сна проводим гимнастику пробуждения. Например: «Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись… Затем ходьба по массажному коврику, легкий бег из спальни в группу.

13. Сон в трусиках и маечке в проветренном помещении, со снижением температуры воздуха на 3 градуса.

14. На прогулке и в групповой комнате ежедневно проводим игры малой и средней подвижности. Используем элементы спортивной игры, например: «Кто быстрее добежит до мишки».

15. В игровой форме проводим релаксацию: «Как мы загораем на солнышке. Используем спокойную классическую музыку, звуки природы.

16. В летний период принимаем солнечные и воздушные ванны на свежем воздухе.

17. Семья и детский сад связаны формой преемственности, это облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. В группе проводится целенаправленная работа с родителями. Это беседы на тему: «Рациональная, неперегревающая одежда для детей», «Рациональное питание детей с учетом возрастных особенностей». Методические рекомендации: «Формируйте у детей положительное отношение к своему здоровью», «Используйте опосредованное воздействие на ребенка: рассказывайте стихи, потешки, читайте книги. Консультации на тему: Одежда и обувь для детей раннего возраста», «Совершенствование гигиенических умений и навыков у детей», «Здоровье ребенка в ваших руках».

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Главная задача реализации здоровьесберегающих технологий — такая организация образовательного процесса на всех уровнях, при которой качественное.

Доклад «Здоровьесберегающие технологии» «Оздоровление детей через музыку, движение, речь» Человек- высшее творение природы. Но для того, чтобы насладиться ее сокровищами он должен.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду По определению всемирной организации здравоохранения, здоровье-это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, а.

Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии—это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы) Здоровьесберегающие технологии в ДОУ 1 СЛАЙД: Добрый день уважаемые коллеги! В наши дни, проблема сохранения и укрепления здоровья детей.

Современные здоровьесберегающие технологии На основании анализа состояния здоровья детей по данным массовых медицинских обследований ухудшается. Сказывается отрицательное влияние.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга» Сообщение на тему: Современные.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику.

Здоровьесберегающие технологии. Консультация для воспитателей ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Обучай-ка»Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Обучай-ка» Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. В этот период человек проходит огромный путь развития,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 20:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД