Лучший педагог года

Консультация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Светлана Жиганова
Консультация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ.

Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание.

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.

Публикация «Консультация „Здоровьесберегающие технологии в ДОУ“» размещена в разделах

Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду.

Сохранить здоровье ребенка – главная задача, стоящая перед всем персоналом детского сада. Опыт показывает, что только совместная работа педагогов и медицинских работников по оздоровлению детей может дать необходимый эффект.

Музыкальное развитие очень важно для любого ребенка. Музыка воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

Целью музыкально-оздоровительного воспитания в дошкольном образовательном учреждении является: укрепление психического и физического здоровья, развитие музыкальных и творческих способностей, формирование потребности в здоровом образе жизни.

На музыкальных занятиях возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности можно разнообразить с пользой для здоровья.

Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последние годы становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – достаточно новое направление в музыкальном воспитании дошкольников.

Помимо образовательных и воспитательных задач, такая работа ставит перед собой и оздоровительные задачи :

1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

3. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

Результатами этой работы являются:

1. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка

2. Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями)

3. Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей

4. Повышение уровня речевого развития

5. Стабильность физической и умственной работоспособности.

Для полноценного развития музыкальных и физических способностей детей у нас в ДОУ созданы все необходимые условия. Музыкальный зал, спортивная площадка, музыкальные уголки в группах оснащены соответствующим оборудованием для проведения музыкально-оздоровительной работы и отвечают гигиеническим требованиям.

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование разнообразных здоровьесберегающих технологий. Среди которых валеологические песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры, музыкотерапия. На некоторых технологиях я хотела бы остановиться подробнее.

Валеологические песенки – отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготавливают голос к пению.

Доброе утро!

Доброе утро! /Поворачиваются друг к другу

Улыбнись скорее! /Разводят руки в стороны

И сегодня весь день /Хлопают в ладоши

Будет веселее.

Мы подгладим лобик /Движения по тексту

Носик и щечки

Будем мы красивыми /Постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки / выполняя «фонарики»

Разотрем ладошки /Движения по тексту

Сильнее, сильнее

А теперь похлопаем

Смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы!

Ослабленное дыхание не дает ребенку полностью проговаривать фразы, правильно строить предложения, даже петь песни – приходится вдыхать воздух чаще. Поэтому нужно уделять особое внимание дыхательной гимнастике.

Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Медиками доказано, что дыхательная гимнастика оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие. Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении (в том числе и легочной ткани, способствует восстановлению центральной нервной системы, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание.

В работе с дошкольниками можно использовать несложные упражнения Александры Николаевны Стрельниковой, разработавшей известную методику дыхательной гимнастики для оздоровления. Принципы этой методики – короткий и резкий вдох носом в сочетании с движением и пассивный выдох.

Упражнение «Ладошки»

(по А. Н. Стрельниковой)

Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки

Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем, то спокойно выдыхаем.

(На счет «раз» - хватательные движения ладошками (сжимаем их в кулачки, одновременно с движением шумно вдыхаем носом. Сразу после короткого вдоха, ладошки разжимаются – выдох)

Еще один интересный элемент музыкально-оздоровительной работы в нашем детском саду – игроритмические упражнения. Это специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Игра и движение - важнейшие компоненты жизнедеятельности детей. Подобные упражнения способствуют развитию воображения, музыкально-творческих способностей ребенка, формированию процесса восприятия и включению в работу обоих полушарий мозга, снимает мышечную закрепощенность, улучшает физическое самочувствие, повышает общительность детей

Лужи

Шлеп-шлеп-шлеп - /Дети ритмично постукивают

Иду по лужам. / ладонями по ногам.

Хлюп-хлюп-хлюп — / Ритмично притопывают ногами.

Вода в ботинках.

Кап-кап-кап — /Поднимают руки вверх и ритмично щелкают пальцами —

Мне зонтик нужен. /содновременным движением рук сверху вниз.

Оп-оп-оп — /Скрещивают руки на груди и

Вода по спинке. / ритмично похлопывают по предплечьям.

Буль-буль-буль — /Выполняют ритмичную пру-

Упала шапка. / жинку.

Ой-ой-ой, / Качают головой, руки к голове.

Кругом вода.

Да-да-да, / Ритмично кивают головой.

Себя так жалко.

Одевайтесь в дождь всегда!

Ещё хочу сказать несколько слов про игровой массаж. Дело в том, что массируя определенные точки тела, мы бессознательно посылаем положительные сигналы сердцу, легким, печени, желудку и другим органам. Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Кроме того, поднимает настроение и улучшает самочувствие человека. Ребенок может легко научиться этому в игре. На музыкальных занятиях игровой массаж проводится под музыку – слова пропеваются или же музыка звучит просто фоном.

Использование игрового массажа А. Уманской, М. Картушиной повышает защитные свойства всего организма. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.

Дождик

(дети встают друг за другом «паровозиком»)

Дождь, дождь, надо нам

Расходиться по домам /хлопают ладонями по спине

Гром, гром, как из пушек

Нынче праздник у лягушек /поколачивают кулачками

Град, град, сыплет град

Все под крышами сидят /постукивают пальчиками

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин /поглаживают спинку ладошками

(дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж еще раз)

Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры. Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к письму, рисованию, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление.

Кошка

Посмотрели мы в окошко /делают пальцами обеих рук «окошко»

По дорожке ходит кошка / «бегают» указательным и средним пальцами

/правой руки по левой руке.

С такими усами /показывают «длинные усы»

С такими глазами /показывают «большие глаза»

Кошка песенку поет. Нас гулять скорей зовет /»зовут» правой рукой

Песочный домик

Музыкотерапия - одно из перспективных направлений оздоровительной работы в ДОУ. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Слушание правильно подобранной музыки с выполнением психогимнастических этюдом М. Чистяковой повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

Современные сведенияпоказывают, что звуки различных музыкальных инструментов по-разному влияют на организм человека: звучание ударных инструментов способно дать ощущение устойчивости, уверенности, физически взбодрить. Духовые инструменты влияют на формирование эмоциональной сферы. Интеллектуальной сфере соответствует музыка, исполняемая клавишными инструментами, особенно фортепианная. Струнные инструменты прямо воздействуют на сердце, а вокальная музыка влияет на весь организм, но больше всего на горло.

Использование в работе по музыкальному воспитанию здоровьесберегающих технологий дало свои результаты. Проведенный в конце учебного года мониторинг показал хорошую динамику музыкального развития дошкольников. Дети стали реже болеть, меньше пропускать занятия и, соответственно, лучше усвоили материал программы. Процент детей, показавший высокий уровень музыкального и творческого развития (по результатам итогового мониторинга) значительно вырос.

Оздоровление детей, создание эмоционального комфорта – важнейшая задача ДОУ. Организация в детском саду музыкально-оздоровительной работы с использованием современных методов здоровьесбережения обеспечивает более бережное отношение к физическому и духовному здоровью детей, помогает в комплексе решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения. Ведь от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.

Прикреплённые файлы:

fleshmob-poljanka_fl6gs.pptx | 1778,14 Кб
 
Публикации по теме:

От технологии к результатам. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – величайшая социальная ценность. Проблема здоровья в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в рамках ФГОС ДО» «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО» Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ- один из популярных видов современных инновационных технологий,.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Статья на тему: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Мы стали слишком часто болеть. Да, продолжительность жизни заметно возросла. Но! Качество.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Чтобы быть всегда здоровым, Нужно бегать и скакать. Больше спортом заниматься, И здоровым не скучать. Бюджетное дошкольное образовательное.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесбережение - это сохранение и укрепление здоровья детей при помощи разнообразных технологий, доступных и интересных детям и учитывающих.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний,.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я, воспитатель Гладкова В. В. из детского сада №27 «Радуга» с. Хороль Представляю свою презентацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 09:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД