Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-оздоровительной работе педагогов ДОУ.

fff
Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-оздоровительной работе педагогов ДОУ.

По данным органов образования и здравоохранения России состояние психического и физического здоровья детей уже на стадии дошкольного возраста ухудшается по сравнению с предыдущими поколениями сверстников, поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья детей приобретает глобальный характер.

Одной из основных целей дошкольного образования в условиях его модернизации с утверждением Федеральных государственных требований становится создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

В этой связи весьма актуальным становится вопрос о внедрении в практику педагогами нашего ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий, т. е такой организации образовательного процесса на всех его уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание детей происходят без ущерба их здоровью, а наоборот способствуют его укреплению. Важно организовать педагогический процесс таким образом, чтобы эти технологии взаимно дополняли и обогащали друг друга.

Анализируя данные ежегодного мониторинга, осуществляемого в нашем дошкольном учреждении, мы пришли к выводу, что в последнее время ухудшается психофизическое здоровье воспитанников: наблюдается тенденция к снижению речевого развития детей, имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания и мышления.

Соответственно возникает необходимость проведения комплексной коррекционно- оздоровительной работы с воспитанниками.

В коррекционно- оздоровительную работу к уже имеющимся технологиям сохранения и стимулирования здоровья и обучения здоровому образу жизни включаются коррекционные технологии, которые ранее не применялись в практике педагогов (биоэнергопластика, су-джок терапия, аурикулотерапия, психокинезотерапия, ниткография).

Для эффективного применения данных технологий и методик нами разработаны:

1. Структура внедрения здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс, которая включает в себя три этапа:

- подготовительный – направлен на ознакомление с теоретическими основами методик и технологий и изучение мнения родителей;

-практический – направлен на создание условий для использования методик и технологий и включение их в коррекционно- оздоровительную работу;

-аналитический – включает в себя анализ результатов использования методик и технологий.

2. Модель взаимодействия специалистов и воспитателей. Она включает в себя комплексное взаимодействие педагогов и реализацию здоровьесберегающих технологий в течение всего времени пребывания дошкольника в детском саду.

Имеющийся опыт нашего образовательного учреждения свидетельствует, что комплексная, содержательная, структурированная коррекционно- оздоровительная работа с применением здоровьесберегающих технологий эффективна и способствует:

- совершенствованию коммуникативных умений и навыков;

- повышению речевой активности;

-развитию мелодико-интонационной и просодической стороны речи;

-развитию психических процессов;

-повышению работоспособности и выносливости;

- совершенствованию общей и мелкой моторики, двигательных умений и навыков;

-активизации познавательных процессов.

Одним из основных критериев результативности применения здоровьесберегающих технологий мы считаем повышение уровня психофизического развития воспитанников (в 2010 - 73,6%; 2011 – 77, 1%; 2012 - 83,4%).

Кроме этого система методического обеспечения позволила достичь значимых результатов:

- увеличилось количество педагогов, имеющих достаточный уровень теоретических знаний и практических умений в организации здоровьесберегающей среды и проведению здоровьесберегающих мероприятий (в учебно-воспитательном процессе и режимных моментах);

-значительно повысилась мотивация педагогов к использованию инновационных подходов к здовроьсбережению воспитанников ДОУ;

- появилась возможность обобщать и транслировать свой опыт на разных уровнях;

- усовершенствована предметно-развивающая среда в группах (приобретено новое спортивное оборудование и атрибуты (шарики для су-джок терапии, иппликаторы Кузнецова, предметы для самомассажа, массажные мячи, изготовлены массажные дорожки, пособия для выполнения дыхательной, пальчиковой гимнастики.

Таким образом предмтавленные здоровьесберегающие технологии можно использовать в дошкольном учреждении любого вида. Предлагаемые методы и технологии не требуют использования дорогостоящей аппаратуры, материалов, органично вписываются в режим дня, не сложны в выполнении и исходят из основного вида деятельности – игры.

Публикации по теме:

Презентация работы по самообразованию. Презентация работы по самообразованию. Тема работы "ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТУБЕРКУЛЕЗНОЙ.

Презентация «Ребенок и здоровье» Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Искусство
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-оздоровительной работе педагогов ДОУ.
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 12:20
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...