Лучший педагог года

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ.

Елена Ленькова
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ.

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ.

Коррекционно-развивающие и здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы по степени влияния на здоровье и развитие обучающихся. Главный их признак – использование психолого-педагогических приёмов и методов, подходов к решению возникающих проблем.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ,» размещена в разделах

Я использую разные стимулирующие приёмы здоровьесбережения. На фоне комплексной логопедической помощи эти приёмы не требуют особых усилий. Работа начинается с организации коррекционно-развивающей среды. Перед занятием можно проводить подвижную игру. Занятия провожу с учётом работоспособности обучающихся, с наличием игровых моментов Сложные задания преподношу в середине занятия, используя средства наглядности. Конец занятия малопродуктивен, можно давать настольную игру, рисование, конструирование по теме.

Здоровьесберегающие технологии можно выделить на три подгруппы:

- Технологии сохранения и стимулирования здоровья, способствующие предотвращению состояний переутомления (динамические паузы, физминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика).

- Коррекционные технологии (сказкотерапия, музыкотерапия, психогимнастика, фонетическая. ритмика, цветотерапия). Во время работы над сказкой идёт обогащение словаря, автоматизация поставленных звуков, введение их в самостоятельную речь. Драматизация сказки способствует развитию положительных черт личности и просодической стороны речи: тембра голоса, его силы, темпа, интонации, выразительности.

Использование рисования в логопедической работе – это один из способов познания и отражения окружающего мира. Оно вызывает у воспитанников интерес и радость, снимает психическое напряжение. Использование музыкального сопровождения стимулирует двигательные, речевые функции, снимает тревожность.

Вся логопедическая работа пронизана психотерапевтической направленностью. Средством воздействия является слово. В процессе коррекционной работы провожу беседы, развивая уверенность в собственные силы.

- Технологии обучения здоровому образу жизни (игротерапия, массаж, самомассаж) : при помощи игротерапии можно корректировать агрессию и гиперактивность обучающихся, мячи Су Джок…

Основными особенностями здоровьесберегающих и педагогических технологий являются следующие :

1. Активизация разных видов восприятия воспитанника (зрительное, слуховое, тактильное, двигательное, пространственное, обоняние и вкус. Обогащение сенсомоторной сферы и коррдинации.

2. Использование предметов (наглядного материала) разной фактуры, формы, цвета, размера на занятиях (обогащение сенсомоторной сферы).

3. Исключение статичной формы проведения занятий. Физминутки, динамические развивающие игры, которые связаны с сюжетом, тематикой и содержанием занятия.

4. Использование на занятиях зрительно-предметных, знаково-символических и слуховых ориентиров при обучении.

5. Занятия предусматривают предварительную и последующую работу.

Раскрывая понятие здоровьесберегающие образовательные технологии, речь идёт не о какой-то одной универсальной технологии, а о комплексной системе, направленной на коррекцию речевых нарушений, личностное развитие обучающегося и сохранение его здоровья.

Оптимизация процесса коррекции речи способствует оздоровлению всего организма ребёнка.

Публикации по теме:

«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда»  (из опыта работы) Наше учреждение в декабре 2014 года было передано из государственной в муниципальную собственность. Будучи государственным коррекционным.

Дыхательная гимнастика в коррекционной деятельности учителя-логопеда Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических.

Интегрированная коррекционно — развивающая деятельность учителя — логопеда и воспитателя в коррекционной группе. Интегрированная коррекционно – развивающая деятельность учителя – логопеда и воспитателя в коррекционной группе для детей с ЗПР. Старший.

Методико-дидактическая организация индивидуально-коррекционной работы учителя-логопеда Комментарий к презентации "Традиционные методы автоматизации звуков". 1 слайд. Логопедическая работа по автоматизации правильного произношения.

Примерное планирование коррекционной работы учителя-логопеда в средней группе Сентябрь: 1. Расширение и обогащение словаря по темам: Игрушки, Части тела, Овощи, Фрукты 2. Понимание вопросов по содержанию сюжета, картинки:.

Сказкотерапия в коррекционной работе учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с ОВЗ Использование сказкотерапии в коррекционной работе Все дети любят сказки. Ведь с помощью неё ребёнок знакомится с миром, который ему не.

Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда Педагогическая технология - это последовательная, взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач,.

Использование дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова в коррекционной работе учителя-логопеда Цель: повысить свой профессиональный уровень и повысить эффективность процесса формирования слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием.

Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда Актуальность здоровьесберегающего направления в системе методической работы ДОУ подтверждается рядом следующих противоречий: • противоречие.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста. Ясельный возраст справедливо считают временем формирования интеллектуальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ.
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 21:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД