Получи документы

Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с дошкольниками

Ольга Ларькина
Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с дошкольниками

Желаю Вам цвести, расти,

Крепить свое здоровье

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условье.

С. Я. Маршак.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья и речи детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экологическим положением, умственные перегрузки - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье, психику и речь дошкольника.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с дошкольниками» размещена в разделах

В связи с этим актуальным становится вопрос о внедрении в практику логопедической работы с дошкольниками здоровьесберегающих образовательных технологий. Целью которых становиться - оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей. Ведущим принципом – учет личностных особенностей ребенка, учет детских интересов и предпочтений в ходе воспитания и обучения.

Система логопедической оздоровительной работы в нашем ДОУ предполагает использование на каждом логопедическом занятии как традиционных, так и нетрадиционных здоровьесберегающих приемов, методов, технологий :

артикуляционная гимнастика;

упражнения для развития дыхания;

гимнастика для глаз (профилактика зрения);

развитие общей моторики;

логопедический и пальцевый массаж, Су – Джок терапия;

аурикулотерапия (лечебное воздействие на точки ушной раковины);

изо-терапия (рисование фасолью, горохом, палочками и т. п.);

биоэнергопластика (движений артикуляционного аппарата и движения кисти руки);

Все вышеперечисленные технология проводятся мной ежедневно, либо меняются в течение всей недели, что очень благоприятно влияет на развитие речи детей дошкольников.

Можно сделать вывод, что использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками даё т положительные результаты:

- снижение уровня заболеваемости;

- повышение работоспособности, выносливости;

- развитие психических процессов;

- улучшение зрения;

- формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки;

- развитие общей и мелкой моторики,

- повышение речевой активности;

- увеличение уровня социальной адаптации.

Желаю удачи и здоровья в педагогической деятельности!

Публикации по теме:

Игровые технологии в работе с дошкольниками "Игровые технологии в работе с дошкольниками" В настоящее время воспитатели ДОО все чаще в образовательный процесс включают самые разнообразные.

Новые технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольникамиНовые технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками Консультация на тему: «Новые технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками» инструктора по физической культуре МБДОУ.

«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда»  (из опыта работы) Наше учреждение в декабре 2014 года было передано из государственной в муниципальную собственность. Будучи государственным коррекционным.

Семинар-практикум для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми» Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми» Цель: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности.

Семинар-практикум по сенсорному развитию «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками с нарушением речи»Семинар-практикум по сенсорному развитию «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками с нарушением речи» Дошкольный возраст - период активного роста и развития ребенка, стремящегося все потрогать руками, рассмотреть, даже попробовать на вкус.

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ. Коррекционно-развивающие и здоровьесберегающие образовательные.

Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда Актуальность здоровьесберегающего направления в системе методической работы ДОУ подтверждается рядом следующих противоречий: • противоречие.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста. Ясельный возраст справедливо считают временем формирования интеллектуальных.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Стремительное ухудшение состояния здоровья детей дошкольного возраста в России стало общепризнанным фактом. Необходимо признать, что ни.

Здоровьесберегающие технологии в системе логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Здоровье человека – наиболее актуальная проблема развития современного общества. В начале 21 века она становится первостепенно значимой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с дошкольниками
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 21:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД