Здоровьесберегающие технологии в младшей группе

Раиса Брилева
Здоровьесберегающие технологии в младшей группе

Использование здоровьесберегающих технологий в группе №3

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил общее название «здоровьесберегающие технологии». Этот комплекс мер направлен на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Перед образовательными учреждениями стоят следующие задачи:

1. Создать здоровьесберегающую среду – пространство самореализации.

2. Помочь ребенку накопить необходимый опыт и знания для успешного выполнения главных задач воспитательно-оздоровительной работы.

3. Сформировать через активную деятельность здоровый организм ребенка его динамическое и устойчивое состояние к экстремальным ситуациям.

4. Стимулировать дошкольника к включению в процесс физического развития и двигательной активности, побуждать его к самопознанию и одновременно создавать условия для внутренней активности личности.

5. Направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма ребенка.

6. Формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление здоровья.

Дошкольный возраст является решающим в формировании здоровья. Именно в период до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна значимость формирования у детей знаний и практических навыков здорового образа жизни. Под здоровым образом жизни понимается активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение собственного здоровья.

Основными составляющими здорового образа жизни являются:

- оптимальный режим дня,

- рациональное сбалансированное питание,

- закаливающие процедуры в режиме дня,

- личная гигиена,

- превалирование положительных эмоций.

Приобщение детей к здоровому образу жизни предполагает использование эффективных педагогических технологий. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ – это технологии, направленные на решение задач сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей-педагогов-родителей. Здоровьесберегающие технологии, которые я использую, тесно перекликаются с целями и задачами работы по всем направлениям развития ребенка и применяются с максимально индивидуальным подходом к каждому ребенку. Здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

В нашей группе созданы педагогические условия для обеспечения здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются:

построение образовательного процесса, способствующего здоровьесбережению дошкольников;

организация разных видов деятельности детей в игровой форме;

оснащение группы оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.

Вся работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием педагогических работников: воспитателя, музыкального руководителя. Являясь участником этого процесса, я уделяю особое внимание обучению дошкольников навыкам здорового образа жизни, применяя на практике различные методы и приемы, представленные в таблице.

Формы работы

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Физкультурно-оздоровительные

Подвижные игры

Игры на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно.

Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей.

Игровой час (бодрящая гимнастика) (15 мин)

После сна в группе каждый день. Вторая младшая группа.

Комплекс, состоящий из подвижных игр, игровых упражнений

Динамические паузы

Во время занятий 2-5 мин. по мере утомляемости детей

Речь с движениями

Пальчиковая гимнастика

Индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно

Проводится в любой удобный отрезок времени

Дорожки здоровья

После сна ежедневно.

Вся группа

Профилактика плоскостопия, обучение правильной походки

Технология обучения здоровому образу жизни

Утренняя гимнастика

Ежедневно, в музыкальном и физкультурном залах

Комплексы в соответствии с возрастом детей

Совместная образовательная деятельность по ЗОЖ

Один раз в месяц, в режимных процессах, как часть занятия в области познания

1. «Полезные овощи и фрукты».

2. «Водичка, водичка.».

3. Режим дня. Будь здоров.

4. Мишка-Топтыжка в детском саду.

Работа с родителями (просветительская работа)

Консультации, рекомендации,

памятки

Один раз в месяц

1. Памятка для родителей по формированию ЗОЖ.

2. Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях».

3. Консультация «Воспитание КГН у младших дошкольников».

4. Памятка для родителей «Что должны знать родители, чтобы предупредить заболевание детей гриппом».

5. Консультация для родителей «Формирование ЗОЖ у дошкольников».

Практика показывает, что применение всех перечисленных здоровьесберегающих технологий неизменно приводит к повышению эффективности воспитательной работы, сохранению и развитию физического и психического здоровья ребенка. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка, на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

«Хромотерапия» (здоровьесберегающие технологии) Значение здоровьесбережения дошкольников. История развития хромотерапии как науки. Тема презентации: «Хромотерапия». 1 слайд – Хромотерапия.

Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии—это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Здоровьесберегающие технологии (Слайд 1) Ведущая: Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек.

Современные здоровьесберегающие технологии На основании анализа состояния здоровья детей по данным массовых медицинских обследований ухудшается. Сказывается отрицательное влияние.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга» Сообщение на тему: Современные.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на.

Здоровьесберегающие технологии (из опыта работы) в специализированной группе детского сада В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Здоровье – одна из главных ценностей.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Вторая группа раннего возраста (из опыта работы). Автор: Заварыкина Татьяна Алексеевна воспитатель.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Обучай-ка»Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Обучай-ка» Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. В этот период человек проходит огромный путь развития,.

Анализ работы «Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе» Здоровьесберегающие технологии во 2 младшей группе. На начало учебного года списочный состав детей составил 15 человек. Из них 6 девочек.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в младшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 20:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Праздник волшебной воды»
Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также...
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник»
Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой группой , в которую...
Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмух ой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,...
Консультация для родителей «Мозаика из пластилина»
Занятие выкладывания мозаики из пластилиновых шариков на основе изображения может стать увлекательным видом деятельности для ребёнка. Во время творчества...
Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей»
Приглашения для администрации на выпускной в нашей старшей специальной группе мы сделали и вручили. Осталось пригласить на наш праздник родителей. Идей...